выступление из опыта работы для КМО
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано руководителем методического объединения: _____________/Мирхазова Н.Р./ _____________/ Хайруллина Л.И./ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ№ 8 __________/Гвоздкова Е.Г. |
Выступление из опыта работы на тему:
Развитие аппликативной деятельности в процессе реализации
образовательной области
«Художественное творчество»
на КМО на базе МБДОУ №8
Составила: воспитатель МБДОУ №8 Валиуллина И.И. |
г. Нижнекамск, 2015 г.
СЛАЙД 1. “ РАЗВИТИЕ АППЛИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.”
СЛАЙД 2. Аппликативная деятельность актуальна на современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру относится к образовательной области "Художественное творчество". Специфика аппликативной деятельности даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
СЛАЙД 3. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (рисунок, аппликация, стихотворение и т.п.).
СЛАЙД 4. Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркие цвета,удачное расположение фигур. Большой интерес вызывет у них процесс творчества.В то время, как аппликативная деятельность актуальна на современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру относится к образовательной области “Художественное творчество”.
СЛАЙД 5. Образовательная область “Художественное творчество” в основной общеобразовательной программе включает в себя изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование – традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием “продуктивная деятельность детей.
СЛАЙ 6. Специфика аппликативной деятельности даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности (аппликации), выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.Этот процесс особенно заметен в различных видах аппликативной деятельности: формируются обобщенные способы анализа, сравнения и сопоставления, развиваются умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, т.е. производятся умственные действия.
СЛАЙД 7. Занятия аппликацией содействуют:
- Развитию сенсорного восприятия (операции по обработки бумаги: сгибание; резанье; разрывание и обрывание; наклеивание).
- Развитию мускулатуры руки, координации движений (владение ножницами, правильное вырезание форм, поворачивание листа бумаги, раскладывание формы на листе на равном расстоянии друг от друга).
- Развитию речи дошкольников, что является неотъемлемой частью в воспитании гармонической личности.
- Развитию математических представлений (знакомство с названиями и признаками простейших геометрических форм, получение представления о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).
- Развитию нравственного воспитания (нравственно-волевых качеств: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.)
- Освоению трудовых умений и навыков (развитие внимания, упорства, выдержки).
- Однако основное значение аппликативной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания, главная задача которого – это пробуждение у детей эмоционального отношения к природе, а эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.
СЛАЙД 8. В своей работе по аппликативной деятельности я опираюсь на авторскую программу Ирины Александровны Лыковой – кандидата педагогических наук – “Цветные ладошки”. Разработки по аппликативной деятельности у автора содержательны и направлены на реализацию задач художественно – творческого развития детей. Вместе с тем, они оригинальны и увлекательны для детей. Работу с детьми аппликацией провожу в свободное от непосредственно образовательной деятельности время.
СЛАЙД 9. Аппликация очень трудоемкий вид деятельности,поэтому я включаю в нее физкультминутки, пальчиковую гимнастику, мимические этюды,которые помогают детям в нужный момент расслабиться. Детские работы используются в выставочных стендах, для оформления группы, для сюжетно-ролевых игр.
А для определения уровня умений и навыков детей в наклеивании и вырезании начато контрольное обследование, что позволит мне оценить динамику развития ребят, спланировать дальнейшую работу для формирования необходимых навыков.
Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. Казакова Т.Г.– М.: Просвещение, 1996 г.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая гр. Лыкова И.А. -М.: “Карапуз”, переиздание дораб. и доп., 2009.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, кон-спекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с, 16 л. вкл.,переиздание дораб. и доп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"...
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".
Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...
Выступление из опыта работы«Инновационные практики в работе с дошкольниками»
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому, создавая развивающую среду, групповой ко...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...