выступление из опыта работы для КМО
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Валиуллина Ильнара Ильсуровна

программа,по которой я работаю,работы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обмен опытом21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано руководителем

 методического объединения:

_____________/Мирхазова Н.Р./

_____________/ Хайруллина Л.И./

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ№ 8 __________/Гвоздкова Е.Г.

Выступление из опыта работы на тему:

Развитие аппликативной деятельности в процессе реализации

образовательной области 
«Художественное творчество» 

на КМО на базе МБДОУ №8

Составила:

воспитатель

МБДОУ №8

Валиуллина И.И.

г.  Нижнекамск, 2015 г.

СЛАЙД 1. “ РАЗВИТИЕ АППЛИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.”

СЛАЙД 2. Аппликативная деятельность актуальна на современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру относится к образовательной области "Художественное творчество". Специфика аппликативной деятельности даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

СЛАЙД 3. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (рисунок, аппликация, стихотворение и т.п.).

СЛАЙД 4. Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркие цвета,удачное расположение фигур. Большой интерес вызывет у них процесс творчества.В то время, как аппликативная деятельность актуальна на современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру относится к образовательной области “Художественное творчество”.

СЛАЙД 5. Образовательная область “Художественное творчество” в основной общеобразовательной программе включает в себя изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование – традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием “продуктивная деятельность детей.

 СЛАЙ 6. Специфика аппликативной деятельности даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности (аппликации), выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.Этот процесс особенно заметен в различных видах аппликативной деятельности: формируются обобщенные способы анализа, сравнения и сопоставления, развиваются умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, т.е. производятся умственные действия.

СЛАЙД 7. Занятия аппликацией содействуют:

  1. Развитию сенсорного восприятия (операции по обработки бумаги: сгибание; резанье; разрывание и обрывание; наклеивание).
  2. Развитию мускулатуры руки, координации движений (владение ножницами, правильное вырезание форм, поворачивание листа бумаги, раскладывание формы на листе на равном расстоянии друг от друга).
  3. Развитию речи дошкольников, что является неотъемлемой частью в воспитании гармонической личности.
  4. Развитию математических представлений (знакомство с названиями и признаками простейших геометрических форм, получение представления о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).
  5. Развитию нравственного воспитания (нравственно-волевых качеств: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.)
  6. Освоению трудовых умений и навыков (развитие внимания, упорства, выдержки).
  7. Однако основное значение аппликативной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания, главная задача которого – это пробуждение у детей эмоционального отношения к природе, а эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.

СЛАЙД 8. В своей работе по аппликативной деятельности я опираюсь на авторскую программу Ирины Александровны Лыковой – кандидата педагогических наук – “Цветные ладошки”. Разработки по аппликативной деятельности у автора содержательны и направлены на реализацию задач художественно – творческого развития детей. Вместе с тем, они оригинальны и увлекательны для детей. Работу с детьми аппликацией провожу в свободное от непосредственно образовательной деятельности время.

СЛАЙД  9. Аппликация очень трудоемкий вид деятельности,поэтому я включаю в нее физкультминутки, пальчиковую гимнастику, мимические этюды,которые помогают детям в нужный момент расслабиться. Детские работы используются в выставочных стендах, для оформления группы, для сюжетно-ролевых игр.

А для определения уровня умений и навыков детей в наклеивании и вырезании начато контрольное обследование, что позволит мне оценить динамику развития ребят, спланировать дальнейшую работу для формирования необходимых навыков.

        

                Использованная литература        

Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. Казакова Т.Г.– М.: Просвещение, 1996 г.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая гр. Лыкова И.А. -М.: “Карапуз”, переиздание дораб. и доп., 2009.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, кон-спекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с, 16 л. вкл.,переиздание дораб. и доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".

Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...

Выступление из опыта работы«Инновационные практики в работе с дошкольниками»

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому, создавая развивающую среду, групповой  ко...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...