План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мостик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rucheek.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе
на тему «Мостик».
Аннотация. Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Конструирование».
Продолжительность занятия: 20 мин.
Цель. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Задачи:
- Формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать весеннюю композицию (ручеёк, мостик, цветы); выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой.
- Развивать умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине), пользуясь приемами наложения и приложения.
- Развивать чувство формы и величины (длины), способность к композиции.
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях, настенных календарях. Подвижная игра «Перейдём ручеёк по мостику» (движение на упражнение в равновесии). Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.
Материал, инструменты, оборудование. Листы бумаги и картона зелёного цвета (формат не более А4), пластилин (синего, коричневого, желтого и белого цветов), клеёнка, стека, салфетки, интерактивная доска с презентацией «Мостик» (изображение моста через ручеек).
Ход занятия.
Воспитатель: (читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Ехал Ваня»)
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой.
Скок-скок, скок-скок!
Переехать бы мосток!
Сидит заяц под кустом,
Нервно дергает хвостом,
Потому что в картузе
Кто-то едет на козе.
Скок-скок, скок-скок!
Поскорей бы под мосток.
А по речке, по реке
Плывет Маня в челноке,
Смотрит, кто-то в картузе.
Да на Маниной козе.
Скок-скок, скок!
Отдавай козу, Ванек!
Отпусти ее пастись,
Сам ко мне в челнок садись!
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран что там изображено?
Дети: Мостик.
Воспитатель: Вы хотите слепить мостик через речку? Кто хочет слепить мостик, тот садится за свой стол, внимательно слушает меня и строит свой мостик.
Вначале берем бумагу зеленого цвета – это будет наша лужайка (показывает ребятам). Ребята возьмите бумагу, которая лежит у вас на столе и положите ее в сторонку, чтобы она вам не мешала когда вы будете лепить бревнышки.
Затем берем кусочек пластилина синего цвета, положите его на клеенку и раскатайте в столбик (длинную колбаску) (Дети раскатывают 2 длинных столбика). Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?
Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к лужайке, так, как будто это ручеек извивается, торопится, песенки поет.
Берем 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и катаем бревнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем – все ли одинаковые: если бревнышки будут разные, Ваня по мостику пойдет и упадет, - подравняем бревнышки, лишнее отрежем стекой.
А теперь, выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу: если будут дырочки между бревнами, то наш Ваня когда пойдет по мостику и упадет.
Вытрите ручки салфетками. Поиграем с пальчиками? (Пальчиковая игра «Цветки»)
«Цветки»
Наши алые цветки
(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная поза»)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки-»цветки»)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой — «молитвенная» поза)
Закрывают лепестки,
(Покачать ладони вправо-влево)
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони)
Отдохнули наши пальчики? Продолжим строить наш мостик?
Мы с вами сделаем красивые цветочки. Когда Ваня пойдет через мостик, сорвет цветы и принесет их Мане. Возьмите пластилин Желтого цвета, из него катаем шарики и прижимаем к зеленой лужайке, где захотите.
Воспитатель: Все сделали красивую лужайку с мостиком? Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Перейдём ручеёк по мостику»? Поиграем в нее?
(Ребята совместно с воспитателем играют в подвижную игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи»
Это занятие поможет детям научиться лепить предметы круглой формы – мячи....
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)
Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и ле...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Витаминки для зайчат».
Знакомство детей со свойствами пластилина. Знакомство с витаминами и их их значение для здоровья человека....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Бревенчатый домик»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Бревенчатый домик"...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Лестница для пожарного»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Лестница для пожарного"...
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц зимой"
План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему " Покормим птиц зимой" Воспитатель-Шаталина Марина НиколаевнаГБОУ ОЦ "Протон"г.МоскваЦель: Вызвать интерес у де...