Книжкина неделя
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Чтение сказок А.С. Пушкина. Рисование по сказке "Золотая рыбка". Аппликация "Царевна лебедь". Лепка "Свет мой. зеркальце. скажи". Конструирование оригами, "У лукаморья дуб зеленый". Математические игры. Подвижные игры. Драматические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_chast_1.pptx | 2.6 МБ |
knizhkina_nedelya_chast_2.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребёнка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приёмы образования воспитанника. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален, он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Весь проект строился по системной «паутинке»
1) Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
2) Выставка произведений Пушкина. Сравнение: чем отличаются книги, чем похожи.
3) Общие сведения о строении книги (обложка с автором и названием, форзац, страницы, корешок книги), загадки, пословицы о книге.
4) Составление рассказа по картинкам (по сказкам Пушкина), придумать своё окончание сказки.
5) Изготовление книжки-малышки
Рисование. Восковые мелки. Акварель. «Золотая рыбка.»
Дети рисуют с опорой на пооперационную карту. Сначала рисунок выполняется восковыми мелками: рисуются сама золотая рыбка, водоросли, камни, белым восковым карандашом прорисовываются пузырьки воздуха. Затем с помощью сильно разведённой водой акварели весь рисунок закрашивается.
Лепка волшебного зеркальца из солёного теста.
Задачи: учить детей лепить зеркало; уточнить представление о строении зеркала для более точной передачи формы и пропорций; учить планировать свою работу; показать приемы оформления вылепленной фигуры дополнительным материалом – фольгой. Развивать глазомер, чувство формы, пропорций, моторику, творчиское мышление, воображение.Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образцы в игры-драматизации.
Аппликация «Украшение платья Царевны-Лебеди»
Детям раздаётся шаблон-нарисованная Царевна, но не раскрашенная. Сначала ребята раскрашивают платье и головной убор цветными карандашами, а затем наклеивают на них двусторонний скотч. А уже потом выбирают крупу, которую будут укладывать поверх скотча.
Как самому сделать бумагу. 1) Берём 2-3 салфетки. 2) Рвём на маленькие кусочки руками (это полезно для мелкой моторики ребёнка) или нарезаем их ножницами, чем мельче, тем лучше.
3) Заливаем эти обрезки тёплой водой, можно ещё поизмельчать руками.
4) Затем добавляем в нашу смесь клей ПВА (для скрепления бумаги) и крахмал (для того , чтобы лист был эластичным и мог гнуться.
5) Всё перемешиваем с помощью миксера. Получается смесь наподобие каши.
6) Выкладываем нашу «кашу» на сетку из-под мозайки, чтобы стекла лишняя вода. Оставляем лист под прессом, чтобы не покоробился.
7) В результате этого увлекательного занятия получается получается красивая бумага ручной работы.
Это самый простой способ. Пределов фантазии здесь нет. В бумажную массу можно добавить сухие травки, приправы, разноцветные нитки, «скелеты» листьев, лепестки цветов. Сушить тогда бумажную массу можно в чашке или стаканчике. Получается декоративная вазочка или стаканчик.
Бумагу можно делать не только из салфеток, но и из старых коробок, пакетов. И тогда мы привьём ребёнку ещё и любовь к экологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Ежедневный пересчёт пополняемой библиотеки произведений А.С. Пушкина (для более развитых детей – счёта парами, тройками). 2) Настольные игры по произведениям А.С. Пушкина. 3) «Сказочные последовательности»
«Игра Сказочные последовательности.» 1) На мольберте выложены картинки с изображениями из «Сказки о царе Салтане.» Дети должны разложить их в сказочной последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
2) На мольберте выкладываются картинки с изображением месяца, солнца, ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с вопросами о своей невесте.
3) На мольберте выкладываются картинки животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.
Задача состояла в том, чтобы научить приёмам конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания, применения. Развивать логическое мышление, конструкторские умения, творческую инициативу. Воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, умение работать в команде.
1) Конструирование из пластиковых бутылок и коробок из под молока – дуб зелёный, который растёт у Лукоморья. В бутылку, служащую основанием дуба, наливаем воды для устойчивости. Сверху «одеваем» коробку из-под молока.
Формируем ствол и ветви и закрашиваем их зелёной гуашью.
Затем украшаем крону листьями дуба, которые вырезали из картона.
И «золотой цепью», сделанной из цветной бумаги.
2) Конструирование из бумаги «Рыбки». Дети конструируют рыбок по схеме, «оригами».
Полученные фигурки рыбок можно использовать в игре.
Ритмопластика. «Рыбки». Задача направлена на развитие плавности речи, умение сочетать слово и движение , развитие координации движений рук под музыку, пластичности, ориентирования детей в пространстве.
«Ручеёк» Эту игру знал и любил А. С . Пушкин. В ней нет необходимости быть сильным, ловким, быстрым. Эта игра иного рода - эмоциональная, она создаёт настроение, весёлое и жизнерадостное .
По окончании работы над темой проекта мы ещё раз вспомнили все занятия в рамках проекта. Это дало возможность понять, все ли дети усвоили тему правильно, кто открыл что – то новое для себя, какое из занятий больше всего понравилось и почему. Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация образовательного процесса с детьми старшего возраста по программе «Сообщество» ввиде совместной деятельности со взрослыми, с учётом интересов, способностей и потребностей каждого ребёнка, способствует социально-личностному развитию. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность коллегиально принимать решения и следовать их выполнению. Все это несомненно создаёт предпосылки для их успешного дальнейшего развития в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....
Тематическая неделя посвященная Всемирному дню книги «Книжкина неделя»
Методическая разроботка для воспитателей....
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...
Тема недели «Книжкина неделя».
материал в родительский уголок...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...