Заюшка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
старшего дошкольного возраста
«Заюшка» 2013 год,
Территория: Муниципальное образование Темрюкский район
Воспитатель: МБДОУ ДС КВ № 24 Петрий Людмила Сергеевна
Группа подготовительная
Тема: «Заюшка»
Цель: Изготовить аппликацию "Заюшка".
Задачи:
- Продолжаем работать с геометрическими формами.
- Учимся правильно держать ножницы.
- Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
- Развиваем моторику пальчиков.
- Развиваем пространственную ориентацию на плоскости листа.
- Закрепляем знания о диких животных.
Воспитываем любовь к природе, к миру животных.
- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Материалы:
Мультимедийное (видео зайца)
- альбомный лист, заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;
- полоски размером 1*6; 1*4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.
Используемые технологии:
Современные образовательные технологии:
Личностно-ориентированная,
Нетрадиционная техника,
Игровая технология
Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, малоподвижная игра),
ИКТ:
Microsoft Word
Microsoft Pover Point
Методы и приемы:
метод иллюстраций,
метод эмоционального стимулирования,
практический метод,
метод беседы,
мягкая игрушка заяц.
Ход занятия
1 часть: На ковре приветствие с педагогом, с гостями.
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?
Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.
Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).
Дидактическая игра: Кто где живет?
Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.
Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?
Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.
2 часть: Дети за столами.
Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика "Белка"
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами:
1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.
2. Класть ножницы кольцами к себе.
3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.
Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал? Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.
Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц. Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.
Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.
:
Двигательная разминка:
Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной.
Зайцы прячутся в кустах,
Притаились и сидят.
Вдруг утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачут зайки на полянке.
Ну и мы чуть-чуть пройдемся,
И в кружок опять вернемся.
Анализ творческих работ детей.
Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
Воспитатель Л. С. Петрий
Заведующий МБДОУ ДС КВ №24 Н.И.Василенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Заюшка"
Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур....
Краткосрочная образовательная программа «Избушка для заюшки»
Одним из средств активизации коммуникативного развития ребенка является лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее предметно-игровую среду о...