"В гости к бабушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Воспитатель: Белякова Светлана Петровна
Тема: «В гости к бабушке» (с элементами сюжетно - ролевой игры)
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования у детей целостной картины мира.
Задачи:
- создавать условия для расширения кругозора детей (закрепление представлений о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке;
- воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе;
- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;
- Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, хохлатушка, наседушка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая.
Материал: ТСО, игрушки - курица и петух, цыпленок; дидактический фартук, лошадка с разноцветными лентами; маски курочки и цыпляток для игры, выпечка, домик бабушки.
Раздаточный материал: посуда (тарелочки из пластилина) с зернышками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке в деревню? (ответы детей) Воспитатель: Давайте поищем, на чем сможем с вами, ребята, поехать к бабушке. Но нам нужно преодолеть сначала препятствия, которые нам встретятся на пути. Вот здесь речка, перепрыгните через нее, а здесь ворота – пролезьте под ними. (Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками). Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку. (Арине красную ленточку, Артёму желтую, Даше зеленую, Макару синюю ленточку и т. д.) - Как лошадка цокает? - Как лошадка песенку поёт? (Ответы детей) - А пока к бабушке будем ехатье, мы вспомним с вами, ребятишки, потешку. Дети читают потешку. Еду, еду, еду, еду
Еду к бабе, еду к деду.
На лошадке, в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Через речку – прыг,
Через ямку – скок.
Ехали, ехали,
К бабушке приехали. (Воспитатель уходит в домик, завязывает платок, надевает фартук). Появляется бабушка.
Бабушка: -Здравствуйте внучата,
Милые ребята,
Как давно я вас жду.
И пирожки для вас пеку. - Детки, а вы любите играть? (ответы детей) - Мне тоже нравится играть. Ребята, а вы заметили на мне необычный, волшебный фартук? Посмотрите, сколько на нём карманов, а все карманы разного цвета. Вопросы к детям: Ребята, этот карман, какого цвета? А этот карман, какого цвета? (Ответы детей). Звучит фонограмма. “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! ” Бабушка: Чей это голос, малыши? Вы узнали кто это? (ответы детей) Дети: Это петушок. Бабушка: Правильно, петушок. Где же он спрятался? Да вот же он у меня в красном кармашке. Поздоровайтесь с петушком, детки. (Дети здороваются с петушком, читают потешку.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масленая головушка,
Шелковая бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Бабушка: Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе её позовем.
Дети: Курочка, иди к нам! Вот она спряталась в зеленом кармашке. (Появляется курочка)
Бабушка: Ребята, как можно назвать курочку?
Дети: хохлатушка, наседушка, рябушка, мама-курочка.
Бабушка: Детки, с курочкой мы сейчас все вместе поздороваемся!
Пальчиковая игра.
Я здороваюсь везде.
Дома и на улице.
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курочке.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)
Бабушка: Ребята, у петушка большой гребешок.
- А у курочки, какой гребешок? (Маленький гребешок) .
- У петушка длинный хвост.
- А у курочки, какой? (Короткий)
- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)
- А, курочка? (Ко-ко-ко)
(фонограмма писка цыплят)
Бабушка: А вот и цыплята проснулись. Вот они сидят у меня в желтом кармане.
- Ой, какие они хорошенькие! Погладьте их.
- Ребята, что можно сказать о цыплятах?
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.
Бабушка: Ребята, давайте поиграем с цыплятками и курочкой.
(Воспитатель надевает ребенку шапочку курочки)
Игра “Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
Бабушка:
Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
Детки, как пищат цыплята? (ответы детей)
Бабушка:
Их услышал папа – петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного зерна.
(Имитирует действия)
Бабушка: А теперь пора кормить цыпляток. - Клю-клю-клю…
Ребята садитесь за столы, и будем с вами кормить цыпляток, маму курочку и папу петушка.
- Лиза, потрогай зернышки. Какие они? (твёрдые)
- Ребята, кончиками пальцев возьмите зернышки и положите на эти тарелочки. - Надавите пальчиком, чтобы зёрнышки не улетели от ветра (прикрепляем зернышки).
Бабушка: - Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой.
- А мы споём, ребятишки, петушку, курочке, цыпляткам колыбельную песенку, чтобы они поскорее уснули.
Дети поют песенку «Ходит сон по хате».
Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они
Ты цыплёночек усни!
Бабушка: - Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы)
- Как чудесно, что у вас, ребятки, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...