НОД "Кормушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД по экспериментированию с изобразительным материалом
в группе раннего возраста (1-2 года)
«Кормушка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по экспериментированию с изобразительным материалом
в группе раннего возраста (1-2 года)
«Кормушка»
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
- Помочь детям создать простые формы (зернышки) путем отщипывания от пластилина маленьких кусочков.
- Познакомить детей с желтым цветом пластилина.
- Расширять запас понимаемых слов (летает, прилетела и др.).
- Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам.
Методы: наблюдение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, игровая мотивация, экспериментирование с изобразительным материалом.
Оборудование: игрушка птичка, мелкие игрушки – птички, тарелочки на каждого ребенка, пластилин желтого цвета, доски для пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу птичку:
- Кто это к нам в гости прилетел? Кто это?
- Птичка.
- Она почему-то плачет. Что ты плачешь, птичка?
- Я голодная, хочу кушать, а кушать нечего. На улице снежок лежит и зернышек не видно.
- Что же делать? Как птичку порадовать? Как ее накормить? У нас ведь тоже нет зернышек.
Воспитатель предлагает детям прислушаться.
- Ребята, вы слышите, где-то еще птички поют. Давайте поищем.
Воспитатель заходит с детьми в раздевалку, а там еще несколько птичек (каждый ребенок берет игрушку - птичку).
- Давайте поможем птичкам. Зимой их надо беречь и кормить зернышками и семечками.
Воспитатель обращает внимание детей на пластилин и предлагает слепить из него зернышки.
- Пластилин мягкий и из него можно слепить разные фигурки. Его можно отщипнуть, пригладить, прилепить к другому кусочку (показывает способы).
- Я буду ощипывать маленькие кусочки пластилина желтого цвета и складывать их в тарелочку. Это у нас зернышки. Моя птичка будет их клевать.
Дети лепят зернышки, воспитатель помогает детям. Которые затрудняются. Еще раз объясняет и показывает индивидуально способ отщипывания.
- Моя птичка уже клюет зернышки (показывает игровые действия с птичкой и зернышками, поет песенку):
Маленькая птичка
Прилетела к нам
Маленькой птичке
Зернышки я дам.
Дети кормят своих птичек и подпевают воспитателю песенку (самостоятельные игровые действия).
- Птички покушали и хотят поиграть с ребятками.
Далее воспитатель проводит подвижную игру
«Птички летают, птички прилетели».
- Наши птички поклевали зернышки, поиграли с нами, и им стало весело. Мы помогли птичкам!
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть еще с птичками.
Источники:
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 143 с.
- Образовательная программа детского сада.