Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе
"Шарики для клоуна"
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
- закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету и форме; закреплять приёмы наклеивания.
- развивать речь, память, внимание, мышление, творческие способности; развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование: Шары и кубики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие); разнос; 3 одинаковые корзины; лист белой бумаги формата А1 с изображением клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозаписи «Цирк» (В. Шаинский), «Где водятся волшебники» (М. Минков).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (Ю. Фридман), рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «По дорожке мы пойдем, в цирк с тобою попадем», артикуляционная гимнастика «Язычок – циркач у нас, нам покажет высший класс», прослушивание аудиозаписей «Цирк» (В. Шаинский), «Где водятся волшебники» (М. Минков).
Ход занятия.
Организационный момент: Дети входят в группу, встают полукругом. Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, слышите? Звенит волшебный колокольчик, а это значит, что сегодня нас ожидает необычное занятие. И, возможно, к нам придет кто-то в гости.
Звучит музыка «Где водятся волшебники» (М. Минков).В группу входит клоун Клёпа.
Клепа: Ой! Куда это я попал? (Ответы детей)
Клепа: Это детский сад? Группа «Кораблик»? (Ответы детей)
Клепа: Значит, я правильно пришёл. Привет, детишки – девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Ответы детей)
– А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? (Ответы детей)
– Конечно, воспитатель! А как зовут вашего воспитателя? (Ответы детей)
– Ребята, сегодня я пришел к вам с необычной просьбой. Я готовлю представление в цирке, но чтобы все узнали о нем, мне нужна афиша. Вы поможете мне ее сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, поможем ребята? Давайте посмотрим на афишу Клепы.
Клепа: В цирке я буду жонглировать. На афише у меня должны быть много разноцветных шариков.
Воспитатель: А у нас есть шарики. (отдает корзинку с шариками клоуну).
Клепа: Но здесь не только шарики, посмотрите, ребята. Что здесь?
(Ответы детей: шары и кубики).
– Но мне нужны только шарики.
Воспитатель: Давайте поможем клоуну. Отделим шары от кубиков.
(6 детей выполняют задание).
(Воспитатель хвалит детей).
Клепа: Какие они разные.
Зеленые, синие,
Жёлтые и красные.
– Кира, покажи красный большой шар.
– А ты, Костя, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и маленький шар зелёного цвета нам покажет Максим.
– Злата покажи шар синего цвета.
(Клепа хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение). Молодцы!
– Ну, а сейчас приступим к работе.
Дети проходят к своему месту.
Воспитатель демонстрирует детям последовательность выполнения действий при наклеивании, и аккуратного использования кисточки и клея. Воспитатель обращает внимание детей на расположение кругов на афише (в верхней части листа, над клоуном).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая афиша получилась для клоуна Клепы. Молодцы!
Клепа: Спасибо вам, ребята, за красивые, разноцветные шарики на моей афише. Теперь все-все придут в цирк, и мое выступление точно получится. А ещё я приготовил для вас сюрприз!
Клоун достает из коробки разноцветные надувные шары и предлагает детям поиграть с ними. Дети под музыку «Цирк» (В. Шаинского) играют с клоуном.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Клепу, что он пришел к нам в гости. Ему уже пора возвращаться в цирк. До свидания!
Дети прощаются с клоуном.
Рефлексия.
Воспитатель:
– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
– Почему/зачем клоун Клепа пришел к нам?
– Что мы сделали, чтобы помочь клоуну?
– В каком настроение ушел клоун?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух». Тема: «Домик для Жучки». Воспитател...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Освоение техники обрывной аппликации...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....