Рассыпались горошенки
презентация по аппликации, лепке по теме

работа с солёном тестом с детьми младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroshenki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ЛЕПКЕ
ВО  ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Тема: «Рассыпались горошенки…»

Цель:

Учить детей украшать лепку горошинами.

Задачи:

Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.

Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Оборудование:

 цветное соленое тесто (можно использовать цветной пластилин), цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

Ход  совместной деятельности:

 

   Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах? (тесто)

Сегодня мы с вами попробуем что-нибудь слепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.

   Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках?( Много). А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? (Горошина).

   Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

1

  Послушайте стихотворение про детей:

                   

                    Дома мы одни скучали,

                    Горсть горошинок достали.

  И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

                    Покатаем мы в руках мелкие горошки,

                    Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

  Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

 

                    Чтоб игру нам продолжать,

                    Надо пальчику сказать:

                   «Пальчик, пальчик, мой хороший,

                    Прижми к коврику горошек».

  Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший,  прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

 

                    Покрути горошину на месте,

                    Хорошенько покатай

                    И другому пальцу передай.

                    Снова покрути и покатай,

                    Другому пальцу дальше передай.

(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

2

   Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.

                   Тесто в руки я беру –

                   Дорожку длинную леплю.

                   Теперь возьму  скорей горошку,

                   Чтобы выложить дорожку,

                   Пусть побегает по ней зайчик или кошка.

  (Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы – раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

                   Тесто в руки я беру –

                   Пирог гороховый леплю.

                   Пирог лепить я завершаю,

                   Его горохом украшаю.

 (Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

                 Тесто в руки я беру –

                 Бусы красивые леплю.

                 Их в колечко загибаю

                 И горошком украшаю.

  (Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).

  Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).

3

 (Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к

небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими

игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).

   На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть. Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика), «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - игра "Буквы рассыпались"

С помощью этой игры  учим детей составлять слова из букв, разложенных в разном порядке (профилактика дислексии)....

Стихотворение Л. Николаенко "Кто рассыпал колокольчики"и шотландская народная песенка "Купите лук"

Стихотворение Л. Николаенко " Кто рассыпал колокольчики..." и шотландская народная песенка в переводе И. Токмановой "Купите лук" для заучивания наизусть детьми 4-х лет....

Игра "Буквы рассыпались"

Игра "Буквы рассыпались"...

«Пирамидка рассыпалась»

  «Пирамидка рассыпалась.»Программа краткосрочной образовательной практикидля детей младшего дошкольного возраста...