Конспект НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания по теме «Наш новый друг – Барсук».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. закреплять и углублять знания детей о торцевании.
2. Учить делать торцовки с помощью карандаша.
3. Развивать эстетический и художественный вкус, мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
4. Поощрять самостоятельность, инициативность и оригинальность работ.
5. Поддерживать интерес с техники торцевания.
6. Воспитывать любовь к животным
7. Формировать навыки коллективного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barsuk.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Конспект НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания по теме «Наш новый друг – Барсук».
Выполнила: воспитатель
Попова Екатерина Игоревна.
Будогощь 2015 год.
Задачи:
- закреплять и углублять знания детей о торцевании.
- Учить делать торцовки с помощью карандаша.
- Развивать эстетический и художественный вкус, мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
- Поощрять самостоятельность, инициативность и оригинальность работ.
- Поддерживать интерес с техники торцевания.
- Воспитывать любовь к животным
- Формировать навыки коллективного труда
Материал: готовые трафареты барсуков, карандаши, квадраты из креповой бумаги (2X2 белые и черные), клей ПВА, кисти, иллюстрации барсука, лабиринт на каждого ребёнка, карточки к дидактической игре «Барсук».
Ход НОД
Первая часть – сюрпризный момент
В: Ребята, вчера я гуляла по лесу и встретила очень удивительное животное. Хотите узнать, какое именно? (хотим)
В: Но сначала скажите мне, пожалуйста, каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
В: Молодцы. Много животных назвали, а встретила я зверя, которого можно назвать самым хозяйственным и чистоплотным. (Показ картинки).Знаете ли вы этого зверька? (нет) Это барсук.
Вторая часть – основная
В: Немногие видели барсука. Это оттого, что он ведёт ночной образ жизни.
Барсук – это хищный зверь с острой мордочкой и густой, длинной грубой шерстью.
Ночью спешит барсук на охоту, ходит-бродит вокруг своей норы, уплетает за обе щёки всё, что ему покажется вкусненьким — насекомых, лягушек, мышей, плоды и коренья растений. Накапливает свой ценный жирок. Ведь, как известно, барсучий жир – отличный лечебный продукт, его используют для лекарств от разных болезней.
В: Давайте мы с вами сейчас превратимся в барсуков и поохотимся. Согласны? (да)
Дидактическая игра «Барсук»
(дети стоят на ковре, возле ковра на столе разложены разные картинки с насекомыми, ягодами, грибами, лягушками и мышами).
Дети выполняют движения по тексту, а затем получают задание отправиться на охоту и добыть заданное количество съедобных для барсука предметов.
Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.
Игра проводится 2-3 раза, затем дети садятся на места.
В: Зверь всё время что-то роет-роет… А роет он — нору. Нору барсук делает на совесть — глубокую с множеством входов и выходов. Прямо целый подземный город у него получается. Если к нему в гости зайдёт не званый гость, то он с лёгкостью может там заблудиться. Может быть заглянем в гости к барсуку? Согласны? (да)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
(Воспитатель раздаёт детям лабиринты и карандаши)
В: Вот мы и в норке нашего нового друга – барсука. Попробуйте погулять по его дому и найти выход. Будьте внимательны и постарайтесь не заблудиться.
Молодцы! Все нашли выход из норки? А теперь давайте немного прогуляемся.
физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Барсук вышел погулять
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот бежит он вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Барсук маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер он среди травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
В: Ребята наш барсук живёт в норке совсем один, как вы думаете, ему весело живётся? (нет)
И как же быть, как же мы можем ему помочь? (сделать ему друзей)
В: Правильно. Именно так мы и поступим. Сегодня мы сделаем барсучков своими руками (раздаёт трафареты)
Что изображено на ваших трафаретах? (мордочка барсука)
В: Правильно. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы наши барсуки стали пушистыми и красивыми? (раскрасить)
В: Верно. Как вы думаете, какие цвета мы будем использовать? (белый и черный). Правильно. Мы будем их раскрашивать, но не обычным способом, а с помощью техники, которая называется торцевание. Нам понадобятся квадратики двух цветов белого и чёрного, клей и карандаши (объясняю и показываю детям дальнейшие действия).
Всем, всё понятно? Тогда можете приступать к работе.
Дети приступают к работе вместе с воспитателем. Воспитатель контролирует процесс, помогает при необходимости.
Третья часть – подведение итогов
В: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Чем занимались?
Вам понравилось наше путешествие?
Вы сегодня очень постарались, и нашему другу барсуку теперь не будет скучно, потому что теперь у него много новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная аппликация по технике "Торцевание"
Аппликация...
Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники: аппликация в технике торцевания
Воспитатель: Ревина И.И.29.11.2017г.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
Методическая разработка по объемной аппликации в технике торцевания на тему «Животные Севера - белые медведи»
Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему:«Цветы в горшочке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему: «Цветы в горшочке»...
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники торцевание на тему: «Грибочки»
Развивать у детей интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники аппликации из цветных салфеток (метод торцеван...
Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционной аппликации в технике торцевание
Использование нетрадиционных техник в аппликации развивает художественные умения детей и позитивно влияет на развитие ребёнка в ...
Нетрадиционная аппликация в технике торцевания «Ваза с фруктами»
Нетрадиционная аппликация в технике торцевания «Ваза с фруктами»...