НОД по лепке "Грибочки на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
НОД по лепке в средней группе «Грибочки на полянке».
Задачи:
• Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
• Учить лепке пальцами для уточнения формы.
• Подводить к образной оценке работы.
Материал: картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел из леса ежик (показ игрушки ежика). Ежик просит вас о помощи, скоро наступит зима, а он не успел собрать грибочков на зиму, не помогли бы вы сделать ему грибочки.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь ежику? Сделаем ему грибочки? А из чего можно сделать грибочки? (ответы детей). Я предлагаю сделать грибочки из пластилина, согласны? Давайте рассмотрим картинки с грибами (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Отгадайте ребята загадки:
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб.
Дети: подосиновик.
На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас ребята
Скажет что это?..
Дети: опята.
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве
Дети: лисички.
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок!
Дети: мухомор.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А все грибы съедобные?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте поиграем с вами в игру «Съедобный, не съедобный» (игра с мячом в кругу).
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной. Пальчиковая игра «Грибочки».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте ребята приступим клепке грибочков. А ежик посидит и посмотрит, как вы будете работать с пластилином ( самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказать помощь).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много грибов у нас получилось! Ежик очень рад! Теперь у него есть запас на зиму. Какие грибочки вы слепили (дети перечисляют). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпа). Какими движениями мы лепили гриб (ответы детей). А теперь давайте поставим наши грибочки на полянку (дети ставят грибы на подготовленную воспитателем поляну). Ежик благодарит детей, уходит. Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по лепке в средней группе «Грибочки на полянке».
Задачи:
• Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
• Учить лепке пальцами для уточнения формы.
• Подводить к образной оценке работы.
Материал: картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел из леса ежик (показ игрушки ежика). Ежик просит вас о помощи, скоро наступит зима, а он не успел собрать грибочков на зиму, не помогли бы вы сделать ему грибочки.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь ежику? Сделаем ему грибочки? А из чего можно сделать грибочки? (ответы детей). Я предлагаю сделать грибочки из пластилина, согласны? Давайте рассмотрим картинки с грибами (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Отгадайте ребята загадки:
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб.
Дети: подосиновик.
На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас ребята
Скажет что это?..
Дети: опята.
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве
Дети: лисички.
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок!
Дети: мухомор.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А все грибы съедобные?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте поиграем с вами в игру «Съедобный, не съедобный» (игра с мячом в кругу).
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной. Пальчиковая игра «Грибочки».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте ребята приступим клепке грибочков. А ежик посидит и посмотрит, как вы будете работать с пластилином ( самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказать помощь).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много грибов у нас получилось! Ежик очень рад! Теперь у него есть запас на зиму. Какие грибочки вы слепили (дети перечисляют). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпа). Какими движениями мы лепили гриб (ответы детей). А теперь давайте поставим наши грибочки на полянку (дети ставят грибы на подготовленную воспитателем поляну). Ежик благодарит детей, уходит. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...