"Парад воздушных шаров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вид: аппликация
Программное содержание:
1. учить детей создавать единую композицию парами;
2. учить самостоятельно украшать свою работу, составлять узор на круге из геометрических элементов;
3. совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
4. воспитывать интерес к аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parad_vozdushnyh_sharov.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид: аппликация
Тема: «Парад воздушных шаров».
Программное содержание:
- учить детей создавать единую композицию парами;
- учить самостоятельно украшать свою работу, составлять узор на круге из геометрических элементов;
- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
- воспитывать интерес к аппликации.
Словарная работа: воздушный шар, круг, квадрат, треугольник, корзина, полоска.
Оборудование: готовые рисунки воздушных шаров, 5 квадратиков для каждого ребенка 3×3 см, 5 полосок для каждого ребенка 3 ×6 см, клей, кисточка, подставка для кисти, ножницы, кленка, тряпичные салфетки, тарелка для клея, на каждом столе 1 вырезанный воздушный шар.
Предшествующая работа: написание конспекта, приготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Индивидуальная работа: привлекать отвечать на вопросы Ибрагимова Рамиса, Фатхуллина Айнура, Фасахова Айдара.
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Организация детей.
- Введение детей в игровую ситуацию.
- Основная часть.
- Рассматривание воздушно шара.
- Показ выполнения работы.
- Физминутка.
- Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
- Уточнить у детей последовательность работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть.
- Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.
Ход занятия:
Ι. В: Ребята, сегодня я принесла на занятие вот эти интересные рисунки. Посмотрите, что это?
Д: Это воздушный шар.
В: А почему шаров здесь так много?
Д: ……………
В: Это выставка воздушных шаров. Такие воздушные праздники устраиваются иногда в разных странах. Но эти шары — не просто выставочные экспонаты. На любом из них можно покататься, подняться в воздух и немного полетать. И мы сегодня с вами тоже полетаем на воздушном шаре, и возьмем с собой друзей. Я возьму своего лучшего друга — котенка (приклеиваю котенка на воздушный шар).
ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит воздушный шар?
Д: Из шара, корзины, веревок.
В: Правильно. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар?
Д: На круг.
В: Правильно. Посмотрите, как красиво украшен воздушный шар. Из каких геометрических фигур состоит украшение воздушного шара?
Д: Из круга, квадрата, треугольника.
В: Правильно. Давайте вспомним, как из квадрата сделать круг?
Д: Отрезать у квадрата углы.
В: Круг надо начинать вырезать с середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины. Дети, поставьте пальчик на то место, откуда начнете резать.
В: Ребята, скажите пожалуйста, как из квадрата сделать треугольник?
Д: …………
В: Разрезать его с угла на угол. А как нам из полоски сделать квадрат?
Д: Сложить полоску пополам и разрезать.
В: Да. Сначала нам нужно сложить полоску пополам, а потом развернуть и разрезать ее по сгибу.
А теперь тихонечко встали, отдохнем (психогимнастика).
Шалтай-Болтай
Сидел на стене
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
(Выразительные движения ребенок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются — как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз).
В: Сели. Вы сегодня парами будите украшать один воздушный шар. Перед тем как начать работу, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами)
Р: ………..
В: Спасибо, молодец! С чего вы начнете работу?
Д: ………….
В: Приступаем к работе.
ΙΙΙ. В: Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске. А сейчас наши воздушные шары полетят (вразброс вывешиваю воздушные шары на доске). Смотрите, как красиво.
В: Булат, какой воздушный шар тебе больше всего нравится?
Булат: …………..
В: (Спрашиваю 2-3 детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
"Парад воздушных шаров"
Удивительный аквариумный мир...
Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".
Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....