Конспект НОД в средней группе Лепка "Птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №11»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
(лепка из соленого теста)
Тема: «Птица»
Воспитатель:
Мурашова
Елена Валентиновна
Программные задачи
Образовательные:
-учить детей отражать впечатления,полученные от знакомства с
произведениями устного народного творчества в продуктивной
деятельности.
-учить творчески ,инициативно подходить к решению задачи.
-учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,
используя умения полученные ранее.
-закреплять умение лепить из теста сказочную птицу,передавая
овальную форму тела,оттягивать и прищипывать мелкие части:
клюв,хвост,крылышки.
-закреплять умение лепить,используя уже знакомые прием
(раскатывание шара,сплющивание).
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.
-развивать сенсомоторный опыт.
- развивать мелкую моторику рук,чувство формы,пропорций,
наблюдательность.
-развивать фантазию,,образное мышление,желание создавать свой
оригинальный образ сказочной птицы.
Воспитательнае:
-воспитывать самостоятельность,аккуратность при работе с
пластичными материалами,художественный вкус.
-воспитывать стремление делать что-то для других,формировать
умение объединять результаты своей деятельности с работами
сверстников.
-вызывать положительный эмоциональный отклик на результат
совместной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-чтение художественной литературы о птицах.
-рассматривание иллюстраций с птицами.
-рассматривание иллюстраций ,альбомов по декоративно-
прикладному искусству.
-декоративное рисование.
-отгадывание загадок.
-проект «Зимующие птицы».
-беседы об образе сказочной птицы.
Материалы
-макет «Сказочный сад»
-аудиозапись
-гномик
-письмо
-тарелочки для теста
-разноцветное тесто в закрытых баночках
-баночки с водой
-стеки
-салфетки влажные матерчатые
-доски
-кисти
-декоративный материал-бусины,бисер,стеклярус,крупы,перья и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает детям писмо.
Воспитатель: Ребятки,сегодня утром я пришла в нашу
группу и нашла вот это письмо.Посмотрите,какое оно
необыкновенное.Как вы думаете от кого оно?
(письмо в красивом конверте с картинками)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.
Его прислал гном.Послушайте,что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В нашем лесу случилась беда!В нем жили разные удивительные
птицы.Их пение было слышно всюду.Но однажды они все
пропали.А назад не возвращаются.В лесу наступила тишина.
И стало очень грустно.Помогите .»
Воспитатель. Что же делать ребята?
(ответы детей)
Дети:надо помочь.
Воспитатель:Как же можем помочь?
Дети: Да, мы можем вылепить птичек.
А из чего можно слепить птичек?
Дети: Из пластилина,теста.
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним каких птичек мы с
вами знаем?
Дети: ответы детей(снигирь,голубь,свиристель,…..)
Воспитатель: Молодцы.(рассматривание иллюстраций)
-Посмотрите,какие они разные.
-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)
-Что общего у сказочных и у реальных птиц?
Дети: У птиц есть голова,туловище и хвост(Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили,ребята,что при всем
разнообразии птиц,они имеют много общего.Все птицы
и сказочные и реальные имеют одни и теже части тела
(туловище,голову,хвост)
Воспитатель:Хорошо,а хотите слепить своих птиц из теста?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?
(показ приемов лепки в воздухе)
Дети: Скатаем два шарика:голова и туловище.
Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?
Дети: Туловище больше,а голова меньше.
Воспитатель:Покажите,как вы будите скатывать шар.
Что сделаете потом?
Дети: Соединим их вместе.
Воспитатель: Что еще нужно сделать?
Дети:хвост,крылья.
Можно вытянуть их из туловища,можно сделать отдельно
и соединить.
Воспитатель: Как будите вытягивать,покажите.
Каким еще способом можно слепить птичку?
Дети: Раскатать тесто в валик.Придать форму голове,туловищу.
Оттянуть хвост,крылья,клюв.
Воспитатель:Покажите,как будите скатывать валик.
А чтобы птички получились красивые,яркие,вы можите их
украсить.Посмотрите,что есть у вас на столе.
А чем вы будете украшать?
Дети: Можно украсить бисером,бусинками,перьями…
Воспитатель: Что вы можете украсить?
Дети: хвост,крылья,глазки из бисера…
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою
птичку. Какая она.Какие у нее крылья,какой хвост.
-Молодцы,ребята.Все необходимое есть у вас на столах.
Проходите на свои места на свои места.
-Давайте сначала подготовим свои пальчики,поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик,-он промок.
Ветерок,подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
(Лепка птички.Во время лепки звучит спокойная музыка
Музыкальная терапия.Душевное равновесие.Трек13)
Воспитатель:Ребята,какие замечательные птицы у вас
получилось.
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
-Ребята,слышите звучит волшебная музыка…Почему?
Дети:……….(ответы детей)
Воспитатель: Она зовет нас куда-то…
Возьмите своих птичек и подойдите ко мне.Закройте глаза
«Повертитесь,покружитесь и в лесу вы окажитесь».
(появляется макет леса)
-Посмотрите,какой красивый лес!А вот и Гномик нас
встречает.
-Здравствуй,Гномик!
Гномик:Здравствуйте,ребята.
Воспитатель: Гномик,мы получили ваше письмо и
решили помочь .
Посмотри каких сказочных птиц мы вам принесли.
-Какие красивые крылья получились у Диминой птички;
-Очень красочные хвостики получились у птичек Сони,Кирю-
ши, Кристины.
-Какой красивый хохолок у Машиной птички.
-Все ребята очень старались,им очень хотелось тебе помочь.
Гномик:
Вот спасибо удружили,
Каких птиц вы мне слепили.
Будут жить они не в клетке,
А в лесу сидеть на ветке.
Будут песни распевать,
Лес волшебный украшать.
(птичек расставить у макета,звучит пение птиц –
«Экзотика земли» Звуки природы-Цветение сакуры)
Гномик: Ребята,мне так понравились ваши птички.Я хочу вас
отблагодарить.Примите от меня в подарок эту замечательную
игру.Она называется «Что перепутал художник»
(Гномик дарит новую игру)
-Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.
Воспитатель: Вот и хорошо,мы рады,что
смогли помочь.Теперь в вашем саду снова будет звучать
удивительное пение.А нам пришло время возвращаться в
детский сад.
До свидания,Гномик.
-Ребята,чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем
волшебные слова «Повертитесь,покружитесь в группе нашей
окажитесь».
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
-Вот мы и в группе.Вы молодцы ребята.Вы хотите поиграть
в новую игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...