Пластилинография
презентация по аппликации, лепке на тему

Риттер Юлия Владимировна
Пластинография как средство развития творческих способностей дошкольников
 
Один из основных принципов ФГОС это реализация Программы в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.
       Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. Современный мир предъявляет к педагогам высокие требования, причем не только к уровню профессиональных компетенций, но и личностного характера. Современному педагогу по-прежнему важно понимать своих воспитанников и быть готовым любую деятельность с детьми превратить в маленький спектакль.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. 
 
       Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. 
Пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и умению владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаз, правильно пользоваться пластилином и стекой. А так же развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. 
Данное направление деятельности выбрано нами не случайно. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
 
     Цель: развитие творческих способностей дошкольников через пластинографию.                                                      
 
    Задачи:                                                                                                                    
1.Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.                                      
2.Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.                                                                                                    
3.Учить детей  свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.                                                                              
4.Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.                                                                                                                                                                      
5.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.                                                                                    
6.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
   
    Занятия всегда проходят под руководством, но в работе всегда учитываются желание детей, настроение, возможности, интересы. Занятия проводятся, в спокойной атмосфере, часто под приятную музыку, что способствует релаксации: снятию усталости и напряжения. Каждое занятие сопровождается художественным словом и пальчиковыми играми.
Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда используются игровые мотивации. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей.
 
    Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов:
выполнение декоративных налепов разной формы;
Рисование при помощи шаблона, контура, трафарета: заполнение рисунка жгутиками и их размазывание.
Процарапывание на пластилине рисунка: на картон наносится  слой пластилина, намечается будущий рисунок, затем процарапывается.
Техника отпечатывания  предполагает работу с штампами, печатками, природным, подручным материалом(пуговицы, трубочки и т.д.)
Комбинированная техника – пластилином рисуем фон, композиция из различных материалов.
 
     У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.
 
      Вся работа по обучению детей ведется в три этапа:
1.На подготовительном этапе дети осваивают приёмы: отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учатся скатывать шарики между двумя пальцами, надавливать, вдавливать, размазывать пластилин подушечками пальцев, работать на ограниченном пространстве.
2. На втором этапе (основном) дети учатся работать не выходя за контуры рисунка, размазывать пластилин закрашивая контур внутри, осваивают прием вливания одного цвета в другой, путем слияния двух или нескольких цветов получать новый цвет или оттенок.
3. На третьем этапе, заключительном, дети учатся самостоятельно решать задачи, выбирать рисунок для работы и формировать отношение к результатам своей деятельности.
 
     Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:
1.Дети увереннее работают с пластилином.
2.Свободнее экспериментируют с инструментами и художественными материалами.
3.Дети становятся более внимательными.
4.Развивается мелкая моторика и координация рук.
6.Дети получают возможность выплеснуть отрицательные эмоции.
7.Чувствуют себя более уверенно.
    По окончании работы обязательно следует педагогическая оценка, которая является одним из важнейших приемов обучения. Оценке подлежит как результат решения учебной задачи, так и ход ее выполнения. Рассмотрев работы маленьких авторов, особо отмечается их старание и творческое начало.
     Таким образом, проводимая работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием техники «пластилинографии» способствует формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей.
В процессе применения в педагогической практике пластилинографии удалось достичь следующих результатов: у детей появился устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности, улучшилось речевое развитие детей, появились положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми, наблюдается положительная динамика в развитии общей и мелкой моторики.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezenatsiya_plastilinografiya.pptm1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...