Методические разработки
методическая разработка (младшая группа) по теме

Балтрук Лидия Леонидовна

Демонстрация сказки "Колобок" детьми старшей подготовительной группы для детей 1 -ой младшей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx923.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации  непосредственно образовательной  деятельности детей

в 1 младшей группе

Составила: Лидия Леонидовна Балтрук  ГБДОУ 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Описание материала: демонстрация сказки « Колобок» детьми старшей подготовительной группы для детей 1 младшей группы.

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие: развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание, развитие продуктивной деятельности.

В интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»:  способствовать благоприятной адаптации в детском саду, развивать  эмоциональную отзывчивость, сопереживания дошкольника через сказку, формировать знания о нормах и правилах поведения и взаимоотношения в социуме на примере героев сказок.
  • «Физическое развитие»: обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
  •  «Познавательное развитие»: формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире..
  • «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, принимать замысел предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): умение слушать, воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, обучать детей вступать в контакт с окружающими используя речевые средства.

Оборудование: музыкальный центр, диск с аудиозаписью (« Гусли мои гусли» ), костюмы, маски, атрибуты для персонажей, пластилин, клеенка.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  у

каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(формируемые

у детей

интегративные

качества)

Вводная часть

Звучит музыка в аудиозаписи («Гусли мои гусли»)    

Аудирова

ние

Развитие слухового восприятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, к нам пришли гости.

- Давайте с ними поздороваемся (ответы детей)

- Они нам сегодня покажут сказку «Колобок»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Слово

Приобщение к общепринятым нормам и правила приветствовать друг друга

Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила.

Демонстрация сказки «Колобок» детьми старшей подготовительной группы

 

Социально – коммуникативное

Познавательное

Художественно - эстетическое

Костюмы

Сюжетно – ролевая игра

Развитие образного мышления, фантазии, воображения, память

Закрепить знание детьми русской народной сказки

Воспитывать любовь к устному народному творчеству

Основная часть

Подвижная игра:

«Лохматый пес»

Физическое развитие

Движение, слово

Игровая ситуация с бегом

Формирование потребности в двигательной активности

Учить применять двигательные навыки в изменяющихся условиях и ситуациях

Основная часть

Заключительная часть

Рефлексия

Хороводная игра:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Физическое развитие

Движение, слово

Игровая ситуация

Формирование потребности в двигательной активности

Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до быстрого)

Учат детей вместе, сотрудничать

Воспитатель:

-Ребята, мы послушали сказку

- Колобка съела лиса.

- Нет колобка. Расстроятся бабушка с дедушкой, когда не увидят его на окне. Ребята, что же мы с вами можем сделать?

Дети. Испечь новый колобок.

 Правильно, но муки-то у нас нет.

 Можно слепить колобок из пластилина.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить колобки из пластилина.

Воспитатель: Вот какие хорошие колобки! Круглые, желтые, румяные. Отнесем их бабушке и дедушке и расскажем им, что произошло с их непоседой колобком.

Дети рассказывают, куда укатился колобок, кого встретил, что с ним произошло.

Художественно – эстетическое развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Пластилин, клеенка, игрушка колобок

Беседа

Решение проблемной ситуации (лепка колобка)

Вызвать интерес к лепке

Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладошкой

Развивать эстетическое восприятие

Воспитатель:

Вы скажите мне, друзья

Понравилась вам сказка?

С какими героями мы познакомились?

Какой он формы? Цвета?

Речевое развитие

Беседа

Подведение итогов занятия