Методические разработки
методическая разработка (младшая группа) по теме
Демонстрация сказки "Колобок" детьми старшей подготовительной группы для детей 1 -ой младшей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.docx | 923.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности детей
в 1 младшей группе
Составила: Лидия Леонидовна Балтрук ГБДОУ 14 Кировского района Санкт-Петербурга
Описание материала: демонстрация сказки « Колобок» детьми старшей подготовительной группы для детей 1 младшей группы.
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие: развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание, развитие продуктивной деятельности.
В интеграции:
- «Социально – коммуникативное развитие»: способствовать благоприятной адаптации в детском саду, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания дошкольника через сказку, формировать знания о нормах и правилах поведения и взаимоотношения в социуме на примере героев сказок.
- «Физическое развитие»: обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
- «Познавательное развитие»: формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире..
- «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, принимать замысел предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, обучать детей вступать в контакт с окружающими используя речевые средства.
Оборудование: музыкальный центр, диск с аудиозаписью (« Гусли мои гусли» ), костюмы, маски, атрибуты для персонажей, пластилин, клеенка.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть | Звучит музыка в аудиозаписи («Гусли мои гусли») | Аудирова ние | Развитие слухового восприятия | |||
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, к нам пришли гости. - Давайте с ними поздороваемся (ответы детей) - Они нам сегодня покажут сказку «Колобок» | Социально – коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Приобщение к общепринятым нормам и правила приветствовать друг друга | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила. | |
Демонстрация сказки «Колобок» детьми старшей подготовительной группы
| Социально – коммуникативное Познавательное | Костюмы | Сюжетно – ролевая игра | Развитие образного мышления, фантазии, воображения, память | Закрепить знание детьми русской народной сказки Воспитывать любовь к устному народному творчеству | |
Основная часть | Подвижная игра: «Лохматый пес» | Физическое развитие | Движение, слово | Игровая ситуация с бегом | Формирование потребности в двигательной активности | Учить применять двигательные навыки в изменяющихся условиях и ситуациях |
Основная часть Заключительная часть Рефлексия | Хороводная игра: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! | Физическое развитие | Движение, слово | Игровая ситуация | Формирование потребности в двигательной активности | Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до быстрого) Учат детей вместе, сотрудничать |
Воспитатель: -Ребята, мы послушали сказку - Колобка съела лиса. - Нет колобка. Расстроятся бабушка с дедушкой, когда не увидят его на окне. Ребята, что же мы с вами можем сделать? Дети. Испечь новый колобок. Правильно, но муки-то у нас нет. Можно слепить колобок из пластилина. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить колобки из пластилина. Воспитатель: Вот какие хорошие колобки! Круглые, желтые, румяные. Отнесем их бабушке и дедушке и расскажем им, что произошло с их непоседой колобком. Дети рассказывают, куда укатился колобок, кого встретил, что с ним произошло. | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Пластилин, клеенка, игрушка колобок | Беседа | Решение проблемной ситуации (лепка колобка) | Вызвать интерес к лепке Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладошкой Развивать эстетическое восприятие | |
Воспитатель: Вы скажите мне, друзья Понравилась вам сказка? С какими героями мы познакомились? Какой он формы? Цвета? | Речевое развитие | Беседа | Подведение итогов занятия |