Конспект занятия по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Воробьи на ветке».
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ воробья, используя трафарет, передавать окраску воробья. Учить красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:1. Образовательные: Продолжать учить детей вырезать и аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой, закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение правильно , аккуратно пользоваться ножницами.
2. Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Материалы к занятию: Иллюстрация с изображением весеннего пейзажа воробья, образец выполненный воспитателем. Загадывание загадок. Чтение М. Горького «Воробьишко».
Материально- техническое обеспечение: Большой лист бумаги светло- голубого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, кисточки, клей, клеёночки, подставки под кисточки, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года?
А каких птиц весной мы можем увидеть?
Как одним словом мы можем назвать птиц, которые с нами зимовали.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь угадайте загадку. Разгадав её вы узнаете кого мы сегодня будем мастерить.
Загадка про воробья: Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей).
Воспитатель: Молодцы ребята.
(Стук в дверь )
Входит воробей.
Воробей :Здравствуйте ребята! ( в руках у него плакат с нарисованным деревом).
Воспитатель: Знакомьтесь –Это воробей. Ребята а почему воробей у нас такой грустный давайте у него спросим?
Воробей: Ребята ведь я пришёл к вам в гости не просто так я хочу вас попросить помочь мне. Мои бабушка и дедушка прислали мне письмо они просят прислать фотографию мои друзей. Я вот нарисовал ветку и хочу вас попросить сделать воробушков чтобы наклеить на эту ветку один я не справлюсь поэтому я и прошу у вас помощи.
Воспитатель: Поможем ему ребята? Но прежде давайте немного отдахнём
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал воробей скакать.
Прыгать воробей горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Вот помошники мои
Их как хочешь поверни
Так и эдак, этак так
Не обидятся никак.
Воспитатель : Ну что ж, давайте вместе работать
Рассматривание образца показывание работы выполненного воспитателем. Уточнение последовательности приёмов выполнения работы. Вспомнить правила безопасности работы
Воспитатель: ребята кто выполнил свою работу подходите по очереди к веточке мы будем наклеивать ваших воробушков на неё.
Итог: Как называется эта птица? Назовите, что есть у птицы (туловище, крылья, голова, клюв, глаз). Какого цвета пёрышки у воробья?
Воробей : Спасибо вам ребята за помощь. Мне у вас очень понравилось. Я обязательно отошлю эту фотографию бабушке и дедушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_martynova.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по аппликации с игровыми приёмами
на тему: « Птицы на ветке.»
Старшая группа.
Подготовила:
Воспитатель
Мартынова.Л.П.
Тема: «Воробьи на ветке».
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ воробья, используя трафарет, передавать окраску воробья. Учить красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:1. Образовательные: Продолжать учить детей вырезать и аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой, закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение правильно , аккуратно пользоваться ножницами.
2. Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Материалы к занятию: Иллюстрация с изображением весеннего пейзажа воробья, образец выполненный воспитателем. Загадывание загадок. Чтение М. Горького «Воробьишко».
Материально- техническое обеспечение: Большой лист бумаги светло- голубого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, кисточки, клей, клеёночки, подставки под кисточки, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года?
А каких птиц весной мы можем увидеть?
Как одним словом мы можем назвать птиц, которые с нами зимовали.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь угадайте загадку. Разгадав её вы узнаете кого мы сегодня будем мастерить.
Загадка про воробья: Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей).
Воспитатель: Молодцы ребята.
(Стук в дверь )
Входит воробей.
Воробей :Здравствуйте ребята! ( в руках у него плакат с нарисованным деревом).
Воспитатель: Знакомьтесь –Это воробей. Ребята а почему воробей у нас такой грустный давайте у него спросим?
Воробей: Ребята ведь я пришёл к вам в гости не просто так я хочу вас попросить помочь мне. Мои бабушка и дедушка прислали мне письмо они просят прислать фотографию мои друзей. Я вот нарисовал ветку и хочу вас попросить сделать воробушков чтобы наклеить на эту ветку один я не справлюсь поэтому я и прошу у вас помощи.
Воспитатель: Поможем ему ребята? Но прежде давайте немного отдахнём
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал воробей скакать.
Прыгать воробей горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Вот помошники мои
Их как хочешь поверни
Так и эдак, этак так
Не обидятся никак.
Воспитатель : Ну что ж, давайте вместе работать
Рассматривание образца показывание работы выполненного воспитателем. Уточнение последовательности приёмов выполнения работы. Вспомнить правила безопасности работы
Воспитатель: ребята кто выполнил свою работу подходите по очереди к веточке мы будем наклеивать ваших воробушков на неё.
Итог: Как называется эта птица? Назовите, что есть у птицы (туловище, крылья, голова, клюв, глаз). Какого цвета пёрышки у воробья?
Воробей : Спасибо вам ребята за помощь. Мне у вас очень понравилось. Я обязательно отошлю эту фотографию бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...