Проект "Чудо - пластилин"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Лепка, наряду с аппликацией и рисованием, относится к продуктивным видам деятельности и оказывает огромную роль в развитии мелкой моторики рук у детей, что в свою очередь, развивает речь и мышление. Способствует развития трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение. У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности. Происходит развитие качеств творческой личности. Одним из факторов, позволяющих развивать мелкую моторику рук у детей, является барельефная лепка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_plastilin.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 22 п. Стодолище
Проект
по художественно – эстетическому развитию дошкольников
на тему: «Чудо – пластилин»
Воспитатель:
Кондрашова О.А.
2015 г.
Актуальность:
Лепка, наряду с рисованием, аппликацией и конструированием, относится к продуктивным видам деятельности и оказывает большую помощь в развитии мелкой моторики рук у детей, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение.
У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решения проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт.
Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.
Одним из факторов, позволяющих развивать мелкую моторику у детей являются занятия барельефной лепкой. Преимущества барельефной лепки в том, что она позволяет:
- создавать больше возможностей для упражнения детей в освоении таких технических приёмов лепки, как раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, раскатывание пластилина кончиками пальцев;
- увеличить задействование различных мышц руки в ходе одного занятия;
- упражнять детей в согласованности движений руки и глаза;
-развивать композиционные умения;
- разнообразить темы работ по лепке;
- использовать детские работы для оформления интерьера групповых помещений и сохранять работы на память или дарить их, чего с работами обычной лепки сделать практически невозможно;
- комплексно воздействовать на развитие ребёнка и развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, развивать силу пальцев.
Интерес педагогов к данной технике лепки объясняется тем, что пластилин простой и доступный материал в условиях детского сада, обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок. Пластилин дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, возможность декоративного оформления изделий из него. Во время работы с этим материалом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание барельефных поделок из пластилина часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают барельефные поделки из пластилина, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.
Цель проекта: продолжать учить детей создавать различные мини – картины техникой барельефной лепки.
Задачи:
- создавать больше возможностей для упражнения детей в освоении технических приемов лепки;
- улучшить координацию и точность движений руки и глаза;
- содействовать нормализации речевой функции;
- формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина;
- развивать тактильную чувствительность рук;
- развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, развивать силу пальцев;
- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность
- воспитывать усидчивость.
Тип проекта: взросло - детский, творческий, долгосрочный (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.)
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
В результате внедрения данного проекта в мы ожидаем:
- расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки;
- высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка в деятельности;
- получение возможности фантазировать, изобретать;
- творческое самовыражение воспитанников;
- повышение заинтересованности родителей в развитии личности ребёнка;
- интерес данной технологией педагогами ДОУ.
Дети узнают:
- как пользоваться приемами «размазывание из столбика», «сворачивание столбика в спираль»;
- свойства пластилина;
- научатся смешивать пластилин, создавая различные оттенки;
- увеличат словарный запас.
Этапы проекта:
I этап – диагностический.
Задачи:
- подготовить методическую базу;
- выяснить уровень знаний родителей о пользе барельефной лепки;
- постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.
II этап – реализационный
Организация совместной творческой деятельности.
Работа над частями проекта.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Образовательные области | Цели | Содержание |
Социально – коммуникативное развитие | Закрепление полученных знаний в повседневной жизни; использование готовых работ в игровой деятельности и для оформления группы. | Сюжетно – ролевые игры (работы используются для оформления и как наглядный материал (например, «Детский сад»). Дидактические игры: лото «Герои сказок», «Цветы». |
Познавательное развитие | Знакомство со свойствами пластилина; со способами его смешивания; продолжать учить создавать мини-картины техникой барельефной лепки; познакомить с новыми приемами «размазывание из столбика», «сворачивание столбика в спираль»; формировать сенсорные эталоны; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Беседа «Свойства пластилина». Практическое занятие «Смешивание пластилина», «Как сделать пластилин мягким». Показ приемов «размазывание из столбика», «сворачивание столбика в спираль». Презентации «Лев», «Цветы», «Осень», «Зима». Дидактическая игра (лото) «Герои любимых сказок». |
Речевое развитие | Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт; увеличить словарный запас; выслушивать детей, уточнять их ответы; содействовать нормализации речевой функции. | Использование художественного слова в зависимости от темы занятия. Свободное общение между детьми и педагогом во время создания мини-картин. |
Художественно-эстетическое развитие | Способствовать развитию творческой активность детей; развитие творческого самовыражения; воспитывать интерес к данной технике лепки. | Изготовление мини-картин: «Мяч», «Осенние листочки», «Ветка ели с шишками», «Осенний пейзаж», «Новогодняя елка», «Подарки для ребят», «Зимний лес», «Снеговики», «Вертолет», «Корзина с цветами», «Лев», «Весенние цветы», «Герои любимых сказок». Самостоятельное изготовление мини-картин в уголке изодеятельности. |
Физическое развитие | Воспитывать навык безопасного поведения при работе с пластилином; развитие мелкой моторики рук; улучшить координацию и точность движений руки и глаза. | Пальчиковые игры. Физкультурные паузы. Элементы упражнений на релаксацию. Беседа «Техника безопасности при работе с пластилином». |
Работа с родителями | Привлечь родителей к реализации проекта; развитие повышения заинтересованности родителей в развитии личности ребёнка. | Анкетирование «Значение лепки в развитии творческой личности». Консультация «Лепка одно из полезнейших занятий для детей». Выставка совместных работ «Чудо – пластилин». Советы «Как выбрать пластилин», «Несколько советов при работе с пластилином». Рекомендации «Как организовать домашние занятия по барельефной лепке». |
Работа с педагогами | Вызвать интерес к данной технике лепки у педагогов ДОУ. | Консультация «Использование барельефной лепки в работе с детьми». Консультация «Формирование двигательных умений и навыков в лепке». Рекомендации для педагогов «Занимаясь с детьми лепкой». |
III этап – итоговый. Выставка мини-картин «Вот как мы умеем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»
Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".
В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...
Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания
Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...
Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты.
Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты...
Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....