Мастер-класс «Угощение для Буратино»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
К детям в гости приходит Буратино, который очень любит сладкое. Дети с воспитателями решают испечь печенье для Буратино, выбирают продукты для теста, кухонное оборудование и посуду, составляют алгоритм действий. Дети раскатывают тесто, с помощью разных формочек вырезают печенье, рассказывают, у кого какой формы печенье (треугольное, квадратное, овальное). "А сегодня испекли мы печенье не простое, а геометрическое!". В конце мастер-класса дети танцуют танец "поваров" и пьют чай с печеньем вместе с Буратино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ugoshchenie_dlya_buratino.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №297
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
(дошкольное отделение)
Конспект
Мастер-класс «Угощение для Буратино»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,
«Безопасность», «Здоровье», «Музыка»
Используемые технологии:
личностно-ориентированного взаимодействия,
поисковой деятельности, здоовьесберегающие
Автор-составитель:
Воспитатель высшей кв. категории:
Паутова Е.С.
Цель: Обобщать знания детей о продуктах питания, о профессии повара.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых
- Упражнять в умении выстраивать алгоритмы действий
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Развивающие:
- Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду повара
- Способствовать формированию дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности
Образовательные области:
- Познание (РЭМП)
- Коммуникация
- Музыка
- Безопасность
- Здоровье
Используемые технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций
- Технологии поисковой деятельности
- Здоровьесберегающие технологии
- Физкультура: динамическая, музыкальная пауза
- Игры: развивающие дидактические
План
- Организационный момент
- Знакомство с гостями
- Загадывание загадки, появление Буратино
- Основная часть
2.1. Дидактическая игра «Выбери нужные продукты»
2.2. Игровое задание «Подбери кухонное оборудование и посуду»
2.3. Дидактическое упражнение «Составь алгоритм действий для повара
2.4. Работа с геометрическими фигурами (формочками) «Какой формы будет печенье»
2.5. Раскатывание теста
2.6. Вырезание с помощью формочек геометрического печенья
2.7. Танец «поваров»
- Заключительная часть
- Сюрпризный момент «угощение от повара»
Материал к мастер-классу:
Продукты питания: мука, масло, яйца, соль, сахар; кухонное оборудование и посуда, формочки, противень, схемы, ковролин, передники, колпачки, ребенок в костюме Буратино.
Ход мастер-класса
Организационная часть
- Знакомство с гостями к нам пришли в гости воспитатели они хотят посмотреть как мы с вами выросли (звонок в дверь) кто то к нам еще пришел. А поможет узнать кто к нам пришел загадка:
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
- Появляется Буратино
Буратино здоровается со взрослыми и детьми и говорит что очень любит сладенькое.
Воспитатель предлагает сегодня испечь печенье для Буратино самим.
Основная часть
2.1. Дидактическая игра «Выбери нужные продукты»
Продукты есть и повар тоже, а какие продукты для печенья понадобятся мы выберем (на столе продукты дети выбирают продукты и выкладывают на ковролине схемы-карточки). Повар хвалит детей за правильный подбор продуктов.
2.2. Игровое задание «Подбери кухонное оборудование и посуду»
Чтобы сделать тесто необходима ещё и посуда. (дети выбирают посуду и выкладывают карточки –посуду на фланелеграфе)
2.3. Составление алгоритма действий
Мы будем называть и выкладывать алгоритм действий повара, а повар будет готовить тесто.
2.4. Раскатывание теста, деление на части
Деление теста на части по количеству детей и раскатывание теста скалками.
2.5. Работа с формочками
Деление теста формочками на печенье.
2.6. Дидактическая игра «Какой формы твоё реченье?»
Какое у кого получилось печенье? (треугольное, квадратное и т.д.
А как назовём одним словом печенье (геометрическое)
Пока печётся печенье мы зарисуем печенье которое мы приготовили.
2.7. Танец «Поваров»
Сегодня мы повара в специальной одежде, которые умеют не только вкусно готовить, но и отдыхать. Танец «Поваров»
- Сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по лепке из соленого теста "Угощение для Мухи-цокотухи"
Материал может быть полезен педагогам при работе с родителями....
Мастер - класс "Знатное угощение"
Цель: создание торта из частей к сюжетно-ролевой игреЗадачи: Развивать трудовые навыки детеё работы с бумагой; Развивать м...
Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Угощение для ёжика"
Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Угощение для ёжика"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки...
Мастер - класс "Угощение дедушке Морозу"
Совместная деятельность с воспитанниками и их родителями для создания дружеской атмосферы в группе, лучшей адаптации посредством мастер - класса...
Мастер класс "Угощение дедушке морозу"
Совместная деятельность с воспитанниками и их родителями....
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Мастер – класс. Аппликация из пластилина «Буратино»
Цель: Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии;- Закреплять основные приемы пластилин...