Путешествие в дивный сад
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
по декоративно-прикладному искусству
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6 -7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_divnyy_sad.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект занятия
по декоративно-прикладному искусству
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6 -7 лет
«Путешествие в дивный сад»
(коллективное творчество)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(в рамках проекта «Лубочные картинки»,
в рамках Недели профмастерства «Креативность и творчество»)
Автор: Осадчая Е.М. – воспитатель
высшей квалификационной категории
2014 год
Программное содержание
Продолжить знакомить с особенностями изображения лубочных картинок, с графическими художественными средствами, их выразительными возможностями. Закрепить представления о том, что такое лубочные картинки. Развивать умение использовать средства линейного рисунка, способствовать развитию фантазии и творчества. Развивать сенсорную сферу (глазомер, точность, понимание различия цвета и формы). Формировать эстетический вкус. Воспитывать интерес к традиционному народному искусству.
Материалы и оборудование
Для воспитателя: мультимедийная техника, демонстрационный материал, фрагмент мультфильма «Аленький цветочек».
Для детей: формат – основа для лубочной картинки с оформленной рамкой, выполненной детьми на предыдущем рисовании, с готовой надписью: «Вот дивный сад! А в нем цветы небывалой красоты». 0,5 альбомного листа, черный маркер, ножницы, акварель, кисть, емкость с водой, салфетка.
Дидактическое обеспечение: рисунки, репродукции, плакаты, образцы для показа; компьютерная презентация.
Лубочные картинки – доходчивые, яркие, декоративные, с их плоскостными фигурами, условным масштабом и искаженной перспективой, - очень близки детским рисункам и находят живой отклик в детских сердцах.
Ход занятия
- Организационный момент
- Искусственный цветок в руках воспитателя
- Что это? (Аленький цветочек)
- Из какой сказки этот цветочек? (Из сказки «Аленький цветочек»)
- Фрагмент мультфильма «Аленький цветочек» - просмотр
- Вы узнали этот мультфильм? («Аленький цветочек»)
- Куда попала героиня сказки? (В чудесный сад, красивый сад)
И тема нашего сегодняшнего рисования связана с необыкновенной красотой чудесного сада, созданного народной фантазией. Этот сад увидел купец, отправившийся по торговым делам в далекое путешествие. В поисках подарка для младшей дочери, он очутился в волшебном саду, красота которого его потрясла. Сад показался ему райским, так он был прекрасен. Вернувшись домой, он решил рассказать своим дочерям о чуде и даже нарисовал. Он был из простого народа и рисовал в стиле лубочных картинок. Массу занимательных историй и увлекательных тайн хранят лубочные картинки.
- Мультимедийная презентация
1 слайд - Корабль
- Расскажите, что изобразил купец на своем рисунке? (Плывет корабль)
- Чего не хватает в лубочной картинке? (Надписи)
На слайде появляется надпись «Плывет корабль по морю-океану»
2 слайд – Купец в райском саду
-В поисках подарка для младшей дочери, он очутился в волшебном саду, красота которого его потрясла. Сад показался ему райским, так он был прекрасен. В слайде появляется надпись «Райский сад»
3 слайд – Семья
- А на этом лубочной картинке что изобразил купец? (Семью)
В слайде появляется надпись «Райский сад»
4 слайд – Райский сад
- А вот и сказочные образы, которые купец видел в чудесном саду, перечислите их. (Деревья, животных)
5 слайд – Цветы
- А вот и сказочные цветы, которые увидел купец в волшебном саду и нарисовал их. В своем рисунке он использовал разные линии и немного цвета. Покажите как можно нарисовать колючие линии, острые линии, плавные линии. (Дети показывают движением пальца в воздухе)
- Как называется короткая линия? (штрих)
- Как называется рисунок короткими линиями? (штриховка)
- Штриховкой можно изобразить травку, прожилки у листиков, землю.
6 слайд - процесс изготовления лубочных картинок
-Картины, которые рисовали художники из народа, называются лубочными картинками. Лубочную картинку вырезали на липовой доске, затем наносили валиком специальную краску и делали оттиск на бумаге, затем раскрашивали краской прозрачной. Краски брали солнечные, теплые, нежные. Это был оттиск, который печатают, или «Лубок» - вид изобразительного искусства.
7 слайд - процесс изготовления лубочных картинок
- А еще лубок – это народная картинка (потешная или сказочная) – графическое изображение, которое рисуют вот так (просмотр с проговариванием последовательности рисования)
8 слайд – лубочная картинка
- А это изображение можно назвать лубочной картинкой?
- Назовите отличительные особенности лубочной картинки от других изображений. (Текст, рамка, обводка черным цветом, теплые цвета)
- Практическая часть
- Показ воспитателем собственного замысла изображения цветка из «райского сада» и убеждение детей в рисовании цветка по собственному замыслу.
- Рассматривание последовательности действий над изображением цветка для общей композиции по наглядному материалу в картинках.
- Самостоятельная работа детей: рисование, вырезывание, раскрашивание, сборка общей композиции.
- Индивидуальная работа: посадка, удерживание маркера и кисти в руках во время рисования, владение ножницами, соблюдение техники безопасности.
- Итог занятия
- Любование общей композицией «Вот дивный сад! А в нем цветы небывалой красоты», выполненной детьми в технике лубочной картинки.
- Раздача буклетов «Лубочная картинка» каждому ребенку для своих родителей с целью знакомства с историей и особенностями изображения лубочных картинок.
- Определение с детьми места расположения общей композиции в групповой комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"
План работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...
Сказка "Как добрый молодец по дивному краю путешествовал"
Мы живем в прекрасной красотейшей республике Башкортостан. Послушайте сказку о нашем дивном крае....
«Путешествие в дивный мир лекарственных растений»
Конспект занятия в подготовительной группе...
Занятие для подготовительной группы Путешествие в дивный мир лекарственных растений
Программное содержание: Обобщить знания детей о лекарственных растениях.Учить различать их по внешнему виду, форме листа и цветкаВоспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный инт...