Статья для родителей «Лепим вместе»
статья по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Марина Евгеньевна Самонова

Малышу легче выразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое- в рисовании) с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Ребенку проще действовать непосредственно руками, чем каким-либо инструментом; он с удовольствием мнет глину или пластилин, сжимает ладонями , надавливает пальцами, отламывает от большого комочка маленькие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_stranichka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская страничка

«Лепим вместе»

          К трем годам ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинках. Для развития детского творчества необходимо учитывать интересы и возможности малыша, подбирать занимательные задания. Это способствует  развитию любознательности, потребности в самостоятельной деятельности.  

Малышу легче выразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое- в рисовании) с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Ребенку проще действовать непосредственно руками, чем каким-либо инструментом; он с удовольствием мнет глину или пластилин, сжимает ладонями , надавливает пальцами, отламывает от большого комочка маленькие. Сначала  малышу интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Ребенок стремится как можно точнее передать образ предмета, а после обыграть свою поделку; с удовольствием рассказывает, что он вылепил, какой цвет выбрал для поделки.

Для совершенствования технических навыков следует обучить ребенка приемам работы с пластилином (скатыванием, раскатыванием, прищипыванием, вытягиванием, вдавливанием, приплющиванием, сглаживанием); научить подбирать наиболее удобный способ лепки (конструктивный (лепка предмета из отдельных частей), пластический (детали вытягиваются из целого куска) или комбинированный (сочетание в одном изделии разных способов лепки); сформировать умение использовать для передачи задуманного образа различные материалы. Все это способствует развитию мелкой моторики пальцев.

Лепка способствует развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбию, умений и навыков, в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления различных поделок.

Покажите как можно создать определенный образ животного из пластилина в сочетании с природным (еловые шишки, крылатки ясеня и клена, скорлупа от фисташковых орехов) и дополнительным(пуговицы, бусины, соломинки для сока, спички) материалами.

  Приступая к занятию, вместе с малышом подберите необходимый материал для лепки: пластилин, стеку, природный и  дополнительный материал, тряпочку, дощечку для лепки.

Затем напомните ребенку правила работы с пластилином:

    - перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;                                

- по окончании работы руки следует протереть сухой тряпочкой, а затем вымыть с мылом. В процессе лепки направляйте действия ребенка.                                                                                              

В конце занятия обсудите полученный результат; попросите его назвать формы, размеры и цвета, которые он использовал в работе.

Обязательно похвалите ребенка за созданный им шедевр.

Для того чтобы малыш получил от занятий лепкой не только удовольствие, но и пользу, с ним нужно заниматься 15-20 минут один раз в неделю. Перед  началом занятия постарайтесь создать  у ребенка положительный эмоциональный настрой, не допускайте переутомления.

                                 

                                  Желаю успехов вам и вашему малышу ! ! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация для родителей "Лепим вместе с детьми"

Советы родителяым по работе с пластилином...

Консультация для родителей "Лепим вместе "

Вместе веселей лепить.Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?Иногда родители просто покупают пачку пластилина, вручают реб...

Консультация для родителей "Лепим вместе с детьми"

Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное влияние на эмоционально...

Консультация для родителей «Лепим вместе с детьми»

Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное влияние на эм...

Консультация для родителей « Лепим вместе с детьми»

Консультация для родителей «Лепим вместе с детьми»Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка труд...