Приобщение дошкольников к ручному творчеству
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Приобщение дошкольников к ручному творчеству автор описывает организованную деятельность по художественно –эстетическому развитию дошкольников в детском саду. Она описывает методы и формы работы с дошкольниками. Автор полагает что навыки работы по ручному творчеству способствуют развитию мелкой моторики руки, развивают внимание, любознательность, умение доводить начатое до конца. Описываются результаты Эти навыки необходимы для дальнейшего обучения в школе..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_doshkolnikov_k_ruchnomu_tvorchestvu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение дошкольников к ручному творчеству.
Современное общество нуждается в творческо-развитой личности. Перед педагогами стоит непростая задача в ее воспитании. В. Сухомлинский писал: «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Но мастерство достигается не каким-то наитием. Оно зависит от умственных и физических сил ребенка. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. Я взаимодействием детских рук с окружающей средой, чтобы ребенок наблюдал не только глазами, но и руками, проявлял и развивал свою любознательность не только вопросами, но и трудом»
Правильно организованное педагогом ручное творчество, способствует хорошей подготовке ребенка к школе. Для создания условий по приобщению дошкольников к ручному творчеству, мы в своей группе создали все необходимые условия для реализации этой деятельности. В уголке творчества разместили квадраты разного размера, разного цвета, 2 папки: красная - для девочек с изображением куклы Барби, принцессы, журналы мод, косметики, цветочки, бабочки и голубая - журналы для мальчиков, где изображены машины, военная техника, человек-паук и другое; в коробочках из-под ассорти – обрезки цветной бумаги и цветного картона, в папке-скоросшивателе – таблицы, трафареты, шаблоны, схемы тех поделок, которые мы с детьми уже осуществляли и новые, с которыми дети могли бы сами познакомиться и привести в исполнение. Оборудование для ручного творчества расположено в доступном месте и хорошо освещается. Ножницы дети берут только с разрешения педагога и под его присмотром, соблюдая правила безопасности. У каждого ребенка в своем пенале находятся: карандаши, фломастеры, ластик, точилка.
Работу с бумагой на первых этапах мы строили по принципу «от простого, к сложному». Сначала предлагали складывать бумагу пополам, выравнивая углы и края, затем по диагонали. Научившись этим простым действиям с бумагой, переходили к несложным поделкам из бумаги: самолет, бумажник, цыпленок. Постепенно дети осваивали технику работы с бумагой оригами.
Бросовый материал становился материалом для детских поделок. Из фантиков дети делали бабочек, русалок, капсулы киндеров находили ноыве применения, превращаясь в цыплят или шмелей.
Огромную радость доставляла детям и аппликация из бумаги, где они не только вырезали детали, а затем составляли целое, но и составляли композиции, используя обрывную технику.
Дети в процессе ручного творчества усвоили более сложный прием - бумагокручение (филигрань). Этот метод работы основан на умении скручивать полоски бумаги, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. Дети скручивать бумагу научились довольно быстро, трудности их настигли при раскручивании бумаги. У детей сформировались умения превращать полоски цветной бумаги в форму капель, овалов и кружочков.
Приобщаясь к ручного творчеству, дети познакомились со свойствами различного материала, научились действовать с ним в зависимости от свойств и назначения. Работа с различными инструментами привела к развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации у дошкольников. Преодолевая определенные трудности, дети научились получать продукт своей деятельности, испытывая при этом положительные эмоции. В результате чего у них развились такие качества как целеустремленность, усидчивость, настойчивость.
Огромную радость доставляли поделки изготовленные детьми. Они относились к ним с особой осторожностью.
Оценить приобретенные знания детей помогла диагностика:: тестирование, беседы. Она позволила проследить за развитием творческих навыков у детей, их умений, использование различных материалов и
конструктивных умений. Диагностические задания помогают глубже оценить художественно - эстетическое развитие дошкольников, через приобщение к ручному творчеству. Диагностику проводили два раза в год, в начале учебного года и в конце. Результаты диагностики показали, как поднялся уровень знаний и умений у детей к концу учебного года. Этому способствовали разные техники, использованные нами в работе с детьми.
Использованная литература:
«Эстетическое воспитание в детском саду» 1985 Ветлугина Н.А. Стр 145
«Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинский. 1969 киев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: Приобщение дошкольников к народному творчеству.
МБДОУ №87 «Золушка»ДОКЛАДПриобщение дошкольников к народному творчествуВыполнила:воспитательЯстребова В.Л.г.Набережные Челны 2011 г.Виды росписей декоративно-прикладного искусства доступные детя...
«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....
Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.
Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....
Образовательная робототехника в современном ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству (из опыта работы)
Выступление на региональном меропртятии "День программирования и робототехники"...
Робототехника в современном ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все...
Фотоотчёт "Приобщение дошкольников к ручному труду"
Ручной труд — изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов (картона, бумаги, природного, бросового материалов, ткани, нитей).Специфика его в том, что этот вид труда тесно...
Знакомство детей с русским народным творчеством в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины (Из опыта работы)
Мы живем в мире технического прогресса, и многое забыли о прошлом нашего народа, о его традициях, духовном мире и культуре. И от этого беднеем мы сами и наши дети. С уверенностью можно сказать, что бо...