Приобщение дошкольников к ручному творчеству
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Никулина Татьяна Леонидовна

Приобщение дошкольников к ручному творчеству автор описывает  организованную деятельность по художественно –эстетическому развитию дошкольников в детском саду. Она описывает методы и формы работы с дошкольниками. Автор полагает что навыки работы по ручному творчеству способствуют развитию мелкой моторики руки, развивают внимание, любознательность, умение доводить начатое до конца. Описываются результаты  Эти навыки необходимы для дальнейшего обучения в школе..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchenie_doshkolnikov_k_ruchnomu_tvorchestvu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение дошкольников к ручному творчеству.

Современное общество нуждается в творческо-развитой личности. Перед педагогами стоит непростая задача в ее воспитании. В. Сухомлинский писал: «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Но мастерство достигается не каким-то наитием. Оно зависит от умственных и физических сил ребенка. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. Я взаимодействием детских рук с окружающей средой, чтобы ребенок наблюдал не только глазами, но и руками, проявлял и развивал свою любознательность не только вопросами, но и трудом»

Правильно организованное педагогом ручное творчество, способствует   хорошей подготовке ребенка  к школе.   Для  создания  условий по приобщению  дошкольников к ручному творчеству,   мы  в своей группе создали все необходимые условия для реализации этой деятельности.  В уголке творчества разместили квадраты разного размера, разного цвета,  2  папки: красная - для девочек с изображением куклы Барби, принцессы, журналы мод, косметики, цветочки, бабочки и голубая - журналы для мальчиков,  где изображены машины, военная техника, человек-паук   и другое;  в коробочках из-под ассорти – обрезки цветной бумаги и цветного картона,  в папке-скоросшивателе – таблицы, трафареты, шаблоны, схемы тех поделок, которые мы с детьми  уже осуществляли и новые, с которыми дети могли  бы сами познакомиться и привести в исполнение. Оборудование для ручного творчества расположено в доступном месте и хорошо освещается. Ножницы дети берут только с разрешения педагога и под его присмотром, соблюдая правила безопасности. У каждого  ребенка   в своем пенале  находятся: карандаши, фломастеры, ластик, точилка.

Работу с бумагой на первых этапах мы строили по  принципу «от простого,  к сложному». Сначала предлагали складывать бумагу пополам, выравнивая углы и края, затем по диагонали. Научившись этим простым  действиям  с бумагой, переходили к несложным поделкам из бумаги: самолет, бумажник, цыпленок. Постепенно дети осваивали  технику работы с бумагой оригами.

  Бросовый материал становился материалом для детских поделок. Из фантиков дети делали бабочек, русалок, капсулы киндеров находили  ноыве применения, превращаясь в цыплят  или шмелей.

 Огромную радость доставляла детям и аппликация из бумаги, где они не только вырезали  детали,   а затем составляли целое,  но и составляли композиции,  используя обрывную технику.

Дети  в процессе ручного творчества усвоили более сложный прием - бумагокручение (филигрань).  Этот  метод работы основан на умении скручивать полоски бумаги, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.  Дети скручивать бумагу научились довольно быстро, трудности их настигли при раскручивании бумаги. У детей   сформировались умения   превращать полоски цветной бумаги в форму капель, овалов и кружочков.

           Приобщаясь к ручного творчеству,   дети  познакомились  со свойствами различного материала, научились  действовать с ним в  зависимости от свойств и назначения.  Работа с различными инструментами привела к  развитию  мелкой моторики рук,  зрительно-моторной  координации у дошкольников.     Преодолевая определенные трудности, дети научились получать  продукт своей деятельности, испытывая при этом положительные эмоции. В результате чего  у них развились   такие качества как  целеустремленность, усидчивость, настойчивость.

 Огромную радость доставляли поделки изготовленные детьми.  Они относились к ним с особой осторожностью.        

Оценить приобретенные знания детей помогла  диагностика:: тестирование, беседы. Она позволила  проследить за развитием творческих навыков у детей, их умений, использование различных материалов и

конструктивных умений.  Диагностические задания помогают глубже оценить художественно - эстетическое развитие дошкольников, через приобщение к ручному творчеству. Диагностику проводили два раза в год, в начале учебного года и в конце. Результаты диагностики показали,   как поднялся уровень знаний и умений у детей к концу учебного года. Этому способствовали разные техники, использованные нами  в работе с детьми.

Использованная литература:

«Эстетическое воспитание в детском саду» 1985 Ветлугина Н.А. Стр 145

«Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинский. 1969 киев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: Приобщение дошкольников к народному творчеству.

МБДОУ №87 «Золушка»ДОКЛАДПриобщение дошкольников к народному творчествуВыполнила:воспитательЯстребова В.Л.г.Набережные Челны 2011 г.Виды росписей декоративно-прикладного искусства доступные детя...

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....

Робототехника в современном ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все...

Фотоотчёт "Приобщение дошкольников к ручному труду"

Ручной труд — изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов (картона, бумаги, природного, бросового материалов, ткани, нитей).Специфика его в том, что этот вид труда тесно...

Знакомство детей с русским народным творчеством в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины (Из опыта работы)

Мы живем в мире технического прогресса, и многое забыли о прошлом нашего народа, о его традициях, духовном мире и культуре. И от этого беднеем мы сами и наши дети. С уверенностью можно сказать, что бо...