НОД "Зимушка -зима"\2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

НОД  во второй младшей группе на тему: « Здравствуй, Зимушка – зима».

Интеграция образовательных областей:

« Речевое развитие» ( приобщение к художественной литературе и развитие речи).

«Художественно –эстетическое развитие» ( изобразительная деятельность, музыкальная деятельность).

«Физическое развитие» ( развитие игровой деятельности).

Цели деятельности педагога:

- Воспитывать умение слушать новые русские народные потешки.

- Повторять выразительно прочитанную потешку, предоставляя детям возможность договаривать слова для воспроизведения фразы.

-Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок.

- Учить детей читать наизусть небольшие потешки.

- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции.

-Развивать эстетическое восприятие.

-Продолжать развивать интерес детей к лепке.

-Учить приемам вдавливания.

- Поощрять стремление украшать вылепленное изделие узором.

-Поощрять проявление активности и творчества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_mladshaya_gruppa.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Васильевский детский сад комбинированного вида «Василёк»

НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй , Зимушка – зима

:

                                                                                                  Воспитатели: Кулеба А.А.

  Жданова Н.Е.

2014 год

НОД  во второй младшей группе на тему: « Здравствуй, Зимушка – зима».

Интеграция образовательных областей:

« Речевое развитие» ( приобщение к художественной литературе и развитие речи).

«Художественно –эстетическое развитие» ( изобразительная деятельность, музыкальная деятельность).

«Физическое развитие» ( развитие игровой деятельности).

Цели деятельности педагога:

- Воспитывать умение слушать новые русские народные потешки.

- Повторять выразительно прочитанную потешку, предоставляя детям возможность договаривать слова для воспроизведения фразы.

-Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок.

- Учить детей читать наизусть небольшие потешки.

- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции.

-Развивать эстетическое восприятие.

-Продолжать развивать интерес детей к лепке.

-Учить приемам вдавливания.

- Поощрять стремление украшать вылепленное изделие узором.

-Поощрять проявление активности и творчества

                                    Ход занятия.

 Дети  заходят в группу и здороваются с гостями

Вос-ль:  Воспитатель приглашает детей в избу. Но  у нас сегодня еще один гость. Лесной житель – зайка. Давайте спросим у зайки почему он такой грустный?

Зайка: В лесу мало снега и все друзья разбежались кто куда искать снег, ведь зайцы от мороза и холодного ветра прячутся в сугробах.

Вос-ль: Дети, а вы хотите стать для зайки друзьями? Давайте с ним познакомимся?

Зайчик каждому ребенку подает руку и знакомится с детьми.

Вос-ль: Вот и познакомились с зайкой. Ребята, а давайте развеселим зайку и поиграем с ним в  потешку про зиму, чтобы он потом рассказал ее другим лесным жителям.

Текст потешки:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

 Припев:Эх, зимушка – зима,

Зима снежная была!

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка –дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал.

Две подружки увидали,

Мигом к Ване подбежали

Мигом к Ване подбежали,

На добра коня сажали.

Как на тоненький ледок.

Выпал беленький снежок.

Припев

Вос-ль: Ребята , а зайка по-прежнему  остается грустным. Я знаю что надо сделать . Пойти к Зимушке –Зиме в гости и попросить у нее помощи.

Звучит песня «У леса на опушке».

Из избы выходит Зимушка –Зима.

Зима: Здравствуйте гости дорогие, что вас ко мне привело?

Дети: Снега мало в лесу, зайчики замерзнут.

Зима: Знаю дети я про эту беду Ветер – шалунишка у моих снежинок лучики и забрал украшения со снежинок. Некоторые я уже восстановила. Но мне нужна ваша помощь. Поможете ребята? (да). Я приглашаю вас в мою мастерскую.

Достает из кадушки льдинки и доски

Дети из избушки проходят к столам, где воспитатель объясняет технику выполнения работы. Под музыку дети выкладывают снежинки.

Зима: Спасибо ребята ,теперь у меня стало больше снежинок. Я вам тоже приготовила сюрприз – мешочки со снегом. Я вам покажу как снег скрипит.

Но и это еще не все. Еще я для вас приготовила угощенье – сладкие льдинки. Я отдам их вашему воспитателю, а вы их рассмотрите и скушаете в группе.

Но а мне уже

Дети становятся в хоровод

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок

Зима: Дети, хотите услышать как снег под ногами скрипит?

Достает из подушки комочки и раздает детям. Дети произносят слова и скрипит снежок.

На этом занятие подошло к концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...

Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа

Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...

Сценарий праздника-развлечения "Зимушка-Зима" (первая младшая группа). МБДОУ д/с "Березка" Липецкая область, Добровский район, с. Каликино.

Сценарий праздника - развлечения "Зимушка - зима" продолжает знакомить детей с признаками зимы, с приметами зимы, со свойствами снега. В ходе праздника у детей формируется дброе отношение к природе. В...

Проект "Зимушка-зима!" 2 младшая группа

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад комбинирова...

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Проект "Зимушка-зима" в младшей группе

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи....