НОД "Зимушка -зима"\2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД во второй младшей группе на тему: « Здравствуй, Зимушка – зима».
Интеграция образовательных областей:
« Речевое развитие» ( приобщение к художественной литературе и развитие речи).
«Художественно –эстетическое развитие» ( изобразительная деятельность, музыкальная деятельность).
«Физическое развитие» ( развитие игровой деятельности).
Цели деятельности педагога:
- Воспитывать умение слушать новые русские народные потешки.
- Повторять выразительно прочитанную потешку, предоставляя детям возможность договаривать слова для воспроизведения фразы.
-Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок.
- Учить детей читать наизусть небольшие потешки.
- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции.
-Развивать эстетическое восприятие.
-Продолжать развивать интерес детей к лепке.
-Учить приемам вдавливания.
- Поощрять стремление украшать вылепленное изделие узором.
-Поощрять проявление активности и творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_mladshaya_gruppa.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Васильевский детский сад комбинированного вида «Василёк»
НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй , Зимушка – зима
:
Воспитатели: Кулеба А.А.
Жданова Н.Е.
2014 год
НОД во второй младшей группе на тему: « Здравствуй, Зимушка – зима».
Интеграция образовательных областей:
« Речевое развитие» ( приобщение к художественной литературе и развитие речи).
«Художественно –эстетическое развитие» ( изобразительная деятельность, музыкальная деятельность).
«Физическое развитие» ( развитие игровой деятельности).
Цели деятельности педагога:
- Воспитывать умение слушать новые русские народные потешки.
- Повторять выразительно прочитанную потешку, предоставляя детям возможность договаривать слова для воспроизведения фразы.
-Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок.
- Учить детей читать наизусть небольшие потешки.
- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции.
-Развивать эстетическое восприятие.
-Продолжать развивать интерес детей к лепке.
-Учить приемам вдавливания.
- Поощрять стремление украшать вылепленное изделие узором.
-Поощрять проявление активности и творчества
Ход занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями
Вос-ль: Воспитатель приглашает детей в избу. Но у нас сегодня еще один гость. Лесной житель – зайка. Давайте спросим у зайки почему он такой грустный?
Зайка: В лесу мало снега и все друзья разбежались кто куда искать снег, ведь зайцы от мороза и холодного ветра прячутся в сугробах.
Вос-ль: Дети, а вы хотите стать для зайки друзьями? Давайте с ним познакомимся?
Зайчик каждому ребенку подает руку и знакомится с детьми.
Вос-ль: Вот и познакомились с зайкой. Ребята, а давайте развеселим зайку и поиграем с ним в потешку про зиму, чтобы он потом рассказал ее другим лесным жителям.
Текст потешки:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Припев:Эх, зимушка – зима,
Зима снежная была!
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка –дружок.
Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Две подружки увидали,
Мигом к Ване подбежали
Мигом к Ване подбежали,
На добра коня сажали.
Как на тоненький ледок.
Выпал беленький снежок.
Припев
Вос-ль: Ребята , а зайка по-прежнему остается грустным. Я знаю что надо сделать . Пойти к Зимушке –Зиме в гости и попросить у нее помощи.
Звучит песня «У леса на опушке».
Из избы выходит Зимушка –Зима.
Зима: Здравствуйте гости дорогие, что вас ко мне привело?
Дети: Снега мало в лесу, зайчики замерзнут.
Зима: Знаю дети я про эту беду Ветер – шалунишка у моих снежинок лучики и забрал украшения со снежинок. Некоторые я уже восстановила. Но мне нужна ваша помощь. Поможете ребята? (да). Я приглашаю вас в мою мастерскую.
Достает из кадушки льдинки и доски
Дети из избушки проходят к столам, где воспитатель объясняет технику выполнения работы. Под музыку дети выкладывают снежинки.
Зима: Спасибо ребята ,теперь у меня стало больше снежинок. Я вам тоже приготовила сюрприз – мешочки со снегом. Я вам покажу как снег скрипит.
Но и это еще не все. Еще я для вас приготовила угощенье – сладкие льдинки. Я отдам их вашему воспитателю, а вы их рассмотрите и скушаете в группе.
Но а мне уже
Дети становятся в хоровод
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
Зима: Дети, хотите услышать как снег под ногами скрипит?
Достает из подушки комочки и раздает детям. Дети произносят слова и скрипит снежок.
На этом занятие подошло к концу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" 2ая младшая группа.
Конспект занятия...
Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...
Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа
Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...
Сценарий праздника-развлечения "Зимушка-Зима" (первая младшая группа). МБДОУ д/с "Березка" Липецкая область, Добровский район, с. Каликино.
Сценарий праздника - развлечения "Зимушка - зима" продолжает знакомить детей с признаками зимы, с приметами зимы, со свойствами снега. В ходе праздника у детей формируется дброе отношение к природе. В...
Проект "Зимушка-зима!" 2 младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинирова...
Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...
Проект "Зимушка-зима" в младшей группе
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи....