Обрывная аппликация
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме
Развитие творческих способностей посредством обрывной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.pptx | 175.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «Разноцветные картинки» Авторы проекта: Воспитатель МОБУ СОШ № 29 Дараган М.М. Зам. директора по ВР. МОБУ СОШ № 29 Кокоткина О. В. Участники: Музыкальный руководитель МОБУ СОШ № 29 Глазырина Е. Н. Дети и родители подготовительной группы МОБУ СОШ № 29 Вид проекта: нетрадиционный Срок реализации: июль - август 2014 г Противоречия: Противоречия между недостаточно развитыми навыками и умениями необходимыми для активизации творческого процесса и программными требованиями к занятиям художественным творчеством детей старшего дошкольного возраста по средством нетрадиционных техник. Проблема: недостаточно развита творческая активность.
Актуальность проблемы: Нормативная база (Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"); В процессе аппликации воспитанники учатся выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. В результате обобщения опыта педагогов (Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н.) было выявлено значение обучения аппликации: развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; развитие художественно – графических умений и навыков; развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре; воспитание зрительской культуры; Результаты обследования детей показали, что из 15 детей у 13 – наблюдаются проблема недостаточного развитых знаний, умений и навыков, от которых напрямую зависят творческие способности.
Диагностика уровня развития знаний умений и навыков на начало проекта Диагностика уровня развития знаний умений и навыков на конец проекта
Цель: Развитие творческих способностей посредством обрывной аппликации. Задачи: 1. Изучить степень разработанности проблемы в психолого-педагогической и методической литературе, изучить практический опыт педагогов города; 2. Выявить уровень развития творческих способностей, анализируя сформированность навыков и умений детей по изобразительной деятельности до и после реализации проекта; 3. Разработать и внедрить систему занятий на основе анализа программ «Цветные ладошки» Лыковой И.А., «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Предполагаемый результат: 1. Знание теоретических основ по проблеме развития творческих способностей, готовность применять полученные знания в практической инновационной деятельности; 2. Показатели уровня развития творческих способностей у детей старшего возраста по итогам реализации проекта будут превышать средний и высокий уровень на ≈ 13 % от общего количества воспитанников; 3. Эффективность внедренного цикла занятий по проблеме развития творческих способностей будет доказана повышением уровня сформированности навыков и умений детей по изобразительной деятельности; 4. Использование детьми полученных знаний в собственном творчестве, создавая выразительные образы, используя соответствующий материал.
Механизмы реализации целей и задач проекта Разработка с педагогическим коллективом цикла занятий по развитию творческих способностей на основе анализа программ «Цветные ладошки» Лыковой И.А., «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Обеспечение участия семьи в воспитательном развитии интереса к художественному творчеству.
I этап - подготовительный I этап – подготовительный. № Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы (ФГОС и СанПиНы). Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Анализ программы «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по развитию творческих способностей дошкольников. Знание перечисленных документов. Готовность к применению. Создание банка данных по проблеме 2. Модернизация развивающей среды по проблеме. Изготовление наглядного материала (изготовление схем, таблиц плакатов, наглядных пособий). Подбор репродукций, картин, фонограмм Музыкальных произведений , 3. Участие в интернет конкурсе рисунков Участие, победа. 4. Выявление уровня развития творческих способностей с помощью проведения итогового занятия и выставки работ и развития знаний, умений, навыков посредством диагностического инструментария. Диаграмма, протоколы, записи, фотоотчет. 5. Разработка системы (конспектов непосредственно образовательной деятельности, модели взаимодействия с родителями). конспекты занятий.
II этап – практический. № Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Создание системы мероприятий: разработка конспектов; создание картотеки игр направленных на развитие творческих способностей; проектирование совместных форм работы с родителями (консультации по изо); изменение развивающей среды в соответствии с реализуемым проектом; участие в интернет-конкурсах; Система мероприятий: внедрение конспектов в практику; проведение игр; совместная работа с родителями (консультация, мастер-класс); изменение развивающей среды; победа, участие.
III этап – заключительный. № Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Выявление уровня развития художественных навыков детей. Динамика развития детей. 2. Анализ внедренной системы занятий. Эффективность внедренной нетрадиционной технологии по проблеме развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста доказано повышением уровня развития художественных навыков детей. 3. Выставка детских работ и создание презентации по итогам реализации проекта. Выставка, презентация.
- Мне нравится (1)