Лепка из соленого теста в средней группе
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Лепка – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_iz_solenogo_testa_v_sredney_gruppe.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка из соленого теста в средней группе
«Истоки творческих способностей детей и
их дарований – на кончиках пальцев… чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский.
Все дети любят лепить. А малышам 4-5 лет лепка из соленого теста доставляет огромное удовольствие. Во-первых, приятные тактильные ощущения (мягкость теста, его податливость, мука, скалка – все это увлекает и радует ребенка). Во-вторых, простота. Казалось бы – колобочек, лепешка, колбаска. А сколько всего удивительного может из этого получится!
Создавая оригинальное произведение собственными руками и украшая свое жилище, малыш чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности ребенка.
Лепка – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани.
Для работы с соленым тестом понадобятся самые разнообразные вещи, большая часть которых у вас уже есть: скалка, линейка, нож-резак, стеки из коробки с детским пластилином, трубочка от упаковки с соком (ею очень удобно делать отверстия для подвешивания фигурки). Можно использовать формочки для выпечки, различные крышки, колпачки от маркеров и ручек, и т.д.
В качестве непривычного применения обычной вещи приведем в пример использование швейной шпульки. Если поставить шпульку «на ребро» и прокатить ее с помощью скалки по пласту теста, стороны шпульки вырежут ровную полосу нужной длины.
Особое место в придании изделию выразительности занимает фактура. Для создания длинных или коротких «волокон» используют давилки для чеснока с различным диаметром отверстий, разнообразные ситечки. Для имитации фактуры дерева идеально подходит продолговатый моток проволоки. Достаточно прокатить его по пласту теста – и поверхность станет похожа на шероховатую кору дерева.
Начиная осваивать работу с соленым тестом, перепробуйте все доступные вам для создания фактур предметы. Сделайте, например:
- отпечатки металлических и синтетических мочалок для посуды,
- старой зубной щетки,
- стенок и донышек различных корзинок,
- уложенных складками тканей, грубых тканей,
- отпечатки листьев с крупными прожилками, кружев, рельефов на керамике и т.д.
Отпечаток с оригинальной поверхностью, возможно, даст толчок новому творческому замыслу.
Интересную фактуру дают надрезы кончиками ножниц. Так можно делать иголки у ежа, перья у совы, ветку ели. После того как нужная поверхность будет полностью обработана, «иголки» можно слегка пригладить сухой кистью.
Для раскрашивания используются краски двух видов – акварельные и гуашь. Акварель используют для росписи, требующей мягких переходов и просвечивания основы, гуашь хороша там, где нужны яркие цвета.
Соленому тесту можно придавать какую угодно форму, поэтому смело фантазируйте и воплощайте свои идеи вместе с детьми!
В средней группе я начинала лепить из соленого теста сначала гусениц. Дети с большим энтузиазмом восприняли этот новый для них материал. Большинство сразу справились с заданием – вылепили гусеницу из разных по величине шариков (3-4 шарика). На следующее занятие высушенных гусениц дети раскрасили и оформили коллективную работу под названием «Семейка гусениц на лесной поляне». Аналогично проводилась работа по лепке ежиков. Брали слегка окрашенное тесто в коричневатый цвет, из колобочка формировали туловище ежа. Методом вытягивания формировали мордочку, добавили ушки, иголки сделали из семечек подсолнечника, глазки из семян яблока. Также оформили коллективную работу: «Ежики в саду».
Следующим этапом в работе с соленым тестом была задача научиться раскатывать тесто с помощью скалки в ровный блинчик. Из него дети вырезали с помощью шаблона и стека нужные фигурки. Еще я использую разные формочки из песочного набора (мишки, кошечки и прочее). Тесто мы берем соответствующего цвета. Например для кошечек делаю коричневатое, рыжеватое тесто, раскатываем его, вырезаем формочкой кошечку. Глазки, носик, усики формируем из подручных средств (семена, фасоль, горох), сушим изделие и оформляем в рамку.
В планах перейти к более сложным поделкам: крокодил, мышки, овечка. Я заметила, что в процессе занятия лепкой у детей возрос интерес к художественной деятельности, дети учатся формировать навык реализации замысла, доводить начатую работу до конца. Я думаю, они не останутся равнодушными ко всему прекрасному.
Список литературы:
М.О. Синеглазова «Удивительное СОЛЕНОЕ ТЕСТО» М., 2006 г.
Лобанова Вероника «Волшебная глина. Лепим и познаем мир» Р-на-Д., 2012 г.
Кискальт И. «Соленое тесто» пер. с нем. — М.: 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...
Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа
Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные задачи: -Учить передавать ...
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
Лепка из соленого теста...
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес...
НОД по лепке из соленого теста для средней группы
«Ёж и кактус»НОД по лепке из соленого теста для средней группы...
Конспект занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в средней группе «Пасхальное яичко»
Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями....