Художественное творчество Аппликация в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Ночь за окном»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Художественное творчество   Аппликация   в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Ночь за окном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nochnoe_nebo.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Художественное творчество

 Аппликация

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Тема: «Ночь за окном»

                                                                         Тимофеева

                                                                         Татьяна Васильевна

                                                                          Воспитатель группы

  детей раннего возраста

высшей квалификационной

                                                                          категории

2015 год

Давайте проведем пальчиком по раме сверху вниз, дальше – слева направо, теперь поднимаем пальчик снизу вверх и поворачиваем влево. А сейчас сами проведите пальчиком по центру рамы. Напоминаю, что центр находится посередине листа.

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности: 

  • Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.
  • Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

  • Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета;
  • оборудование для занятия аппликацией;
  • картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты;
  • запись колыбельных песен;
  • образец готовой аппликации; 
  • шаблон-заготовка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Дети сидят на ковре полукругом.

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

В небе звездочки горят,

«Спать пора» – всем говорят.

Месяц к нам в окно глядит,

Малым детям спать велит.

Так бывает ночью.

Посмотрите, какую красивую картинку я вам принесла. Называется она – «Ночь за окном».

Что же здесь нарисовано? Дети рассматривают картину.  

Окно, небо, звёздочки, месяц.

Сегодня мы выполним вот такую работу. Возьмите в руки листы картона, которые лежат у вас на столах.  Что изображено на ваших листочках.

Ночное небо за окном.

Правильно на листе изображено ночное небо за окном. Подумайте, как правильно положить лист, чтобы было понятно, что это окно. Положите так, как считаете нужным. Если положить лист вот так (показ вертикального расположения листа), то сразу понятно, что это окно.

Дети правильно располагают  листок.

А за окном ночное небо какого цвета? А какого цвета оконная рама у нас на листах? Скажите хором, но четко и понятно. Белого.

Черного.

А вот это – оконная рама. Рама – это крепление для оконных стекол. Повторите что это? и постарайтесь запомнить его.

«рама»

Давайте рассмотрим, что лежит у нас на тарелочках. Что это?

Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок

Месяц

Сколько у каждого из вас месяцев?

Один месяц

А что еще, кроме месяца, вы видите на тарелочках?

Звезды

Сколько звезд?

Много.

А все ли звезды одинаковые?

Нет

Какие же они?

Большие и маленькие

Выложите перед собой на столе большие звезды.

Сколько их?

Две большие звезды.

Теперь выложите маленькие звезды. Сколько их?

Три маленькие звезды.

Если большая – мы говорим «звезда»

звезда

А если маленькая, как можно сказать?

Звездочка

Одна звезда, а много …?

Звезд

Одно окно, а много …?

Окон

Одна ночь, а много …?

Ночей

Физкультминутка, зрительная и артикуляционная гимнастика «Ракета»

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Дети выполняют физкультминутку

Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Звезды и месяц не должны даже краешком заходить на белую оконную раму. Ведь они находятся за окном.

Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это на клеенке. Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея. Располагайте изображение по всему «небу».

Дети работают под спокойную музыку колыбельных песен. После окончания работы, дается положительная оценка и устраивается выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество (аппликация) в первой младшей группе "Украсим шапочку и шарфик"

Цель: учить составлять узор из квадратиков в определенной последовательности.Задачи:- закреплять названия геометрических фигур;- закреплять названия цветов;- закреплять навыки аккуратного наклеивания...

Художественное творчество (аппликация) в первой младшей группе "Закладка для книг"

Цель: продолжать учить детей пользоваться клеем,  с помощью кисточки аккуратно наносить его; развивать умение составлять композицию; развивать чувство воображения, фантазию; воспитывать аккуратно...

Художественное творчество (аппликация) в первой младшей группе "Цветок для мамочки"

Задачи: - Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации - Учить работать с клеем и кистью, приклеивать детали на заданном простран...

Художественное творчество (аппликация) в первой младшей группе "Доктор Айболит"

Цель: расширить знание детей о профессии врача, формировать элементарные представления о медицинской помощи; продолжать учиться аккуратно пользоваться клеем и ориентироваться на листе бумаги; трениров...

Художественное творчество (аппликация ) в первой младшей группе "Божья коровка"

Цель: создание условий для творческого развития детей через художественно-эстетическое развитие. Задачи: -расширить представления детей о божьей коровке;-продолжать учить складывать целое из...

Художественное творчество (аппликация) в первой младшей группе "Пасхальный цыпленок"

Цель: Развитие творческих способностей у детейЗадачи: Формировать понятие о празднике Пасха;Развивать мелкую моторику рук и глазомер;Пробудить интерес к ручному труду и желание самим создать праздничн...

Художественное творчество (аппликация) в первой младшей группе "Праздничный салют"

Цель: Развитие творческих способностей у детейЗадачи: Формировать интерес к работе, умение предвариетльно выкладывать на листе бумаги готовые детали, пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику...