«Счастье-быть с природой,видеть ее,говорить с ней»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Гипотеза: мы предполагаем, что если бытовой мусор использовать для благих целей без вреда для окружающего мира ,то можно внести свой вклад в сохранении природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor.docx | 717.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Счастье-быть с природой,видеть ее,говорить с ней»
Л.Н. Толстой
У нашего города очень красивое название -Казань. Наши дети в нём родились, растут, учатся, отдыхают. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько же мусора. И во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди. Тогда, наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Но потом приезжают большие машины. Весь мусор грузят в них и увозят. На наш вопрос: «Куда его увозят?», взрослые отвечают: «На свалку!». Так мы «бережем» и «охраняем» окружающую нашу среду.
Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.
Такими мерами могут являться:
- Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.
- Создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов.
- Ограничение лова рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов.
- Ограничение несанкционированного выброса мусора. Использование методов экологической логистики для тотальной очистки от несанкционированного мусора территории региона.
Земля образовалась из пыли и газа, после гигантского взрыва..
Вследствие этого образовалась (чистая) природа. Окружающая среда в ней процветала, росла. И даже не знала что ее ждет впереди…
Нерациональное использование человеком :
Загрязнению подвергаются все части земли.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – привнесение новых, не характерных для нее физических, химических и биологических агентов или превышение их естественного уровня.
Гипотеза: мы предполагаем, что если бытовой мусор использовать для благих целей без вреда для окружающего мира ,то можно внести свой вклад в сохранении природы.
Предмет проекта: бытовые отходы жизнедеятельности человека.
Методы: практическая работа, эксперимент.
Цель проекта: сформировать представление о способах утилизации мусора.
Актуальность проекта:
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить.
Мусорные баки стоят прямо перед подъездом моего дома и каждый день, выходя из дома, я вижу очень грустную картину с мусором. Я решила на деле внести свой вклад в сохранение города.Мы с ребятами все отходы стараемся использовать для благих целей.
Задачи: самостоятельно провести практическую работу по использованию отходов;
привлечь внимание к данной проблеме как можно больше родителей;
научиться самому и научить детей с их родителями создать разные композиции в виде разнообразных рисунков, аппликаций из отходов.
В моем случае возьмем опилки, которые остаются после деревообработки. Это серьезная проблема, так как они постоянно накапливаются, захламляют территорию. Из этих опилок можно создать разные композиции в виде разнообразных рисунков, аппликаций.
- Опил к работе я подготавливаю сама (см.слайды)
1) сею через железное сито;.
2) готовлю инструменты для покраски;
2. Разводим гуашь в небольшом количестве воды.
3. Засыпаем опил и тщательно перемешиваем.
4. Сыплем опила столько, чтобы всю влагу впитал.
5. Раскладываем его на газету в тёплом месте для просушки.
6. Высушенный опил раскладываю в посудки по цветам.
А теперь покажу как мы работаем с цветным опилом:
1) для работы использовали картон от упаковочных коробок, он более плотный;
2) переводили на него иллюстрацию.
Дети, участвующие в проектной деятельности:
- проявляют творческую активность в познании окружающего мира и в продуктивной деятельности;
- самостоятельны и гибки в принятии решений;
- сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
- осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);
- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
- воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Я использую в своей деятельности проектный метод:
- проявляю способность к самостоятельному творческому планированию всего
- воспитательно-образовательного процесса;
- обладаю умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;
- осуществляю поисковую педагогическую деятельность;
- реализую свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- смогли реализовать свои творческие способности.
Насколько чистой, удобной и безопасной будет наша земля, зависит от всех нас. Чем больше нас будет, тем больше пользы мы принесём нашему городу и планете.
«Счастье - быть с природой,
видеть ее, говорить с ней»
проект («мусор»)
Выполнила :
Абдрахманова Г.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАМ ДАНО ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ- БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ.
Дорогие наши молодые мамочки и папочки! Эту статью я написала для вас. Хочу поделиться с вами своим опытом как мамы, бабушки, так и воспитателя для помощи Вам в Вашем "нелёгком", но благород...
«Я и мой ребёнок: счастье быть вместе»
«Хороший родитель тот, у которого хорошие дети» Характеристики дисфункциональной семьи Функция семьи закл...
Буклет "Счастье быть отцом"
Полезная информация для молодых пап....
Программа по профилактике эмоционального выгорания педагогов " СЧАСТЬЕ БЫТЬ СОБОЙ"
Данная программа нацелена на гармонизацию внутреннего мира педагогов, ослабление их психической напряженности и повышение эмоциональной устойчивости....
Эссе "Счастье быть воспитателем"
Эссе "Счастья быть воспитателем"...
Буклет "Счастье - быть отцом!"
В этом материале даны рекомендации отцам, как следует строить общение с ребенком. Ведь именно в младенчестве устанавливается ментальный контакт между малышом и окружающими....
Счастье быть вместе
Презентация о семье...