Фотография занятия "Аппликация в технике рваной мозаики "Букет в вазе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развитие творческого потенциала детей посредством проектных технологий, расширение возможностей для самореализации личности ребёнка, получение базовых знаний, умений и навыков по изготовлению аппликаций в виде мозаики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОТОГРАФИЯ ЗАНЯТИЯ
Тема: Аппликация в технике рваной мозаики «Букет в вазе».
Педагог: Новак Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования
Место: МКУДО ДЮЦ Среднеахтубинского района
Возраст детей: 5-6- лет
Время занятий: 30 мин.
Тип и форма занятий: групповая.
Цель:
Развитие творческого потенциала детей посредством проектных технологий, расширение возможностей для самореализации личности ребёнка, получение базовых знаний, умений и навыков по изготовлению аппликаций в виде мозаики.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить обучающихся с мозаичным искусством и его базовыми формами;
Развивающая:
- Развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность.
- Развивать умение находить выход из затруднительной ситуации, память, воображение, мыслительную деятельность, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
- воспитывать эстетический и художественный вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку.
Оборудование:
Для педагога: мультимедийный проектор; ноутбук; наглядный материал по аппликации (мозаике); компьютерная презентация к занятию.
Для детей: бумага (журналы, каталоги) шаблоны вазочки, клей-карандаш, смайлики - настроения.
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: -напомнить о важности соблюдения ТБ; -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь найти решение проблемы; Методы: словесные, демонстрационные (компьютерная презентация). | - Инструктаж по Т.Б. - Добрый день ребята! Я принесла вам радостную информацию: Сегодня наша тема: «Аппликация»! Мы изготовим букеты для наших мам. - Ребята, а помните ли вы что такое аппликация? (2 слайд) Посмотрите сколько всего интересного можно выполнить! Сегодня я хочу познакомить вас с одним из видов аппликации – мозаикой. Я вижу, что вам уже не терпится начать работу… Проверим готовность. Что нам необходимо при изготовлении аппликации? Я вижу, что у вас возникла проблема… (нет ножниц и цв. бумаги), а для мозаики нам нужны будут мелкие детали из цв. бумаги… Как вы думаете, чем можно заменить недостающие материалы? Это хороший выход из сложившейся ситуации. Ведь в журналах много цветных картинок, а отрывая кусочки-детали, мы применим технику, которая называется «рваная мозаика» | (Аппликация – это искусство приклеивания бумаги) Просмотр презентации Перечисляют необходимые инструменты и оборудование Вместо цв. бумаги использовать журналы, а вместо ножниц – отрывать кусочки. |
2.Самостоятельная работа Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться отрывать модули – детали мозаики необходимых цветовых вариантов Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: научить детей самостоятельному изготовлению модулей в технике рваной мозаики, аккуратному приклеиванию и экономному расходованию бумаги. Методы: словесные, демонстрационные. | Детали мозаики основа всех представленных поделок. Для выполнения букета понадобятся кусочки картинок различных цветов. Из них вы создадите цветы для своего букета. Раздача шаблонов для изготовления вазы. На доске схема поэтапного выполнения работы. Выявление недостатков исполнения. Коррекция недостатков в исполнении. | Изготовление модулей - деталей. самостоятельное приклеивание шаблона и модулей. |
3.Закрепление Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться описывать алгоритм своих действий. Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: развить способность точного воспроизведения всех этапов проекта Методы организации работы: словесные, наглядные | Работы выполнены. Теперь нам надо вспомнить, как и какими способами, мы выполняли наши букеты. (в подтверждение слов детей демонстрируются слайды «Этапы проекта») | Перечисляют алгоритм действий |
4.Итог Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться выполнять оценку свих действий, работы товарищей. Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: развить способность адекватной оценки собственного труда и труда своих товарищей Методы организации работы: словесные, методы стимулирования | А сейчас мы устроим вернисаж получившихся картин, где каждый может похвалить наиболее понравившуюся работу. Сделав свой выбор, вы должны описать, что именно понравилось вам в этой работе, какое настроение и впечатление создает выбранная вами поделка. - У вас на столе лежат кружочки настроения, уходя, опустите в коробочку кружок: если вам всё понравилось, вам было очень интересно – положите красный кружок, если всё было хорошо, но что-то не очень понравилось – опустите голубой, а если всё было плохо и неинтересно – это серый кружок! - На этом наше занятие окончено. До свидания! | Дают описание работам, используя смайлики-настроения Подведение итогов собственной деятельности. Эмоциональное состояние. Самооценка. Прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»
• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать ...
Конспект занятия аппликация нетрадиционная техника "желтый цыпленок"
Конспект занятия нетрадиционная техника аппликации "желтый цыпленок"...
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....
Нетрадиционная аппликация в технике торцевания «Ваза с фруктами»
Нетрадиционная аппликация в технике торцевания «Ваза с фруктами»...
МАСТЕР КЛАСС Аппликация « ФРУКТЫ» ( техника рваная аппликация)
МАСТЕР КЛАССАппликация « ФРУКТЫ»( техника рваная аппликация)...
Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе «Украсим рамку для семейной фотографии»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество....
Конспект занятия аппликация в технике пластилинографии "Шарф для Панды"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Зимняя одежда". Данное занятие способствует формированию у детей интереса к художественн...