Конспект НОД "Цыпленок"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности "Цыпленок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplenok.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР - детский сад «Родничок»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Цыпленок»
Вторая младшая группа
Составила:
воспитатель
Грибанова Л.А.
Р.п. Хохольский
2014г.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах – цыплятах.
Задачи:
- способствовать развитию детского воображения;
- формировать интерес детей к лепке;
-воспитывать любовь к животным, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
-вызывать желание передать их характерные особенности в лепке (форму туловища, головы, соотношение частей по величине, их расположение), закреплять умение плотно соединять части путем примазывания одной к другой.
Материал: игрушка - цыпленок, пластилин желтого, красного цвета, стеки, гречка для глаз.
Ход:
- Ребята, как хорошо у бабушки и дедушки в деревне (к магнитной доске с помощью магнитика прикрепляем домик). Давайте вспомним, какие домашние птицы живут у домика, рядом с бабушкой? (Куры, гуси, утки, индюки и т.д.)
- Дедушка построил всем птицам домики. Для кого дедушка построил курятник? (Для кур) (Прикрепляем к доске сарайчик и домашних птиц.)
- Всем домашним птицам хорошо, удобно. За это домашние птицы что несут дедушке и бабушке? (Яйцо). Курочки несут яйца? (Да). Кто вылупляется из яиц? (Цыплята).
- Ой! Ребята, вы слышали какой-то звук? (Да)
-Что это? (Коробка) В ней кто-то есть. На коробке написана загадка. Отгадайте загадку и сможете открыть коробку. Ребята, отгадаем загадку? (Да)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
- Давайте откроем коробку. Посмотрите, что у меня в руках? (Цыпленок).
(Дети рассматривают цыпленка).
- Какой цыпленок? (Маленький, желтый, беспомощный, шустрый).
- Как он кричит? (Пи-пи-пи).
- Какие чувства у вас вызывает цыпленок? (Его хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, поцеловать, прижать к себе).
- Какие ласковые слова вы бы ему сказали? (Маленький, хороший, забавный, любимый, крошечный и т.д.)
- А как надо позвать цыпленка? (Цып-цып-цып).
- А чем надо кормить цыпленка? (Зерном).
- А что он пьет? (Воду).
А кто у цыпленка мама? (Курица).
Ребята! Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята».
( Один ребенок – курочка, остальные – цыплята).
У курочки много цыплят. Они разбежались. Курочка зовет их песенкой.
Цып – цып – цып, мои цыплятки!
Цып – цып – цып, мои касатки!
Вы – пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы к корытцу
Дам вам зерен и водицы!...
Цыплята услышат голос курочки и сейчас прибегут к ней.( Дети меняются ролями и играют несколько раз).
- Ребята! Посмотрите, на доску у нас получилась целая картинка. Деревенский домик, курятник, курица. А вот цыплят нет. Посмотрите, наш цыпленок стал грустным. Почему? (Ему скучно одному). Давайте сделаем ему друзей - цыплят? (Давайте).
Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш – цыпленок.
- Какой цветом пластилин нам понадобится? (Желтый).
- А для клюва? (Красный)
Показ приемов лепки выполняет воспитатель.
( Пластилин разогревают в руках, чтобы он был мягким и хорошо лепился. Воспитатель напоминает, как надо разделить пластилин, уточняет форму каждой части. Пластилин делится на две части, одна часть чуть больше другой. Из одной части скатывают шарик поменьше, а из другой больше. Соединяем путем примазывания одного шарика к другому. Получается голова и туловище. К голове прикрепляем красный клюв сделанный из пластилина и глаза из гречки. Делаем крылья с помощью стеки).
- Молодцы! Красивые цыплята у вас получились. И наш цыпленок стал веселым. У него теперь много друзей.
Дети ставят свои работы и рассматривают.