Консультация для воспитателей. Лепка. Освоение приемов размазывания и надавливания.
консультация по аппликации, лепке на тему

Антонец Лариса Васильевна

Лепка.

Освоение приемов размазывания и надавливания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osvoenie_priemov_razmazyvaniya_i_nadavlivaniya.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Лепка.

Освоение приемов размазывания и надавливания

Используемые приемы лепки:
Скатывание— формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки,
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.

Описание методики

Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.
Навыки надавливания и размазывания пластилина усваиваются детьми быстро и без особого труда. При создании пластилиновых картинок малыши действуют пальцами. Чтобы ребенок быстро усвоил новый навык, необходима помощь взрослого. В нужном месте на картон кладется небольшой пластилиновый шарик диаметром 5—10 мм, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка. Чтобы получить пластилиновую линию, взрослый берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а затем, не уменьшая давления, оттягивает палец ребенка в нужном направлении. Основные направления размазывания — сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево (для левой руки). В дальнейшем дети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и размазывают их самостоятельно, а также подготавливают к работе еще по 1—3 шарика.
Обучение приемам надавливания и размазывания пластилина начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.
По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладывает готовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает их самостоятельно. Подготовка к работе
Перед началом занятия нужно подготовить рабочее место. На столе должно находиться только самое необходимое: основы для картинок и заранее подготовленные пластилиновые шарики (можно положить на пластмассовые тарелки, чтобы ребенку было удобно их брать).

На чем размазывать

В качестве основы для пластилиновых картинок можно использовать разноцветный матовый картон, бархатную бумагу, пластилиновую основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутую на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советуем использовать глянцевый картон. Пластилин отлично прилипает к пластилиновой основе и к натянутой на картон ткани.
Задания с использованием описанных приемов лепки можно разделить на следующие виды:

1) используется только прием надавливания,

2) используется только прием размазывания,

3) используются оба приема.

Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучение созданию пластилиновых картинок, приведенных ниже, должно проходить в порядке возрастания уровня сложности, поэтому следует начинать с создания простых картинок, переходя к более сложным постепенно. Если занятия проводятся с детьми старшего возраста, порядок работы можно менять произвольно, не останавливаться долго на изготовлении простых картинок. При создании пластилиновых картинок сложного содержания следует использовать одновременно оба приема (для этого можно соединять в одном сюжете несколько более простых разрозненных сюжетов).

Помощь

 Помочь ребенку сориентироваться на листе можно следующими способами:
• выкладывать на картинку последовательно по одному пластилиновому шарику и предлагать ребенку надавить на него или размазать;
• выложить из шариков простой узор и предложить ребенку надавить на шарики или размазать их (такой вариант помощи можно использовать с детьми постарше, малыши могут неловкими движениями сдвинуть или разбросать шарики);
• предложить детям заготовку для пластилиновой картинки, на которой взрослый с помощью точек (или кружочков) и линий сделал карандашный набросок будущей картинки;
• сначала нарисовать картинку на листе бумаги вместе с ребенком или дать готовое изображение как образец, чтобы ребенок наглядно представил себе воплощение замысла.

Хранение работ

У пластилина есть особенность — это жирный материал. Поэтому при изготовлении картинки на картоне он через некоторое время пропитается жиром, и работа будет выглядеть неопрятно. Такие пластилиновые картинки не стоит хранить долго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности освоения детьми дошкольного возраста размеров предметов и величин".

Особенности освоения детьми дошкольного возраста  размеров предметов и величин.Последовательность освоения величин в младшем и среднем дошкольном возрасте....

Консультация для воспитателей "Методы и приемы цветотерапии в детском саду"

Цветотерапия – эффективное средство сохранения здоровья....

Консультация для воспитателей "Методы и приемы укрепления органов дыхания в повседневной жизни"

У маленьких детей дыхательный центр недоразвит, а нервные окончания легких отличаются повышенной возбудимостью, в связи с чем тонус общей мускулатуры бронхов может меняться, что ведет к изменению прос...

Консультация для воспитателей. Методы и приемы обогащения словаря детей в свободном речевом общении.

Обогащение словаря каждого ребенка происходит в процессе ознакомления его с окружающим. Слово входит в память ребенка одновременно с представлением о предмете или действии, которое оно обозначает, или...

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детск...

Консультация для воспитателей «Методы и приемы организации двигательной активности детей дошкольного возраста»

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ всех возрастных групп. Она раскрывает  основные методы и приемы, которые использует воспитатель в режимных моментах и во время занятий для обеспече...

Консультация для воспитателей по теме "Приемы работы по подготовке дошкольников к освоению письма "

laquo;Истоки способностей и дарований детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский...