Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Синицкая Светлана Александровна

Лепка – это один из самых  увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с пластилином. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с ним: пластилинография, рисование пластилином, лепка из шариков, из жгутиков и т.д. и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://cs543103.vk.me/v543103891/1029/0OKvgHTdKcs.jpg

http://cs10685.vk.me/v10685872/4b97/Xq_uEz9AYkc.jpg

noVTlOLIuRA.jpg

http://funny-kids.net/uploads/posts/2013-10/1380739212_sggyilcbuda.jpg

МАДОУ ЦРР детский сад №148

Развитие мелкой моторики детей через занятия лепкой

http://moyasna.ru/wp-content/uploads/2014/09/razvitie-razlichnyx-vidov-melkoj-motoriki3.jpg

“Рука является вышедшим наружу  головным мозгом”
                                           И. Кант

г. Иркутск

2015г.

Лепка из пластилина для                     детей —                                                  очень полезное занятие для развития мелкой моторики ребёнка, а соответственно и его умственных способностей. Лепка заставляет ребёнка фантазировать и в процессе творчества ребёнок учится раздвигать привычные рамки и предлагать своё видение мира, создавая образы, в которых переплетается реальность и фантазия. Кроме того, лепка воспитывает в ребёнке терпение, усидчивость, аккуратность, прививает любовь к кропотливой работе. 

Предлагаем несколько уроков лепки, которые пошагово показывают как лепить разных животных.

Dqnqgd4Islk.jpg

FKMjhfkoPyk.jpg

j6l4GXbkY0Y.jpg

N_KeogncD7Q.jpg



Предварительный просмотр:

Игры с прищепками

http://www.detisuper.ru/wordpress-3.0.5-ru_RU/wordpress/wp-content/uploads/2011/05/1287312722_1273163899_img_36231.jpg

Пальчиковый театр

пальчиковый театр.jpg

Рамки и вкладыши 

97fd89454d92.jpg

Мозаика

mozaika.jpg

Игры со счетными палочками

7.jpg

МАДОУ ЦРР детский сад №148

Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей      дошкольного возраста

Картинки по запросу лепят дети

г. Иркутск

2015г.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

При подборе игр и упражнений следует принимать во внимание следующие принципы:

– игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях;

– постепенное усложнение игрового материала, упражнений, от простого к сложному.

Самомассаж

http://www.o-detstve.ru/assets/images/userfiles/25545/images/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA3%D0%B0.jpg

Упражнения с сухим бассейном  ( крупа, горох, фасоль, шарики)

DSC08394.JPG

Шнуровки

Пуговицы

199269.jpg



Предварительный просмотр:

Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

 

http://static.kinderly.ru/files/1/2231/870583/original/219333.jpg

http://bestkroha.ru/images/template-content/razvivaem-melkuju-motoriku-rebjonka.jpg

«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей  младшего дошкольного возраста»

06.jpg

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики.

http://www.fukurumu.ru/upload/medialibrary/9d5/motorika2.jpg

 

Старайтесь как можно больше заниматься с ребёнком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту.

Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны.

1. Пальчиковая гимнастика:

 весёлые пальчики;

 пальчиковая гимнастика с предметами         ( карандашом, катушкой, теннисным мячиком)

 кинезиологические упражнения

2. “Озорной карандаш»:

 графические диктанты;

 штриховка;

 работа с трафаретами;

 лабиринты;

 дорисовка (по принципу симметрии);

 рисунок по образцу;

 волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам);

3. Творческие упражнения:

 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);

 занятие с конструкторами: закручивание гаек, шурупов;

 игры с палочками и спичками;

 шнуровка;

 рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);

 мозаика;

 поделки из фольги

 «вырезалки из бумаги»;

 «живое оригами»;

 игры с пуговицами.

 

Домашние дела:

 перемотка ниток;

 завязывание и развязывание узелков;

 чистка металла;

 водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание));

 собирание разрезных картинок, ягод;

 разбор круп;

 закручивание и раскручивание крышек банок;

 всасывание пипеткой воды;

 плетение косичек и венков из цветов;

 нанизывание бус и пуговиц;

 застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

 

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Для занятий следует подбирать сюжеты, близкие жизненному опыту детей. Они позволяют уточнить уже усвоенные знания, расширить их, применить первые варианты обобщения, дать малышам представления о цвете, величине, форме, количестве предметов, их пространственном расположении.

Развитие фантазии и творчества

Занятия лепкой предполагают совместное творчество взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию, показать им способы действия с пластичными материалами. После того как у детей будут сформированы основные навыки работы с пластичными материалами, у них появится больше возможностей для самостоятельной работы. Это позволит предоставить малышам определенную свободу выбора при изготовлении поделок. Пусть ребенок сам выберет, какого цвета будет пластилиновый цветочек или где будет располагаться пластилиновая снежинка. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их креативность (творческое начало личности).И, конечно же, очень важно эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательную игру. Готовые работы нужно внимательно рассмотреть, одобрить, а маленького автора похвалить за старание. Как сказал один мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, важно постараться зажечь в детях огонек творчества.

Личностное развитие

Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что детям этого возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому полезно организовывать выставки детских работ и регулярно обновлять их.Нужно почаще хвалить малышей, не бояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.

Эстетическое развитие

На занятиях лепкой следует предлагать детям тесто разных цветов, разные виды пластилина и основ для пластилиновых картинок.  На обобщающих занятиях можно предложить малышам сравнить различные варианты выполнения одной и той же пластилиновой картинки или поделки. Пусть каждый ребенок выберет тот вариант, который нравится ему больше всего, и воплотит его в своем творчестве. Именно таким путем, вовлекая детей в практическую деятельность, пробуждая в них желание пробовать различные варианты воплощения поделки, можно вызвать у них эстетическое чувство, научить видеть красоту.

МАДОУ ЦРР детский сад №148

Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и педагогов.

http://moyasna.ru/wp-content/uploads/2014/09/razvitie-razlichnyx-vidov-melkoj-motoriki3.jpg

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»                                                      В.А.Сухомлинский

г. Иркутск

2015г.

Ребенок открывает глаза и созерцает мир - незнакомый, удивительный и таинственный. Малышу еще предстоит ощутить свою принадлежность к этому большому, прекрасному миру, раствориться в нем, но при этом остаться индивидуальностью и стать творческой личностью, созидателем. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.

Наиболее естественным выражением своих впечатлений об окружающем мире для малыша является изобразительная деятельность. Как легко и просто провести карандашом по листу бумаги — и вот перед тобой мяч или цветок. Но куда интереснее суметь сделать собственными руками все, что видишь.

D:\СВЕТТТТААААА\поделки\Лепка\Retsept-pal-chikovy-h-krasok.jpg

Лепка способна не только раскрыть творческий потенциал малыша, но также является отличным тренажером для мозга.

D:\СВЕТТТТААААА\поделки\Лепка\Plastilinovaya-kartina-dlya-papyi.jpg

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

D:\СВЕТТТТААААА\поделки\Лепка\main.jpg

Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи ребенка. В процессе работы ведется непрерывная беседа с детьми, что, безусловно, положительно сказывается на их речевом развитии. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание.

Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

«Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через реализацию программы «Творческая мастерская ткачества»

Эта работа представляет собой обобщение опыта работы по данной теме. Она содержит новизну, актуальность, цель, задачи, практические наработки , а так же теоретические предпосылки. представлена результ...