Огонь-друг-огонь-враг.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Данная деятельность направлена на закрепление знаний об огне как друге и враге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-_drug_ogon-_vrag.docx | 22.73 КБ |
ogon-_drug_ogon-_vrag.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Огонь-друг, огонь-враг»
Цели!
1.Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
4.Развивать творчество ,воображение.
Методические приемы:
-игровой;
-наглядный;
-словесный;
Оборудование: новогодняя елка, новогодние игрушки, игрушка «Петрушка»,сказка «Огонь-друг, огонь-враг»,мяч, ленточки красного и голубого цветов, светофорчики красного и зеленого цветов, принадлежности для проведения опыта.
Предварительная работа: д/и «Кому что нужно»,чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»,С.Маршак «Пожар».
Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.
Ход .
Дети располагаются около ненаряженной елки.
Ребенок: В детский сад на Новый год
Дед Мороз приходит.
Он в подарок для ребят
Елочку приносит!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая елка. Кто же ее нам принес? (дети высказывают свои предположения)
-Да, наверное, Дед Мороз и принес елку. Зачем бы это?
(дети высказывают свои предположения)
-Какая-то она грустная?
Дети: Надо нарядить елочку к празднику и она станет веселая.
Воспитатель: Давайте ее наряжать! Посмотрите, что у меня приготовлено! Шарики, вата, сосульки, свечки, бенгальские огни, бумажные снежинки. Сколько разных украшений, я одна не справлюсь.
Голос из-за стола Я-Я-Я.
Воспитатель: Кто же это? Петрушка?
Воспитатель: Петрушка ,пожалуйста, аккуратней вешай шарики!
Петрушка: Почему?
Воспитатель: Дети, вы можете ответить Петрушке, почему надо осторожно вешать стеклянные шарики на елку?
Дети: Стеклянные шарики могут разбиться, можно упасть и пораниться.
Воспитатель: Петрушка, какой ты молодец, как красиво повесил шарики среди зеленых веток! Что же дальше мы будем делать?
Петрушка: Теперь я буду прикреплять красивые свечи и ватные снежинки рядом.
-Дети, правда, вам нравится, как я украшаю елочку?
Воспитатель: Дети, вам нравится елочка? Все ли правильно делает Петрушка, можно ли все вешать на елочку, что вам хочется?
Дети : нет, не все.
Петрушка: А мне очень нравится! Вон как красиво! Вата, будто снег, пушистенькая, а снежинки из тонкой бумаги- словно настоящие ;дунь -и улетят
-Ребята, я вам сейчас еще красивее елку украшу- я возьму спички и зажгу свечи на елке. Вот здорово будет! Дед Мороз увидит, какая у нас красивая елка получилась и сразу же мне подарки принесет к Новому году!
Воспитатель: Петрушка, подожди не спеши! Давай сейчас и проверим как все будет красиво.
Проводится опыт. В специальной таре кладется бумага, вата, бумажные снежинки и поджигается свечкой. Все начинает гореть.
Воспитатель: Что- же будем делать?
Дети : тушить.
Воспитатель : Чего же боится огонь?
Дети : Воды.
Воспитатель: Ну, что ж, Петрушка, красивая может получится у нас елка? А может совсем останемся без нее и без дома?
Петрушка : А я и не подумал, что так может получится.
Воспитатель: Петрушка и вы дети послушайте сказку про огонь: «Огонь- друг, огонь-враг»
Жил был Огонь. Был он очень веселым и горячим.Гулял Огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети : Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой.»Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться»А человек настаивает на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебе буду.» Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель : Скажите, для чего человеку нужен огонь? (Дети отвечают)
-А вот когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
-Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети : От спички, непотушенного окурка, невыключенной плиты, электроприборов.
-Чем кроме огня, еще опасен пожар?
Дети :Дымом- им можно задохнуться.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись»Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит- руки нужно опустить.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листва, бензин, краска.
Воспитатель: Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос»Здесь спряталась игрушка, если ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там спрятано.
Вопросы:
1.Как называют людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара.(Пожарные)
2.Почему работа пожарных нужна людям?(Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома)
3.Какая у них работа?(трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям).
4.Какими должны быть пожарные?(сильными,смелыми,закаленными,ловкими,мужественными,находчивыми,решительными)
5.Почему они должны быть сильными, смелыми?(они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
6.Зачем пожарные надевают противогаз?(чтобы можно было дышать при задымлении.)
7.По какому номеру вызывают пожарных?(01)
8.Что ты должен сообщить вызывая пожарных(что случилось и точный дом, адрес: улицу, номер дома и квартиры)
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы и я открываю- это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Ребенок: Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Воспитатель: А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом, игра называется «Лови-бросай, сразу отвечай.»
-Для чего пожарной машине нужна сирена?(чтоб все слышали и уступали дорогу)
-Почему пожарная машина красного цвета?(чтоб ее было заметно на дорогах)
-Зачем машине раздвижная лестница?(чтоб подниматься на высокие этажи)
-Как называется длинные шланги, которыми тушат пожар?(рукав)
-Чем тушат бензин?(пеной)
-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?(в колодцах, из реки)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь-Вода»
Дети с красной лентой- это огонь, с голубой- вода. Дети с голубыми лентами должны потушить огонь, то есть задеть голубой лентой детей красными лентами.
Воспитатель: А теперь Петрушка , послушай еще внимательнее. Ребята тебе еще раз расскажут о правилах, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается»
Возьмите в руки свои знаки- светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок- если это делать можно:
1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»; (зеленый)
2.бросать горящие спички; (красный)
3.кричать и звать на помощь взрослых; (зеленый)
4.оставаться в помещении, где начался пожар; (красный)
5.открывать окна и двери во время пожара; (красный)
6.закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; (зеленый)
7.прятаться под кровать, в угол, под шкаф; (красный)
8.оставлять без присмотра включенные электроприборы; (красный)
9.двигаться ползком или пригнувшим к выходу; (зеленый)
10.обливать водой стены, пол во время пожара; (красный)
11.пользоваться лифтом; (красный)
12.не бояться, слушаться во всем пожарных; (зеленый)
13.тушить водой горящие электроприборы; (красный)
14.обращаться к соседям за помощью; (зеленый)
15.по возможности пытаться тушить пожар; (красный)
16.включать газ, электроприборы, свет ; (красный)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила назвали правильно. А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунки для Петрушки, чтоб он всегда помнил о том, что огонь- может быть- не только другом, но и врагом.
Дети рисуют рисунки для Петрушки.
Воспитатель: Заканчивая наше занятие, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Огонь-друг, огонь-враг»
Цели!
1.Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
4.Развивать творчество ,воображение.
Методические приемы:
-игровой;
-наглядный;
-словесный;
Оборудование: новогодняя елка, новогодние игрушки, игрушка «Петрушка»,сказка «Огонь-друг, огонь-враг»,мяч, ленточки красного и голубого цветов, светофорчики красного и зеленого цветов, принадлежности для проведения опыта.
Предварительная работа: д/и «Кому что нужно»,чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»,С.Маршак «Пожар».
Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.
Ход .
Дети располагаются около ненаряженной елки.
Ребенок: В детский сад на Новый год
Дед Мороз приходит.
Он в подарок для ребят
Елочку приносит!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая елка. Кто же ее нам принес? (дети высказывают свои предположения)
-Да, наверное, Дед Мороз и принес елку. Зачем бы это?
(дети высказывают свои предположения)
-Какая-то она грустная?
Дети: Надо нарядить елочку к празднику и она станет веселая.
Воспитатель: Давайте ее наряжать! Посмотрите, что у меня приготовлено! Шарики, вата, сосульки, свечки, бенгальские огни, бумажные снежинки. Сколько разных украшений, я одна не справлюсь.
Голос из-за стола Я-Я-Я.
Воспитатель: Кто же это? Петрушка?
Воспитатель: Петрушка ,пожалуйста, аккуратней вешай шарики!
Петрушка: Почему?
Воспитатель: Дети, вы можете ответить Петрушке, почему надо осторожно вешать стеклянные шарики на елку?
Дети: Стеклянные шарики могут разбиться, можно упасть и пораниться.
Воспитатель: Петрушка, какой ты молодец, как красиво повесил шарики среди зеленых веток! Что же дальше мы будем делать?
Петрушка: Теперь я буду прикреплять красивые свечи и ватные снежинки рядом.
-Дети, правда, вам нравится, как я украшаю елочку?
Воспитатель: Дети, вам нравится елочка? Все ли правильно делает Петрушка, можно ли все вешать на елочку, что вам хочется?
Дети : нет, не все.
Петрушка: А мне очень нравится! Вон как красиво! Вата, будто снег, пушистенькая, а снежинки из тонкой бумаги- словно настоящие ;дунь -и улетят
-Ребята, я вам сейчас еще красивее елку украшу- я возьму спички и зажгу свечи на елке. Вот здорово будет! Дед Мороз увидит, какая у нас красивая елка получилась и сразу же мне подарки принесет к Новому году!
Воспитатель: Петрушка, подожди не спеши! Давай сейчас и проверим как все будет красиво.
Проводится опыт. В специальной таре кладется бумага, вата, бумажные снежинки и поджигается свечкой. Все начинает гореть.
Воспитатель: Что- же будем делать?
Дети : тушить.
Воспитатель : Чего же боится огонь?
Дети : Воды.
Воспитатель: Ну, что ж, Петрушка, красивая может получится у нас елка? А может совсем останемся без нее и без дома?
Петрушка : А я и не подумал, что так может получится.
Воспитатель: Петрушка и вы дети послушайте сказку про огонь: «Огонь- друг, огонь-враг»
Жил был Огонь. Был он очень веселым и горячим.Гулял Огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети : Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой.»Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться»А человек настаивает на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебе буду.» Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель : Скажите, для чего человеку нужен огонь? (Дети отвечают)
-А вот когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
-Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети : От спички, непотушенного окурка, невыключенной плиты, электроприборов.
-Чем кроме огня, еще опасен пожар?
Дети :Дымом- им можно задохнуться.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись»Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит- руки нужно опустить.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листва, бензин, краска.
Воспитатель: Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос»Здесь спряталась игрушка, если ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там спрятано.
Вопросы:
1.Как называют людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара.(Пожарные)
2.Почему работа пожарных нужна людям?(Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома)
3.Какая у них работа?(трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям).
4.Какими должны быть пожарные?(сильными,смелыми,закаленными,ловкими,мужественными,находчивыми,решительными)
5.Почему они должны быть сильными, смелыми?(они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
6.Зачем пожарные надевают противогаз?(чтобы можно было дышать при задымлении.)
7.По какому номеру вызывают пожарных?(01)
8.Что ты должен сообщить вызывая пожарных(что случилось и точный дом, адрес: улицу, номер дома и квартиры)
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы и я открываю- это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Ребенок: Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Воспитатель: А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом, игра называется «Лови-бросай, сразу отвечай.»
-Для чего пожарной машине нужна сирена?(чтоб все слышали и уступали дорогу)
-Почему пожарная машина красного цвета?(чтоб ее было заметно на дорогах)
-Зачем машине раздвижная лестница?(чтоб подниматься на высокие этажи)
-Как называется длинные шланги, которыми тушат пожар?(рукав)
-Чем тушат бензин?(пеной)
-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?(в колодцах, из реки)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь-Вода»
Дети с красной лентой- это огонь, с голубой- вода. Дети с голубыми лентами должны потушить огонь, то есть задеть голубой лентой детей красными лентами.
Воспитатель: А теперь Петрушка , послушай еще внимательнее. Ребята тебе еще раз расскажут о правилах, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается»
Возьмите в руки свои знаки- светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок- если это делать можно:
1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»; (зеленый)
2.бросать горящие спички; (красный)
3.кричать и звать на помощь взрослых; (зеленый)
4.оставаться в помещении, где начался пожар; (красный)
5.открывать окна и двери во время пожара; (красный)
6.закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; (зеленый)
7.прятаться под кровать, в угол, под шкаф; (красный)
8.оставлять без присмотра включенные электроприборы; (красный)
9.двигаться ползком или пригнувшим к выходу; (зеленый)
10.обливать водой стены, пол во время пожара; (красный)
11.пользоваться лифтом; (красный)
12.не бояться, слушаться во всем пожарных; (зеленый)
13.тушить водой горящие электроприборы; (красный)
14.обращаться к соседям за помощью; (зеленый)
15.по возможности пытаться тушить пожар; (красный)
16.включать газ, электроприборы, свет ; (красный)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила назвали правильно. А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунки для Петрушки, чтоб он всегда помнил о том, что огонь- может быть- не только другом, но и врагом.
Дети рисуют рисунки для Петрушки.
Воспитатель: Заканчивая наше занятие, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...