Огонь-друг-огонь-враг.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ромазанова Ольга Алексеевна

Данная деятельность направлена на закрепление знаний об огне как друге и враге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-_drug_ogon-_vrag.docx22.73 КБ
Файл ogon-_drug_ogon-_vrag.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Огонь-друг, огонь-враг»

Цели!

1.Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

4.Развивать  творчество ,воображение.

Методические приемы:

-игровой;

-наглядный;

-словесный;

Оборудование: новогодняя елка, новогодние игрушки, игрушка «Петрушка»,сказка «Огонь-друг, огонь-враг»,мяч, ленточки красного и голубого цветов, светофорчики красного и зеленого цветов, принадлежности для проведения опыта.

Предварительная работа: д/и «Кому что нужно»,чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»,С.Маршак «Пожар».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход .

Дети располагаются около ненаряженной елки.

Ребенок: В детский сад на Новый год

Дед Мороз приходит.

Он в подарок для ребят

Елочку приносит!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая елка. Кто же ее нам принес? (дети высказывают свои предположения)

 -Да, наверное, Дед Мороз и принес елку. Зачем бы это?

(дети высказывают свои предположения)

-Какая-то она грустная?

Дети: Надо нарядить елочку к празднику и она станет веселая.

Воспитатель: Давайте ее наряжать! Посмотрите, что у меня приготовлено! Шарики, вата, сосульки, свечки, бенгальские огни, бумажные снежинки. Сколько разных украшений, я одна не справлюсь.

Голос из-за стола      Я-Я-Я.

Воспитатель: Кто же это? Петрушка?

Воспитатель: Петрушка ,пожалуйста, аккуратней вешай шарики!

Петрушка: Почему?

Воспитатель: Дети, вы можете ответить Петрушке, почему надо осторожно вешать стеклянные шарики на елку?

Дети: Стеклянные шарики могут разбиться, можно упасть и пораниться.

Воспитатель: Петрушка, какой ты молодец, как красиво повесил шарики среди зеленых веток! Что же дальше мы будем делать?

Петрушка: Теперь я буду прикреплять красивые свечи и ватные снежинки рядом.

-Дети, правда, вам нравится, как я украшаю елочку?

Воспитатель: Дети, вам нравится елочка? Все ли  правильно  делает Петрушка, можно ли все вешать на елочку, что вам хочется?

Дети : нет, не все.

Петрушка: А мне очень нравится! Вон как красиво! Вата, будто снег, пушистенькая, а снежинки из тонкой бумаги- словно настоящие ;дунь -и улетят

-Ребята, я вам сейчас еще красивее елку украшу- я возьму спички и зажгу свечи на елке. Вот здорово будет! Дед Мороз увидит, какая у нас красивая елка получилась и сразу же мне подарки принесет к Новому году!

Воспитатель: Петрушка, подожди не спеши! Давай сейчас и проверим как все будет красиво.

Проводится опыт. В специальной таре кладется бумага, вата, бумажные снежинки и поджигается свечкой. Все начинает гореть.

Воспитатель: Что- же будем делать?

Дети : тушить.

Воспитатель : Чего же боится огонь?

Дети : Воды.

Воспитатель: Ну, что ж, Петрушка, красивая может получится у нас елка? А может совсем останемся без нее и без дома?

Петрушка : А я и не подумал, что  так может получится.

Воспитатель: Петрушка и вы дети послушайте сказку про огонь: «Огонь- друг, огонь-враг»

Жил был Огонь. Был он очень веселым и горячим.Гулял Огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети : Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой.»Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться»А человек настаивает на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебе буду.» Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель : Скажите, для чего человеку нужен огонь? (Дети отвечают)

-А вот когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

-Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети : От спички, непотушенного окурка, невыключенной плиты, электроприборов.

-Чем кроме огня, еще опасен пожар?

Дети :Дымом- им можно задохнуться.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись»Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит- руки нужно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листва, бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос»Здесь спряталась игрушка, если ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там спрятано.

Вопросы:

1.Как называют людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара.(Пожарные)

2.Почему работа пожарных нужна людям?(Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома)

3.Какая у них работа?(трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям).

4.Какими должны быть пожарные?(сильными,смелыми,закаленными,ловкими,мужественными,находчивыми,решительными)

5.Почему они должны быть сильными, смелыми?(они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)

6.Зачем пожарные надевают противогаз?(чтобы можно было дышать при задымлении.)

7.По какому номеру вызывают пожарных?(01)

8.Что ты должен сообщить вызывая пожарных(что случилось и точный дом, адрес: улицу, номер дома и квартиры)

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы и я открываю- это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Ребенок: Мчится огненной стрелой,

       Мчится вдаль машина.

       И зальет пожар любой

       Смелая дружина.

Воспитатель: А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом, игра называется «Лови-бросай, сразу отвечай.»

-Для чего пожарной машине нужна сирена?(чтоб все слышали и уступали дорогу)

-Почему пожарная машина красного цвета?(чтоб ее было заметно на дорогах)

-Зачем машине раздвижная лестница?(чтоб подниматься на высокие этажи)

-Как называется длинные шланги, которыми тушат пожар?(рукав)

-Чем тушат бензин?(пеной)

-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?(в колодцах, из реки)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь-Вода»

Дети с красной лентой- это огонь, с голубой- вода. Дети с голубыми лентами должны потушить огонь, то есть задеть голубой лентой детей красными лентами.

Воспитатель: А теперь Петрушка , послушай еще внимательнее. Ребята тебе еще раз расскажут о правилах, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается»

Возьмите в руки свои знаки- светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок- если это делать можно:

1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»; (зеленый)

2.бросать горящие спички; (красный)

3.кричать и звать на помощь взрослых; (зеленый)

4.оставаться в помещении, где начался пожар; (красный)

5.открывать окна и двери во время пожара; (красный)

6.закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; (зеленый)

7.прятаться под кровать, в угол, под шкаф; (красный)

8.оставлять без присмотра включенные электроприборы; (красный)

9.двигаться ползком или пригнувшим к выходу; (зеленый)

10.обливать водой стены, пол во время пожара; (красный)

11.пользоваться лифтом; (красный)

12.не бояться, слушаться во всем пожарных; (зеленый)

13.тушить водой горящие электроприборы; (красный)

14.обращаться к соседям за помощью; (зеленый)

15.по возможности пытаться тушить пожар; (красный)

16.включать газ, электроприборы, свет ; (красный)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила назвали правильно. А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунки для Петрушки, чтоб он всегда помнил о том, что огонь- может быть- не только другом, но и врагом.

Дети рисуют  рисунки для Петрушки.

Воспитатель: Заканчивая наше занятие, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Огонь-друг, огонь-враг»

Цели!

1.Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

4.Развивать  творчество ,воображение.

Методические приемы:

-игровой;

-наглядный;

-словесный;

Оборудование: новогодняя елка, новогодние игрушки, игрушка «Петрушка»,сказка «Огонь-друг, огонь-враг»,мяч, ленточки красного и голубого цветов, светофорчики красного и зеленого цветов, принадлежности для проведения опыта.

Предварительная работа: д/и «Кому что нужно»,чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»,С.Маршак «Пожар».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход .

Дети располагаются около ненаряженной елки.

Ребенок: В детский сад на Новый год

Дед Мороз приходит.

Он в подарок для ребят

Елочку приносит!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая елка. Кто же ее нам принес? (дети высказывают свои предположения)

 -Да, наверное, Дед Мороз и принес елку. Зачем бы это?

(дети высказывают свои предположения)

-Какая-то она грустная?

Дети: Надо нарядить елочку к празднику и она станет веселая.

Воспитатель: Давайте ее наряжать! Посмотрите, что у меня приготовлено! Шарики, вата, сосульки, свечки, бенгальские огни, бумажные снежинки. Сколько разных украшений, я одна не справлюсь.

Голос из-за стола      Я-Я-Я.

Воспитатель: Кто же это? Петрушка?

Воспитатель: Петрушка ,пожалуйста, аккуратней вешай шарики!

Петрушка: Почему?

Воспитатель: Дети, вы можете ответить Петрушке, почему надо осторожно вешать стеклянные шарики на елку?

Дети: Стеклянные шарики могут разбиться, можно упасть и пораниться.

Воспитатель: Петрушка, какой ты молодец, как красиво повесил шарики среди зеленых веток! Что же дальше мы будем делать?

Петрушка: Теперь я буду прикреплять красивые свечи и ватные снежинки рядом.

-Дети, правда, вам нравится, как я украшаю елочку?

Воспитатель: Дети, вам нравится елочка? Все ли  правильно  делает Петрушка, можно ли все вешать на елочку, что вам хочется?

Дети : нет, не все.

Петрушка: А мне очень нравится! Вон как красиво! Вата, будто снег, пушистенькая, а снежинки из тонкой бумаги- словно настоящие ;дунь -и улетят

-Ребята, я вам сейчас еще красивее елку украшу- я возьму спички и зажгу свечи на елке. Вот здорово будет! Дед Мороз увидит, какая у нас красивая елка получилась и сразу же мне подарки принесет к Новому году!

Воспитатель: Петрушка, подожди не спеши! Давай сейчас и проверим как все будет красиво.

Проводится опыт. В специальной таре кладется бумага, вата, бумажные снежинки и поджигается свечкой. Все начинает гореть.

Воспитатель: Что- же будем делать?

Дети : тушить.

Воспитатель : Чего же боится огонь?

Дети : Воды.

Воспитатель: Ну, что ж, Петрушка, красивая может получится у нас елка? А может совсем останемся без нее и без дома?

Петрушка : А я и не подумал, что  так может получится.

Воспитатель: Петрушка и вы дети послушайте сказку про огонь: «Огонь- друг, огонь-враг»

Жил был Огонь. Был он очень веселым и горячим.Гулял Огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети : Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой.»Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться»А человек настаивает на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебе буду.» Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель : Скажите, для чего человеку нужен огонь? (Дети отвечают)

-А вот когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

-Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети : От спички, непотушенного окурка, невыключенной плиты, электроприборов.

-Чем кроме огня, еще опасен пожар?

Дети :Дымом- им можно задохнуться.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись»Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит- руки нужно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листва, бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос»Здесь спряталась игрушка, если ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там спрятано.

Вопросы:

1.Как называют людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара.(Пожарные)

2.Почему работа пожарных нужна людям?(Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома)

3.Какая у них работа?(трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям).

4.Какими должны быть пожарные?(сильными,смелыми,закаленными,ловкими,мужественными,находчивыми,решительными)

5.Почему они должны быть сильными, смелыми?(они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)

6.Зачем пожарные надевают противогаз?(чтобы можно было дышать при задымлении.)

7.По какому номеру вызывают пожарных?(01)

8.Что ты должен сообщить вызывая пожарных(что случилось и точный дом, адрес: улицу, номер дома и квартиры)

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы и я открываю- это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Ребенок: Мчится огненной стрелой,

       Мчится вдаль машина.

       И зальет пожар любой

       Смелая дружина.

Воспитатель: А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом, игра называется «Лови-бросай, сразу отвечай.»

-Для чего пожарной машине нужна сирена?(чтоб все слышали и уступали дорогу)

-Почему пожарная машина красного цвета?(чтоб ее было заметно на дорогах)

-Зачем машине раздвижная лестница?(чтоб подниматься на высокие этажи)

-Как называется длинные шланги, которыми тушат пожар?(рукав)

-Чем тушат бензин?(пеной)

-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?(в колодцах, из реки)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь-Вода»

Дети с красной лентой- это огонь, с голубой- вода. Дети с голубыми лентами должны потушить огонь, то есть задеть голубой лентой детей красными лентами.

Воспитатель: А теперь Петрушка , послушай еще внимательнее. Ребята тебе еще раз расскажут о правилах, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается»

Возьмите в руки свои знаки- светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок- если это делать можно:

1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»; (зеленый)

2.бросать горящие спички; (красный)

3.кричать и звать на помощь взрослых; (зеленый)

4.оставаться в помещении, где начался пожар; (красный)

5.открывать окна и двери во время пожара; (красный)

6.закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; (зеленый)

7.прятаться под кровать, в угол, под шкаф; (красный)

8.оставлять без присмотра включенные электроприборы; (красный)

9.двигаться ползком или пригнувшим к выходу; (зеленый)

10.обливать водой стены, пол во время пожара; (красный)

11.пользоваться лифтом; (красный)

12.не бояться, слушаться во всем пожарных; (зеленый)

13.тушить водой горящие электроприборы; (красный)

14.обращаться к соседям за помощью; (зеленый)

15.по возможности пытаться тушить пожар; (красный)

16.включать газ, электроприборы, свет ; (красный)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила назвали правильно. А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунки для Петрушки, чтоб он всегда помнил о том, что огонь- может быть- не только другом, но и врагом.

Дети рисуют  рисунки для Петрушки.

Воспитатель: Заканчивая наше занятие, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...