Эссе
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия».
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
М. Цветаева
Всем известна фраза: дети – цветы жизни. Действительно, один похож на скромный василёк, другой на колючий кактус, третий – на нежную незабудку…
Все они такие разные, но в тоже время так похожи друг на друга своей непосредственностью, активностью, искренностью, добротой, любознательностью и чистотой. А моя задача – помочь им раскрывать свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные, бездушные снежинки. Для этого педагогу нужно постоянное самосовершенствование, желание ежеминутно, ежесекундно стать лучше.
Работа с людьми меня всегда привлекала, а особенно с маленькими детьми. Поэтому с выбором будущей профессии у меня не было проблем. Не знаю почему, но я сразу видела себя педагогом. Может быть, хотелось стать такой же, как мои учителя в школе, а может быть, просто потому, что всегда тянуло к детям. В школьные годы очень любила «День дублёра». Всегда тщательно готовилась к нему: продумывала предстоящий урок, свой внешний вид. Хотелось выглядеть, как настоящий учитель. После окончания Советского педагогического училища вернулась в свою родную школу. С головой окунулась в такую интересную, яркую, насыщенную школьную жизнь. Но так сложились обстоятельства, что в скором времени пришлось покинуть стены родной школы. Мне пришлось работать совсем в другой сфере деятельности. Благодаря моему небольшому опыту работы в школе, я с легкостью выстраивала доброжелательные отношения с коллегами. Мысленно жила надеждой, что всё это временно, и я скоро вернусь к детям.
И вот моя мечта сбылась! Меня пригласили работать в детский сад и предложили должность воспитателя. Это стало спасением! Всё те же дети, пусть и дошколята, та же радость общения с ними. Почему – то часто упускается из виду, что воспитание детей такая же специальность, как и всякая другая. А как всякая специальность, она, для достижения успеха, требует от воспитателя специальной технической подготовки, эрудиции и разностороннего развития. Почти все признают, что воспитание требует терпения, для него нужны врожденная способность и умение, но необходимы еще и специальные знания. Скажу честно, не сразу всё получалось: и подход к детям искала, методы, и приемы дошкольного образования осваивала, и с методикой дошкольного развития и планами приходилось «воевать» до утра…
Сейчас я с уверенность могу сказать - всё у меня получилось, потому что дружный, творческий педагогический коллектив принял и поддержал меня. И это- мой единственный правильный выбор! Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я -воспитатель детского сада!»
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Это значит - отдавать свое сердце детям! Каждый день и каждую минуту всегда быть рядом с этими милыми «почемучками», проживать вместе с ними самый счастливый период их жизни, временно заменять им маму, играть, экспериментировать, познавать окружающий мир. Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно повышать свой квалификационный уровень, расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Сейчас, в связи с внедрением ФГОС ДО, для меня открываются большие возможности для реализации творческих идей и планов, для развития творческих способностей детей через организацию совместной деятельности. Среди всего разнообразия средств развития детского творчества я отдаю предпочтение бумагопластике.
Процесс изготовления поделок из бумаги развивает детское воображение, пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывает умение наблюдать, стимулирует развитие памяти, мелкой моторики, чувства цвета и композиции. Мои дети осваивают технику бумажной пластики в игровой форме, в самостоятельной творческой деятельности. Соединение игры, труда и обучения в единое целое, обеспечивает решение познавательных, практических и игровых задач. С моей точки зрения, игровой путь обучения – это самая совершенная методика из всех существующих. Воспитатели часто сами на время становятся детьми, они чувствуют, что не надо торопить взросление ребенка. Поверьте, лучше побывать в этом радостном мире детства, где царят понимание и взаимность, где сияет безусловная любовь.
Я – счастливый человек! Я испытываю огромную радость от того, что причастна к делу воспитания детей. Каждый день я вижу счастливые лица своих малышей, бегущих мне навстречу и их сияющие глаза.
Пусть наши дети будут счастливее нас!
Воспитатель МКДОУ детский сад
«Сказка» пгт Тужа Кировской области:
Т.В.Козлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...