НОД в младшей группе "Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект комплексного НОД в младшей группе "Цыплята" по закреплению знаний об окружающем: домашние и дикие животные, признаки весны, развитие умения лепить из пластилина с использованием природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_tsyplyata.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе
по теме: «Цыплята»
Разработчик:
Вишнёва Вера Викторовна
воспитатель
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко»
с. Челно-Вершины
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение».
Задачи:
- развивать связную речь, упражнять в назывании детенышей животных и птиц в единственном и множественном числе, («Коммуникация»);
- обобщить знания детей об изменениях в природе с приходом весны: в мире животных, растений, птиц, («Познание»);
- закреплять умение детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей, («Познание»);
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных действий («Физическая культура»);
- Воспитывать у детей способность слушать друг друга не перебивая, («Социализация»);
- способствовать желанию детей подражать цыплятам в игре, развивать певческие навыки, («Музыка»);
- довести до сознания детей правила безопасного поведения на прогулке со взрослыми, («Безопасность»);
- развивать творческие способности посредством лепки цыпленка из пластилина, желание использовать природный, бросовый материал для завершения своей работы, совершенствовать технические приемы: скатывания, расплющивания, («Художественное творчество»);
- продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки по описанию, («Чтение художественной литературы»).
Методы и приемы:
Практические: игра «Вышла курочка гулять», лепка цыплят из пластилина, пальчиковая гимнастика «Поросята», игровое упражнение «Верни детёныша маме».
Наглядные: рассматривание игрушек домашних животных и птиц, рассматривание образца вылепленного цыпленка перед лепкой.
Словесные: беседа о весне, игровое упражнение «Назови детеныша», загадки о цыпленке, обсуждение.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Вышла курочка гулять»
Демонстрационный: мяч, панно с изображением полянки с одним цыпленком, игрушки – домашние животные и птицы, заборчики.
Раздаточный: на каждого ребенка – доски для лепки, пластилин желтого цвета, зерна подсолнуха, семена яблока, горошки черного перца, бусинки, веточки, спичечные палочки, картонные основы зеленого цвета, бумажные салфетки, маски цыплят, маска курочки для воспитателя.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.
Цель: развивать мелкую моторику. |
Продуктивная |
Цель: развивать творческие способности детей посредством лепки цыплят, умение использовать природный или бросовый материал в качестве дополнения своей работы, совершенствовать технические навыки. |
Коммуникативная |
Цель: развивать способность детей правильно называть детенышей диких животных в единственном и множественном числе.
Цель: упражнять детей в умении правильно называть домашних животных и их детенышей, комментировать свои действия полным предложением. |
Музыкально-художественная |
Цель: помочь детям вжиться в роль цыплят, подражать их повадкам, развивать воображение, певческие навыки. |
Чтение |
Цель: настроить детей на беседу.
Цель: формировать умение детей отгадывать загадку по описанию загадываемого предмета, развивать мышление. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организует беседу о весне: Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Что вы можете сказать о животных и птицах? | Отвечают на вопросы, дополняя ответы информацией из своего опыта. | Созданы условия для связной речи детей. |
2 | Игра «Назови детёныша». | Ловят мяч и бросают его с правильным ответом обратно. | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в игре, закреплены знания о диких животных и их детёнышах. |
4 | Мотивация к деятельности Создание игровой ситуации | Прислушиваются, оглядываются, принимают участие в игре | Заинтересованность детей, создана мотивация к дальнейшей деятельности. |
5 | Создание проблемной ситуации. Игровое задание «Верни детёныша к маме». | Дети берут детёныша животного, называют его, ставят к своей маме, также назвав её. | Созданы условия для развития детей, развития речи, закреплены знания о домашних животных и их детёнышах. |
6 | Загадывает загадку: Желтые пищат комочки, Это все сыны и дочки Квохчет мама: ко-ко-ко, Не ходите далеко! Не играйте с мамой в прятки. Детки кто её? | Слушают загадку, отгадывают. | Развито активное мышление. |
7 | Показывает панно, на котором изображена поляна с одним цыпленком. Предлагает слепить ему друзей. | Рассматривают панно, высказывают свои впечатления. | Воспитано чувство сострадания. Мотивация на предстоящую деятельность. |
8 | Пальчиковая гимнастика «Поросята». Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, Этот толстый поросенок спинку об забор чесал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Этот толстый поросенок носом землю ковырял, Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Этот толстый поросенок лежебока и нахал, Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. | Выполняют движения за воспитателем | Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук. |
9 | Показывает, пошагово комментируя и уточняя технические приёмы лепки. | Выполняют вместе с воспитателем действия с пластилином, добиваясь передачи образа цыпленка. | Созданы условия для развития творческих способностей. |
10 | Игра «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!» Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце. | Дети выполняют соответствующие движения по тексту. | Созданы условия для удовлетворения потребности детей в движении, снятия напряжения. |
11 | Рефлексия: предлагает полюбоваться проделанной работой, вспомнить кого они видели, кому чем помогли. Предлагает рассказать родителям о животных, показать свои работы. Угощает детей конфетами от имени домашних животных. | Любуются своей работой, рассказывают, кого встретили и как им помогли. Благодарят за угощение. | Созданы условия для удовлетворения от проделанной работы. |
Содержание:
Дети входят в групповое помещение. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться и сесть на стульчики, расставленные в круг.
- Сядем рядком, поговорим ладком. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? - Какие изменения в природе вы видите по сравнению с зимой?
- А что вы можете сказать о животных?
- Да, вы правы, ребята. С приходом весны все кругом оживает: деревья и кусты постепенно одевают свои зеленые наряды, появляются травы и красивые цветы, прилетают певчие птички радовать нас своим звонким пением. А еще, ребята, весной у животных появляются детеныши - как у домашних, так и у диких животных. Как же называют детеныша медведя? (Воспитатель бросает каждому ребенку мяч).
- Зайца?
- Волка?
- Лисы?
- Белки?
- Ежа? - Молодцы, ребята. Всех детенышей диких животных вы назвали правильно.
- Ой, дети, вы слышите, где-то кто-то шумит или плачет и просит о помощи? Ничего не понимаю. Давайте пойдем на крики.
- Вот, оказывается что за шум и гам. Ребята, что это? Это же скотный двор. Вам знакомы эти животные и птицы? Мне кажется, что они чем-то обеспокоены. Сейчас узнаем, что же произошло. (Воспитатель берет одну игрушку и подносит ее к уху будто слушает что она говорит).
- Ай-яй-яй, вот непоседы. Дети, наши друзья и вправду просят нас о помощи. Их озорные детки такие любопытные, что совсем забыли про осторожность. Они, не послушав своих мам, убежали от них далеко. А как известно, с такими малышами без взрослых может приключится беда. Ведь детеныши еще такие маленькие. Еще какие? (беззащитные, неуклюжие и т. д.)
Я вам предлагаю вернуть каждого малыша своей маме. Ребята, справитесь? Надо помочь домашним животным, ведь все они приносят человеку большую пользу (Дети берут игрушку детеныша животного или птицы, называют его и приставляют к игрушке взрослого животного, также называя его: Это теленок. Я поставлю его рядом с коровой).
- Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники! Домашние животные и птицы говорят вам спасибо. Ребята, а сейчас я хочу вам загадать загадку. Послушайте внимательно.
Желтые пищат комочки,
Это все сыны и дочки
Квохчет мама: ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Дети кто ее …(цыплятки).
- Правильно! Цыплята любят ходить по зеленой травке. Но пока они маленькие и не могут сами добывать себе еду. Скажите, дети, а что кушают цыплята?
Воспитатель показывает детям панно, на котором прикреплен один цыпленок (образец).
- Вот уже один цыпленок выбежал на полянку. Как вы думаете, ребята, какое у него настроение? Одному, наверное, скучно гулять. Как же нам ему помочь? Но чтобы им помочь мы должны разбудить наших помощников – наши пальчики. А поможет нам Поросенок. Приготовили руки.
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок носом землю ковырял,
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
- Дети, что есть у цыпленка? Значит, пластилин нужно разделить на две части: одна побольше – для туловища, вторая поменьше – для головы.
- Какой они формы? Для этого мы скатаем пластилин для туловища круговыми движениями рук. После этого кладем шар на доску и расплющим его. Затем берем второй кусок и таким же образом лепим голову цыпленка. А теперь прикрепляем лапки. Ребята, из чего можно сделать лапки цыпленку? Посмотрите, что же у нас есть на столе: веточки, спичечные палочки. Полина, из чего ты хочешь сделать лапки своему цыпленку? А ты, Салават? Что же еще мы забыли сделать? Правильно, как же они будут гулять без глазок и клюва? Из чего же мы их сделаем? Для этого у нас есть семечки подсолнуха, и бусинки, горошки перца, семечки яблока.
Дети и воспитатель работают вместе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Ребята, давайте соберем всех цыплят на полянку. Какие маленькие желтенькие цыплятки у нас получились. Наверное, теперь им не скучно вместе гулять по солнечной поляне.
1, 2, 3, 4, 5, мы пойдем сейчас гулять, и теперь вы не ребятки, а веселые цыплятки.
Воспитатель раздает детям маски цыплят, себе берет маску курочки. Проводится игра «Вышла курочка гулять».
1. Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
желтые цыплятки.
2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите!»
3. Съели толстого жука,
дождевого червяка.
Выпили водицы
полное корытце.
По желанию игра может проводится несколько раз.
- Ребята, давайте подойдем к нашей полянке и полюбуемся ею. Вот какая она получилась замечательная! А кого же мы сегодня с вами встретили? Как мы им помогли? Можно ли далеко убегать от своих мам? А вы никогда не убегаете? Молодцы, надо слушаться взрослых, тогда и мама будет спокойна и вы – детки, целы и невредимы. Вы хотите рассказать о животных своим родителям? Покажите им своих цыплят? За вашу доброту домашние животные припасли вам гостинцы.
Воспитатель раздает детям конфеты.
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Сценарий праздничного мероприятия
С детьми средней, старшей, подготовительной групп
«Проводы зимы»
Разработчики:
Вишнёва Вера Викторовна
воспитатель
Абрамова Надежда Борисовна
музыкальный руководитель
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко»
с. Челно-Вершины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период младшая смешанная дошкольная группа (1 младшая – 2 младшая – средняя)
Календарно-тематическое планирование...