ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»:
Заведующая МБДОУ детский сад № 1
_________________ Гугушкина Н.В.
« 14 » сентября 2011 г.
Перспективный план по тестопластике в средней группе.
Цель:
Формирование творческих способностей детей.
Обучение навыками изготовления разнообразных изделий из солёного теста.
- Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
Месяц | Занятие | Цель | Материал | Литература |
Сентябрь | Тема: «Яблоки и груши». (игра в «магазин») | Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре « Магазин». Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки. | Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика ,перец. | Хананова И. стр. 46 |
Тема: Раскрашивание красками яблок и груш. | Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. | Краски «Гуашь», кисточки. | Хананова И. стр.46 | |
Тема: Декоративная тарелка «Роза». | Учить, из отдельных частей , лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат. | Солёное тесто, стеки, тарелка. | Хананова И. стр. 52 | |
Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы». | Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке. | Краски «Гуашь», тарелка. | Хананова И. стр. 52 | |
Октябрь | Тема: «Колючий ёжик». | Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой. Дополнять работу грибками, яблочками. | Солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода | Хананова И. стр 59 Чаянова Г. стр.30 |
Тема: Раскрашивание красками ёжика. | Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам. | Краски «Гуашь», кисточка, лак. | Хананова И. стр 59 Чаянова Г. стр.30 | |
Тема: «Пингвины на льдине». | Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность. | Солёное тесто, фольга, пенопласт. | Савина Н. стр. 46 | |
Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине». | Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. | Краски «Гуашь», кисточка, клей. | Савина Н. стр. 46 | |
Ноябрь | Тема: «Божья коровка» (на листике) | Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов. | Солёное тесто, формочка «листик»,семена яблок, веточки, игрушка. | Чаянова Г. стр.39 |
Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка ». | Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике. | Краски «Гуашь», кисточка, клей | Чаянова Г. стр.39 | |
Декабрь | Тема: «Снеговики». | Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом. | солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка. | Савина Н. стр. 52 |
Тема: Раскрашивание красками «Снеговики». | Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить видеть конечный результат задуманной работы. | Краски «Гуашь», кисточка. | Савина Н. стр. 52 | |
Тема: «Нарядная ёлочка» | Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук, Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации. | Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер. | Хананова И. стр. 102 | |
Тема: раскрашивание красками « Нарядная ёлочка». | Учить раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы | Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти. | Хананова И. стр. 102 | |
Январь | Тема: «Дед Мороз». | Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание. Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды. Развлечь детей. | Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели. | Хананова И. стр. 100 |
Тема: Раскрашивание красками «Дед Мороз». | Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда. | Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти. | Хананова И. стр. 100 | |
Тема: «Собачка Жучка». | Продолжать учить детей лепить животных ,используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти. Закрепить в речи детей породы собак, лепить болонку. Воспитывать интерес к работе, творческое воображение. Дополнять работу , угощая собачку косточкой. | Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода. | Савина Н. стр. 44 | |
Тема: «Рамка для собачки». | Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой. Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки. Прививать любовь животным, желание помогать им. | Цветное солёное тесто, стека. | Чаянова Г. стр.58 | |
Февраль | Тема: «Кружка для папы». | Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. | Солёное тесто. | Савина Н. стр. 35 |
Тема: Раскрашивание красками кружки для папы | Продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку. | Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка. | Савина Н. стр. 35 | |
Тема: «Рамка для фото». | Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста. Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей. Воспитывать интерес к творчеству. | Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов. | Чаянова Г. стр.58 | |
Тема: Роспись рамки для фото. | Продолжать учить рисовать красками. Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка. Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета. | Краски «Гуашь», кисточки, бусинки. | Чаянова Г. стр.58 | |
Март | Тема: «Корзина с цветами» | Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим. | Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека. | Хананова И. стр. 54 |
Раскрашивание красками (по необходимости ) корзинки и цветов. | Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком. (баллончик) Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия. | Краски «Гуашь», лак, кисточка. | Хананова И. стр. 54 | |
Тема: «Подковка на счастье». | Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение ,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. | Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка. | Чибрикова О. стр. 84 | |
Раскрашивание красками подковки, цветов. | Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. | Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер. | Чибрикова О. стр. 84 | |
Апрель | Тема: «Весёлые человечки » | Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой. Учить работать коллективно. | Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка. | Савина Н. стр. 35 |
Тема: Раскрашивание красками весёлых человечков. | Формировать навыки аккуратности при работе с красками. Научить видеть конечный результат задуманной работы. Дополнять работу, украшая одежду своих человечков. | Краски «Гуашь», кисточка, бусинки, бисер. | Савина Н. стр. 35 | |
Тема: «Сердечко с птичками». | Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности. Воспитывать интерес к творчеству. | Солёное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки. | Чаянова Г. стр.46 | |
Тема: Раскрашивание сердечка с птичками. | Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | Краски «Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер. | Чаянова Г. стр46 | |
Май | Теме «Поросёнок в тазике». | Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать палочки для скрепления деталей. Уметь применять навыки и умения, полученные ранее. Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв. Вызвать интерес к творчеству. | Солёное тесто, палочки бусинки. Семена фруктов. | Чаянова Г. стр.64 |
Тема: Раскрашивание красками поросёнка в тазике, оформление в рамку. | Учить смешивать краски для получения нужного оттенка. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | Краски «Гуашь», кисточка, круглая крышка (от майонеза), клей. | Чаянова Г. стр.64 | |
Тема: «Мышки на сыре». | Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе. | Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста). | Чаянова Г. стр.51 | |
Тема: « Раскрашивание красками «Мышки на сыре». | Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы. | Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета. | Чаянова Г. стр.51 |
Литература:
- В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с.
- Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.
- Ирина Хананова Соленое тесто Аст –Пресс Москва 2005 – 104с
- Галина Чаянова Соленое тесто для начинающих М Дрофа – Плюс 2005 – 144с
- Ольга Чибрикова Азбука соленого теста. –Эксмо, 2010 – 144с
- Савина Н.В. Оригинальные поделки из соленого теста, М. Рипол классик, 2014г, 256с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47959.jpg)
Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Перспективное планирование куружковой работы с детьми в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-251840-1444855553.jpg)
Перспективное планирование по Тестопластике
Перспективное планирование по работе крцжка "Тестопластика" во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-251840-1444855553.jpg)
Перспективное планирование по Тестопластике
Перспективное планирование по работе крцжка "Тестопластика" во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-529234-1416437237.jpg)
Перспективный план на год по тестопластике
План на год кружка "Лепилка" (Тестопластика) С Картинками...