Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по родной природе и лепке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по родной природе и лепке в старшей группе
Тема: «Улитка»
Программное содержание:
- Расширить и уточнить знания детей об улитке.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать память, моторику рук.
- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Оборудование:
Картинки с изображением улитки, оборудование для аппликации, ножницы, клей, белый картон, шаблон улитки
Ход занятия:
Стихотворение «Улитка»
Когда на улице дождик
И мир так хрупок и зыбок,
Я беру свою шляпу и зонтик
И шагаю в Город Улиток.
Улитки всегда мне рады,
Они всех милей и добрее.
Обнимают, сажают рядом –
И вот мне уже теплее.
Улитка-кокетка мне строит глазки,
Улитка-романтик стихи читает,
А я им взамен сочиняю сказки
Про все чудеса, о которых знаю.
Когда на улице ясно,
Я дёргаю тучи за нитку,
Ведь знаю – ждут моих сказок
Задумчивые улитки.
Ребята, о ком это стихотворение?
Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке и изготовим панно с ее изображением.
Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:
Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.
Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. Посмотрите на выставку моих улиток. Каждая приготовила для вас вопрос.
(фотографии улиток с воспросами)
1. Чем питается улитка?
Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.
2. Как живет улитка?
Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.
В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.
3. Как зимует улитка?
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
4. Зачем улитке рожки?
У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.
5. Как двигается улитка?
Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).
Возможно вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.
6. Надежный ли у улитки домик — раковина?
Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная — может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
7. Как улитки появляются на свет?
Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.
Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.
Сегодня мы с вами будем делать панно с изображением улитки. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Физкультминутка «Улитка»
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Аппликация.
Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)
Сначала вырезаем улитку по шаблону, приклеиваем на картон. Затем украшаем улитку.
А для того, что бы наше панно выглядело красиво, мы сделаем рамочку.
Ребята, вы можете повесить это панно у себя в комнате. Для этого мы сделаем петельку.
Итог занятия:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
Зачем улитке нужна раковина?
Как улитка передвигается?
Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками и слушателями. Я очень была рада с вами познакомиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе
Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»
Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»
Занятие способствует закреплнию умения лепить знакомые предметы....
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе по теме "Крот"
Крот, ребята – небольшое, величиной с ладонь насекомоядное млекопитающее. Животное это не редкое. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Почти всю свою жизнь крот проводи...