Проект "Здоровей-ка"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Педагогический проект «Здоровей-ка!».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: 1 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровей-ка! | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад» компенсирующего вида №82
Педагогический проект «Здоровей-ка!».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: 1 неделя.
Актуальность проекта: с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования. В Конвенции с ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, самореализации и самоутверждения. Одной из важных задач является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей.
Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
В старшем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками.
В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Физическое развитие». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Физическое развитие» с познавательной, коммуникативной, двигательной и продуктивной видами деятельностей.
Цель: сформировать представления детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие».
- расширить и уточнить знания детей и родителей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье;
- продолжать учить детей соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни;
-закрепить знания о пользе витаминов;
- повышать двигательную активность детей;
- вызывать и поддерживать интерес к занятию спортом;
Образовательная область «Познавательное развитие».
- сформировать у детей представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей;
- познакомить с оптическим прибором – микроскоп;
Образовательная область «Речевое развитие».
- учить детей выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам;
-развивать монологическую и диалогическую речь;
- создать у детей мотивацию с помощью художественных произведений;
-расширять словарь детей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- развивать творческие способности детей в драматизации, ролевое взаимодействие;
- повышать интерес в игре;
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
- развивать творческие способности детей через нетрадиционные формы рисования;
- продолжать закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и приклеивания;
Предполагаемый результат:
Для детей: сформировать представление о здоровом образе жизни, о необходимости его соблюдения.
Для родителей: сформировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Основные направления работы:
1. Воспитание основ культуры здоровья.
2. Формирование представлений о себе и о здоровом образе жизни.
3. Формирование правил гигиены.
4. Формирование навыков охраны личного здоровья и
бережного отношения к здоровью окружающих.
Формы реализации:
1. Беседы с детьми и родителями.
2. Исследовательская деятельность.
3. Игровая деятельность: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
4. Чтение художественной литературы.
5. Выполнение работ по изобразительной деятельности.
6. Проведение развлечений.
Основные средства:
1. Подготовка оборудования и материалов.
2. Обогащение предметно-развивающей среды.
3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
4. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
Этапы:
1 – подготовительный – определение задач, подбор материалов для реализации проекта, работа с методическим материалом, литературой по этой теме;
2 – практический – организация деятельности по реализации проекта; систематизация знаний о своём организме
3- результативный – создание и оформление работ по теме «Здоровей-ка!», подведение итогов и анализ работы.
Интеграция образовательных областей в проекте.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Беседа «Микробы и методы борьбы с ними».
Задачи: познакомить детей с микроскопом, научить работать с этим прибором, дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.
- Беседа «Чистота – залог здоровья! ».
Задачи: поговорить с детьми о том, как связаны здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены.
- Беседа «Чтобы зубы не болели».
Задачи: закрепить с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Беседа «Береги свое здоровье».
Задачи: учить детей рассказывать о том, как можно сохранить свое здоровье; формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение элементарно описывать свое самочувствие.
- Словесная игра «Если сделаю так»
Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать речь, умение объяснять, мышление, сообразительность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное».
- Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория».
Задачи: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом, учить использовать предметы-заместители.
- Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».
Задачи: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.
- Сюжетно-ролевая игра «Кукла простудилась».
Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.
- Дидактическая игра «Витамины – это таблетки которые растут на ветке».
Задачи: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре.
- Дидактическая игра «Чистоплотные дети».
Задачи: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
- Дидактическая игра «Правила гигиены»
Задачи: закрепить знания детей о правилах гигиены, необходимые для здоровья.
- Дидактическая
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- Рисование с помощью метода «кляксография» «Мы микробов не боимся! ».
Задачи: познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.
- Коллективная аппликация «Витаминная корзина».
Задачи: закрепить с детьми навыки вырезывания форм овощей и фруктов, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить работать коллективно, уточнить знания о пользе витаминов.
- Изготовление листовок «Правила здорового образа жизни».
Задачи: предложить детям изобразить правила здорового образа жизни в виде рисунков, формировать у детей активную жизненную позицию.
Образовательная область «Речевое развитие».
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей»,
Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.
Образовательная область «Физическое развитие».
- Спортивный досуг «Свежий воздух-наше здоровье ».
Задачи: закрепить представления детей здоровом образе жизни, формировать привычку вести здоровый образ жизни, развивать ловкость, воспитывать любовь к спорту.
- Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов? »
Задачи: закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки.
- Пальчиковая гимнастика «Умывание».
Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены.
- Физкультурно – оздоровительный праздник «Здоровей-ка!»
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов».
- Ознакомление с памяткой «Растим чистюлю».
- Совместное изготовление работы «Здоровей-ка!».
Задачи: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности; привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к здоровому образу жизни.
Календарно - тематическое планирование
по реализации проекта «Здоровей-ка!»
Дни недели | Форма проведения | Задачи |
Понедельник Вторник | Беседа «Микробы и методы борьбы с ними». | Задачи: дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире. |
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке». | Задачи: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память. | |
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». | Задачи: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания. | |
Рисование с помощью метода «кляксография» «Клякса - бактерия». | Задачи: познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству. | |
Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». | Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. | |
Спортивный досуг «Свежий воздух-наше здоровье». | Задачи: закрепить представления детей здоровом образе жизни, формировать привычку вести здоровый образ жизни, развивать ловкость, воспитывать любовь к спорту. | |
Консультация для родителей «Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов?». | Задачи: Расширить знания родителей о способах профилактики гриппа; предложить родителям выбрать подходящий для них способ профилактики гриппа; | |
Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория». | Задачи: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом, учить использовать предметы-заместители. | |
Дидактическая игра «Чистоплотные дети». | Задачи: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. | |
Коллективная аппликация «Витаминная корзина». | Задачи: закрепить с детьми навыки вырезывания форм овощей и фруктов, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить работать коллективно, уточнить знания о пользе витаминов. | |
Чтение произведений В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки, М. Безруков «Разговор о правильном питании». | Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. | |
Дидактическая игра «Если сделаю так». | Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. | |
Ознакомление с памяткой «Растим чистюлю». | Задачи: расширить представления родителей о возможностях приучения ребенка к порядку и чистоте. | |
Среда | Беседа «Чистота – залог здоровья!». | Задачи: поговорить с детьми о том, как связаны здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены. |
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». | Задачи: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. развивать произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь; воспитывать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезням, правильно отвечать на вопрос. | |
Сюжетно-ролевая игра «Кукла простудилась». | Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком. | |
Изготовление листовок «Правила здорового образа жизни». | Задачи: предложить детям изобразить правила здорового образа жизни в виде рисунков, формировать у детей активную жизненную позицию. | |
Чтение произведений Г. Зайцева «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки». | Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. | |
Дидактическая игра «Правила гигиены». | Задачи: закрепить знания детей о правилах гигиены, необходимые для здоровья. | |
Четверг Пятница | Беседа «Чтобы зубы не болели». | Задачи: закрепить с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену. |
Беседа «Береги свое здоровье». | Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение элементарно описывать свое самочувствие. | |
Дидактическая игра «Если кто-то заболел». | Задачи: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача | |
Чтение произведения А. Кутафина «Вовкина победа». | Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. | |
Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов?» | Задачи: закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки. | |
Чтение произведенийА. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей», | Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. | |
Пальчиковая гимнастика «Умывание». | Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены. | |
Совместное изготовление работы «Здоровей-ка!». | Задачи: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности; привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к здоровому образу жизни. | |
Физкультурно - оздоровительный праздник «Здоровей-ка!» | Задачи: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления. |
Литература:
1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007
2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
3. Данилина Т. А. взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004
4. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.
Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2005 год.
5. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.
6. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год
7. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
8. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.
9. Солодянкина О. В. Сотрудничество с семьей, М., 2004.