Занятие по аппликации в подготовительной группе "Сказочные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать
знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ
вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить
технику симметричного силуэтного вырезывания для получения
объемной аппликации. Дать возможность каждому ребенку
проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы
и творческие способности. Воспитывать доброжелательное
отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_12.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать
знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ
вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить
технику симметричного силуэтного вырезывания для получения
объемной аппликации. Дать возможность каждому ребенку
проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы
и творческие способности. Воспитывать доброжелательное
отношение к окружающим.
Материал и оборудование: Выставка работ на тему:»Сказочные птицы»
выполненные разными способами. Цветной картон, полоски
цветной бумаги, клей, ножницы, клеенка, салфетки, клеевая кисть.
Аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодя занятия по аппликации начинаются необычно. Я
приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые
разные птицы изготовленные вами и вашими родителями
разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие
птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Дети: Дятел, сорока, ворона и т.д.
Воспитатель: А где их можно встретить?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: А тех птиц, которых не назвали, где их можно встретить?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных
птиц?
Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Дети: Формой, размером и цветом перьев.
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет
одной –« Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица
которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное
как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья»
(Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии
птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и
реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову,
хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы
без хвоста, его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.
Дальше рисуем птицу по схеме: начинаем рисовать с клюва,
потом голова, потом шея, и туловище.
Воспитатель: За что нужно держать заготовку, что бы вырезать птицу?
Дети: За линию сгиба. Вырезать нужно начиная с туловища.
Воспитатель: Тело птицы мы приклеем к листу, а шея и голова будут
свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а
объемное изображение что придаст нашей птице живость.
Птица важно склонила голову и кажется вот-вот сойдет с
листа и упорхнет.
(Физминутка)
Воспитатель: Главное украшение любой сказочной птицы - это ее хвост. У
каждого будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается
нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем
больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность)
Воспитатель: Ребята, в сказках всегда происходят чудеса. Вот и на нашей
сказочной поляне произошло чудо, наши птицы ожили и
прилетели к нам на поляну. Они приготовили вам небольшой
сюрприз, а какой мы сейчас увидим.
(танец сказочных птиц)
Воспитатель: А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас
Получилась бы целая стая птиц счастья.
Воспитатель: «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро,
мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем
больше его становится у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Сказочные птицы"
Цель: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать зна...
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (экология-аппликация) в подготовительной группе «Птицы»
В занятии расширяется знание о птицах:зимующих, кочующих, перелетных. Проводится опыт с пером птицы....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе " Жар-птица"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города МосквыМосковский образовательный комплекс имени...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»...
Конспект занятия по аппликации В подготовительной группе Тема «Перелётные птицы»
Конспект занятия по аппликации В подготовительной группеТема «Перелётные птицы»Задачи:Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.Воспитывать дружеские взаимоотношения...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания....