конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Глаголева Лидия Олеговна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей второй младшей группы. 

Тема "Новый Колобок".

Продолжать формировать умение детей лепить по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка.

Закреплять представления о свойствах соленого теста и способах лепки.

Вызвать радость от восприятия результатов работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_konspekt_nnod.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по художественному творчеству (лепке)

во второй младшей группе по теме «Новый Колобок»

Автор конспекта ННОД: Глаголева Лидия Олеговна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №152

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка):

Образовательные: формировать умение детей лепить по мотивам народных сказок; расширять представления о свойствах солёного теста и способах лепки, активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделки.

Развивающие: развивать умение детей двигаться в соответствии с формой музыки (хоровод);                                                                                                                                                                                                                                        Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятие музыкального произведения во время лепки;                                            

вызвать интерес к созданию образа колобка; вызвать радость от восприятия результата общей работы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»: формировать умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма).

«Социально-коммуникативное развитие»: закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в художественном творчестве.

«Речевое развитие»: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, друг друга.

Воспитывать умение слушать знакомую детям русскую народную сказку «Колобок», рассматривать иллюстрации к произведению, вспоминая её содержание, поступки героев.

«Физическое развитие»: формировать правильную осанку во время лепки. Закреплять умение строиться в круг, ориентироваться в пространстве.

Интегративные качества: любознательный и активный, эмоционально - отзывчивый; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, овладевший необходимыми умениями и навыками, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные - владеть элементами культуры общения, умение слушать и слышать, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу, используя ранее накопленный опыт умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; личностные - осознание своих физических возможностей, умение оценивать свои достижения.

Место проведения: мини-музей ДОУ «Русская изба».

Оборудование для педагога: экран, проектор, музыкальный проигрыватель, записи песни Т.Морозовой «Колобок».

Оборудование для детей: цветное соленое тесто, дощечки для лепки, тарелочки, материалы для оформления поделки: горошины, фасоль, изюм, кружочки моркови; влажные салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети входят в музей «Русская изба»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло, поздороваемся с ними и улыбнёмся.

Дети, куда мы с вами сейчас пришли? (ответы детей)

- Правильно, в русскую избу.

(Воспитатель приглашает детей пройти, сесть на стульчики):

«Все садимся рядком

Поговорим ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку».

Смотрите и слушайте.

Дети садятся на стульчики.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

Речевое развитие

Словесные

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Приучать детей к вежливости (учить здороваться)

Любознательный и активный, способный управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

На проекторе начинается показ слайдов (домик деда с бабкой и т. д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет слайды с изображением героев (заяц, волк, медведь).

Колобок – колобок, у него румяный бок.

И хорош он и пригож, и на солнышко похож!

Положили колобок остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок!» - покатился по дорожке…

Колобочек – шалунишка громко, звонко песни пел.

Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали и не стали кушать.

Только рыжая лиса колобка погубит,

Видно рыжая лиса песенки не любит.

Дед затопит снова печь – Новый колобок испечь».

Воспитатель:

Ребятки, чем мы можем помочь дедушке?

(ответы детей)

Из чего мы можем испечь колобков?

(ответы детей)

«По амбару я помела, по сусекам поскребла,

Намолола мельничкой зернышек маленечко.

Замесила тесто. Вот оно».

(Воспитатель предлагает детям отщипнуть тесто и изучить его свойства)

Расскажите, какое тесто? (ответы детей)

Вы сможете слепить из этого теста колобков? (ответы детей)

Подскажите мне ребятки, какой формы колобок? (ответы детей)

Как сделать его круглым?  (ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы шарик стал похож на колобок? (ответы детей)

Для того, чтобы сделать лицо, посмотрите, что я вам принесла (показ ………………..

Самостоятельная деятельность

детей под песню Т.Морозовой «Колобок» (индивидуальная помощь детям).

Напомнить детям о правильной осанке во время лепки. Готовые работы дети выкладывают на поднос и ставят в печь запекать.

- Пока наши колобки пекутся мы можем поводить хоровод и спеть песенку про печку.

(воспитатель поёт русскую народную песню «Вкруг я печки хожу…»)

«Вкруг я печки хожу, да похаживаю.

Я на печку хожу, да поглядываю.

Вот поднялся пирог, пирожок медовый,

Зарумянился пирог из муки из новой.

Отворяла я заслон, отворяла,

Доставала я пирог, доставала».

(Воспитатель достаёт колобков из печки)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Словесные

Наглядные

Словесные

Наглядные

Практические

Словесные

Наглядные

Практические

Словесные

Практические

Воспитывать умение слушать знакомую детям русскую народную сказку «Колобок», рассматривать иллюстрации к произведению, вспоминая её содержание, поступки героев.

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в художественном творчестве.

Вызвать интерес к созданию образа колобка.

Формировать умение детей лепить по мотивам народных сказок. Расширять представления о свойствах солёного теста и способах лепки. Формировать умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма).

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделки.

Формировать правильную осанку во время лепки

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятие музыкального произведения во время лепки.

Развивать умение детей двигаться в соответствии с формой музыки (хоровод). Закреплять умение строиться в круг, ориентироваться в пространстве группы.

Любознательный и активный, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками.

Любознательный и активный, эмоционально – отзывчивый.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 

Эмоционально – отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевший необходимыми умениями и навыками

Любознательный и активный, эмоционально - отзывчивый

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

Ориентиры (характеристики)

Воспитатель:

Вот и испеклись наши колобки.

Какие разные они получились. У Вовы какой колобок? А у Никиты? Как вы думаете, что можно сказать про колобка у Миши?  Из чего же все колобки были сделаны? А как вы их лепили? Вам понравилось?

Посмотрите, как они нам улыбаются. Улыбнитесь им в ответ. Какое у вас настроение?

Спасибо вам за помощь. Теперь дедушка будет доволен.

Занятие окончено. Колобки, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Словесные

Наглядные

Вызвать радость от восприятия результата общей работы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая друг друга.

Продолжать формировать умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма).

Эмоционально – отзывчивый, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)

Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность,  желание помогать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во II младшей группе «Мои любимые рыбки»

Задачи:Знакомство детей с художественными техниками.Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).Развивать воображение и творчество.Воспитывать чув...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:1.Познакомить детей с понятием   светофор, учить понимать значение  сигналов светофора: ...