Кружок совместного творчества детей и родителей
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
· Дети знакомятся с различными техниками выполнения, которые спланированы в последовательности от простого к сложному. При проведении данного направления , используется метод синхронной работы, так как работая вместе с детьми, родители и педагог налаживают устойчивый эмоциональный интерес. Решается задача сплочения и объединения детского и родительского коллективов единым замыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok.docx | 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок « Наше творчество»
Цель: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области художественно-декоративного искусства.
Задачи:
- Ввести ребенка в мир изобразительного искусства
- Познакомить с новыми, нетрадиционными технологиями в художественно-декоративном искусстве.
- Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, мышление.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие.
Характерными особенностями кружковых занятий являются:
- Направленность не на занятие, а на развитие ребенка, не сообщение ему суммы знаний, а приобретение практических умений.
- Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы
- Сплочения и объединения детского и родительского коллективов единым замыслом.
- Для детей данная работа проводятся в игровой форме, интегрированной форме таких областей , как художественная , чтение художественной литературы, коммуникация, труд, безопасность, социализация.
Содержание кружковой работы выстроено в определенной последовательности:
Рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.
Эстетическо-художественное направление предполагает самостоятельную деятельность ребенка, где дети конструируют из бумаги, делают аппликации, моделируют, комбинируют ранее выполненные элементы, развивают фантазию, получая новые , более объемные и сложные образцы, соединяя их в единую композицию. Результатом работы являются создание картин, открыток, подарков, панно, коллажей, выставок.
Структура кружкового занятия включает в себя следующие элементы:
- Приветствие – создание положительного микроклимата.
- Пальчиковую игру на развитие мелкой мускулатуры рук, памяти, внимания.
- Работа с наглядными материалами, пособиями,
- Знакомство с различными технологиями в росписи, аппликации, бумагопластики: сгибания и складывания, скатывания и скручивания, обрывания и нарезания. Смешанную технологию: бумагопластику, «пудинговую технику», оживки -прорисовки.
Работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать , сравнивать, анализировать, находить связь с реальными предметами.
Продолжительность работы : 25-30 мин. , проводится одно мероприятие в неделю, или одно – в две недели различных интегрированных форм работы.
Особенности проведения мероприятий:
Форма проведения подгрупповая , дети с родителями в количестве по10 человек.
Работа кружка строится на основе :
- Техники: тычкование, творческая мозаика , обрывание бумаги, бумагоплетение, нетрадиционной лепки.
- Выставка творческих работ за определенный промежуток времени.
- Дети знакомятся с различными техниками выполнения, которые спланированы в последовательности от простого к сложному. При проведении данного направления , используется метод синхронной работы, так как работая вместе с детьми, родители и педагог налаживают устойчивый эмоциональный интерес. Решается задача сплочения и объединения детского и родительского коллективов единым замыслом.
Основными средствами выразительности являются : форма, цвет, композиция изображения.
У детей появляется увлечение темой, желание выполнить красиво, внести что-то свое.
Материалом на занятиях служат бумага разного вида, текстуры, картон.
Дети учатся складывать, скатывать, закручивать и т.д.
В процессе изготовления у детей формируется эмоциональный отклик на восприятие творчества, развивается воображение, фантазия, пространственные ориентировки. Научившись делать простейшие элементы из бумаги, дети придумывают и изготавливают сказочные изделия , а затем украшают их затейливыми узорами, вырезанными или сложенными из бумаги.
У дошкольников развивается зрительное восприятие, произвольное внимание, воспитывается усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Формируются творческие навыки: координация движений рук и мелкая моторика.
ЮГО – ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1420
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 6
Кружок «Наше творчество»
(Совместное творчество детей и родителей
старшей группы № 7)
Воспитатель : Толмачева О.П.
Месяц | Тематика | Содержание | Приемы | Примечания | ||||||||
Познакомить детей с техникой «тычкование» , закрепить представление о технике , как средства выразительности при выполнении образа. Учить работать в парах(родитель – ребенок). Развивать творческое начало, воображение. | ||||||||||||
Октябрь | «Кленовый листочек» | Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций об осени. (выбрать из определенного содержания эти картины). Познакомить с новой техникой «тычкование». Выполнение работ.( совместно родители и дети) Индивидуальная работа Оценка занятия |
| |||||||||
«Чудесные бабочки» | Чтение стихотворения «Бабочка» Г.Долженко. Рассматривание иллюстраций из книги «От махаона до лимонницы». Закрепить названия бабочек. Физкультпауза. Выбрать самостоятельно форму бабочки. Итог занятия – танец бабочек. |
| Г.Долженко «Бабочка», «От махаона до лимонницы» | |||||||||
«Лесные ежики» | Загадки про ежика. Рассматривание образца, Закрепление последовательности и техники выполнения. Физкультпауза – экопауза. Самостоятельное выполнение детьми, индивидуальная работа. Итог занятия- поместим ежей в уголок природы. |
А этот маленький зверёк | ||||||||||
«Цыплята» | Загадка : «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки». Рассмотреть игрушку цыпленка, образец работы. Закрепить технику выполнения «тычкование». Физкультпауза. Самостоятельное выполнение. Анализ – игра «Покормим наших цыплят» . Выбрать корм , который необходим цыплятам. |
| ||||||||||
ИТОГО: | 4 занятия по 25 мин. | |||||||||||
Ноябрь | Расширять знания детей о мире природы . Познакомить с техникой «Айрис - фолдинг». Отрабатывать навыки аккуратного и точного складывания из бумаги. Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и сверстника при выполнении задания. Развивать моторику рук. | |||||||||||
«Кленовый листочек» | Загадка : «Сучки рогатые, Рассмотреть образец кленового листочка. Физкультпауза. Просмотр презентации « Мастер – класс по изготовлению кленового листочка в технике (Айрис – фолдинг) Творческое задание – украсим поделку каждый по –своему. Анализ занятия - панно из кленовых листочков. |
| ||||||||||
«Открытка в технике айрис – фолдинг» | Презентация « Мастер – класс – изготовление открытки» Двигательная разминка Творческое задание – Украсить открытку в выбранных тонах Итог занятия – выставка открыток |
| ||||||||||
«Чайник» | Загадка : Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Рассматривание формы. Творческое задание. |
| ||||||||||
«Елочка»в технике « Айрис – фолдинг» | Загадка « зимой и летом – одним цветом» Рассматривание формы и фактуры елочки. Передать настроение от воспоминаний праздника. Пальчиковая гимнастика |
| ||||||||||
ИТОГО: | Четыре занятия по 25 мин. | |||||||||||
ДекабрьЯнварь | Техника -«Топиарии» | Дать представление о новой технике «Топиарии – деревья счастья» . развивать композиционные навыки у детей, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, стремление к творчеству , самовыражению. | ||||||||||
Снежинка – (топиарии) | Мастер класс по изготовлению снежинки. Презентация |
| ||||||||||
«Чудо –дерево» | Загадка: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. Рассмотреть образец дерева, выполненный в технике топиарии. Закрепить технику выполнения, а так же последовательность работы. Физкультминутка. Самостоятельное выполнение деталей дерева. Объединение деталей в общую композицию. Чтение стихотворения «Чудное дерево». Оценка занятия. |
| ||||||||||
«Чудо –дерево» | Компановка в общее панно, дополняя его техникой пуантилизм (пейзаж)
| (2занятие) | ||||||||||
«Елочка» | На мохнатых колких лапах Ю. Щербаков Рассматривание нарядной елки . |
| ||||||||||
ИТОГО: | Четыре занятия по 25 мин. | |||||||||||
Февраль | Познакомить с другой техникой «Плетение из трубочек» Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, развивать творческое начало, воображение, умение самостоятельно компоновать сюжет изображаемого. | |||||||||||
«Трубочки» | Учить детей крутить трубочки из полоски бумаги с помощью взрослого. | |||||||||||
«Паук в паутине» | Круговое плетение от центра |
| ||||||||||
Колокольчик | Колокольчик серебристый – Круговое плетение от центра |
| ||||||||||
Коробочка | Плетение прямоугольной формы Учить переплетать с помощью взрослого трубочки , делая определенный узор. |
| ||||||||||
ИТОГО: | Четыре занятия по 25 мин. | |||||||||||
Март | Техника «бумагокручение» | Учить детей аккуратно скручивать полоски бумаги разной длины и ширины. Объединять изготовленные предметы в композиции. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, пространственная ориентировка. | ||||||||||
«Натюрморт с фруктами» | Беседа с детьми на тему «Что такое натюрморт». Рассматривание образца. Закрепить элементы натюрморта. Познакомить с новой техникой «бумагокручение», поупражняться в выполнении этих элементов. Пальчиковые упражнения: «Две сороконожки». Самостоятельное выполнение задания. Объединение деталей в единую композицию, индивидуальная работа. Итог занятия «Наша галерея». Игра «Кто быстрее соберет урожай» |
| ||||||||||
«Ландыш серебристый» | Загадка: Белые горошки, на зеленой ножке. Рассмотреть иллюстрацию с изображением ландыша. Показ образца, сравнить , как они похожи. Закрепить технику выполнения. Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом» Самостоятельное выполнение деталей цветка. Объединение готовых деталей в единую композицию. Итог занятия : композиция «Ландыши» , музыкальное произведение. Дети гуляют по залу под музыку. |
| ||||||||||
«Как я люблю одуванчики» | Беседа о весне, о первых весенних цветах. Загадка: Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух. Рассмотреть букет одуванчиков. Рассмотреть образец, закрепить технику и последовательность выполнения. Физкультминутка: «Носит одуванчик……..» Самостоятельное выполнение работы детьми. Объединение в общую композицию. Анализ занятия : «Чаша с цветами» |
| ||||||||||
ИТОГО: | Четыре занятия по 25 мин. | |||||||||||
Апрель, май | Познакомить с новой техникой «Холодный фарфор». Учить детей лепить отдельные элементы , путем сминания и скатывания, работая стекой формировать цветы и составлять из них несложные композиции. Развивать воображение, творчество, умение видеть красоту окружающего мира. | |||||||||||
«Весенние цветы» | Беседа о весне – как оживает природа. Познакомить с новой техникой - холодный фарфор Игра: «Дружные пальцы». Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Анализ работ: «Соберем красивый букет» |
На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (Весна) | С.Шанина, А.Гаврилова «пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». Стр. 160 | |||||||||
«Весенние цветы - мимоза» | Чтение стихотворения «Весна». Наступила весна и подул южный ветер. Солнце светит все ярче, припекает сильней, Тают быстро сугробы, и ручьи словно реки, Разливаются шире, и бегут все быстрей. Беседа о весенних цветах. Рассматривание образца, закрепить последовательность и технику выполнения. Игра «Алые цветки». Самостоятельное выполнение работы, индивидуальная помощь. Анализ занятия : «Цветы в вазе». |
| С.Шанина, А.Гаврилова «пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». Стр. 106 | |||||||||
«Весна шагает» | Чтение стихотворения «В мае» А.Н.Майкова. Беседа о весне, о деревьях, их наряде. Рассмотреть картины, эстампы весеннего леса. Закрепить технику лепки отдельных элементов, придавая ей определенную форму – почки, листочка. Самостоятельная работа. Анализ занятия « «Прогулка в лес» |
«Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик, мы глазами миг-миг. Раз сюда, два –туда, повернись вокруг себя. Раз –присели, два –привстали, Руки к верху мы подняли. Раз –два, раз-два, Заниматься нам пора. | ||||||||||
Ветка сирени. | Беседа о весне. Рассмотреть картины о весне. Определить какой период весны отображает цветение сирени. Рассмотреть образец «Ветка сирени» , закрепить приемы, способы выполнения работы, а также последовательность. Физкультминутка: «Руки подняли и покачали, это деревья в лесу….» Самостоятельная деятельность. Оценка занятия «Красивый букет сирени» |
| ||||||||||
ИТОГО: | Четыре занятия по 25 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О совместном творчестве детей и родителей (С презентацией совместных выставок)
Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи! Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького...
"Совместное творчество детей и родителей, как средство развития творческих способностей детей и эмоционального сближения семьи"
Мультимедийная презентация к исследовательской деятельности....
Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"
Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....
консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"
В детских садах проводится большое количество конкурсов. Многие родители задают вопросы, не понимая их значимости как для ребенка, так и для всей семьи. И у меня назрела необходимость разъяснить, отве...
Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"
Развитие творческих и индивидуальных способностей детей через совместную деятельность...
«Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста».
laquo;Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста»....
Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"
Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...