Коврик для кукол
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие по аппликации для средней группы. Оформлено для аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovrik_dlya_kukol.docx | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
аппликации
для детей среднего возраста
«Коврик для кукол»
Подготовила и провела воспитатель
детского сада №67 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Орлова А.В.
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (заданное воспитателем), и наклеивать их.
Задачи:
-Продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части.
-Учить симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата.
-Продолжать формировать представления о том, что геометрические фигуры могут быть разной величины.
-Учить аккуратно пользоваться клеем.
-Различать два оттенка одного цвета.
Оборудование:
Квадратный фланелеграф и фигуры для выкладывания узоров: Крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники. Полоски для показа приемов складывания и разрезания по сгибам, персонаж Петрушка. У детей тонированные листы бумаги, готовые крупные формы и две полоски для квадратиков или прямоугольников.
Сюрпризный момент:
Перед детьми стоит фланелеграф, появляется Петрушка:
«Здравствуйте, а что это вы собираетесь делать?»
Воспитатель: Я хочу показать ребятам, как составлять узор из больших и маленьких квадратов на этом коврике.
Петрушка. А можно я попробую составить узор?
Воспитатель. Попробуй, Петрушка.
Петрушка в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфе.
Воспитатель. Дети! Разве это узор? Нет, Петрушка (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получается тогда, когда фигурки будут расположены в определенных местах. Посмотри, я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких.
Петрушка. Да, красиво получилось. А дети могут составить узор?
Воспитатель. Дети, кто хочет помочь мне составить узор из других фигурок?
Желающие детки выходят к фланелеграфу, берут у воспитателя фигуры и проговаривают, где их можно разместить.
Петрушка. Теперь я знаю, где надо поместить эти маленькие прямоугольники.
Воспитатель. Где же?
Петрушка. По сторонам коврика. Вот здесь, здесь..
Воспитатель и ребенок составляют узор на фланелеграфе.
Петрушка смотрит на раздаточный материал и говорит: «А дети не смогут сделать такой узор. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников».
Воспитатель. Но зато у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Вот так. Сначала сложат полоску пополам, потом еще раз пополам, развернут и разрежут ее по сгибам. Но сначала, чтобы детишки не устали и не заскучали, мы чуть-чуть подвигаемся! Ребята, встанете в круг.
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад. Развороты кистей в
Буду в садике играть разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.
И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование.
Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.
Воспитатель предлагает детям сложить и разрезать полоски. Спрашивает, какие фигурки у них получились. Подтверждает, что у одних ребят получились маленькие квадраты, а у других маленькие прямоугольники. Затем воспитатель предлагает выложить из больших и маленьких фигур узор на своих листах бумаги. Тем, кто выложил правильно, разрешает наклеивать узоры.
Петрушка. Сколько красивых узоров, и везде большие фигуры – круги и квадраты - наклеены по углам коврика, а маленькие – по сторонам. Я теперь понял, что такое узор. Но почему на одних ковриках большие и маленькие фигуры разного цвета, а на других одинакового?
Воспитатель. Да, по цвету они одинаковые, а по оттенку разные. Сейчас дети объяснят тебе, Петрушка.
Обращается к ребятам: «Скажите, большие квадраты на этом коврике какие?» (красные). А маленькие? (Темно-красные). Какие круги в этом узоре? (Темно-зеленые) А какие маленькие прямоугольники? (Светло-зеленые). И т.д.
Видишь, Петрушка, наши дети знают, что каждый цвет может быть разных оттенков.
Петрушка. А я придумал, что можно сделать! Можно эти маленькие коврики наклеить на большой лист бумаги, и получится большой ковер для кукол. И в кукольной комнате станет очень красиво.
Воспитатель. Ты здорово придумал, Петрушка, мы обязательно так и сделаем!
Ребята, Петрушке пора уходить, давайте прощаться и подарим ему на память коврик.
Дарят коврик Петрушке.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным? Что вы узнали нового сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коврик для кукол»
Задачи. Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать э...
Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....
Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики
laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"
побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....
Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »
Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.Дети...
Конспект. Рисование «Коврик для кукол»
Конспект...