"Потрет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке жгутиками.Цель:Создать условия для формирования у детей организованности при подготовке и проведении своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 536.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
у детей подготовительной к школе группы
по лепке жгутиками «Портрет»
Составитель: Жидких Елена Александровна, воспитатель.
2014г.
Воспитатель: Жидких Е.А.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема занятия: лепка жгутиками «Портрет»
Цель: Создать условия для формирования у детей организованности при подготовке и проведении своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представления о жанре художественно-творческой деятельности «портрет», особенностях изображения людей: мужчина и женщина, взрослый и ребенок;
- учить детей использовать технику лепки «жгутик»: скатывать в круг, соединяя способом «примазывания», скручивать между собой жгутики;
- показать детям возможности использования дополнительных деталей для передачи задуманного образа.
Развивающие:
- развивать внешнюю организованность детей: при подготовке и проведения своей деятельности использовать опору на алгоритм деятельности;
- развивать умение следовать цели, сравнивать замысел с достигнутым результатом;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оздоровительные:
- сохранение психического и физического здоровья детей.
Словарная работа:
-обогащение словаря детей словами, характеризующими художественно-творческую деятельность (жанр, овал лица, выразительный образ, дополнительные детали).
Материал и оборудование:
- репродукции картин художников с использованием проектора, изображающие портрет мужчины, женщины, взрослого, ребенка;
- карты-схемы: «алгоритм подготовки к занятию», «алгоритм деятельности»,
- на каждого ребенка рамка для портрета из картона, покрытого пленкой;
- пластилин;
- доски для лепки;
- салфетки;
- музыкальное сопровождение С.Рахманинов «Мелодия»
Методы:
- игровая мотивация;
- моделирование;
- словесные;
- наглядные;
- практические.
1 часть. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, выполняют движения со словами: - Вот так! Работа детей с алгоритмом подготовки к деятельности. Дети занимают места за столами. Дети отгадывают загадки. | - Ребята, давайте поиграем в игру «Как живете?». Повторяйте со мной движения и слова. - Как живете? - Как идете? - Как бежите? - Как берете? - Как даете? - Как слушаете? - Сегодня нам предстоит интересное занятие в творческой мастерской. Для его выполнения нам необходимо подготовить место для работы. - Как вы думаете, что мы будем делать? - Посмотрите на карточку-помощницу и проверьте все ли у вас готово к деятельности. - Что сегодня мы будем лепить, подскажет нам картинка – загадка! За каждый правильный ответ открываем фрагмент картины. 1. Два соседа – непоседы. День – на работе, Ночь – на отдыхе. (Глаза) 2.Между двух светил Я в середине один. (Нос). 3.Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы) 4.Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы) | Цель: настроить детей на активную совместную деятельность, создание эмоционального комфорта. Приложение №1. |
2.Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Прической, украшениями, у мужчин могут быть усы, борода и т.д. Работа детей с алгоритмом деятельности. Дети рассказывают, чей портрет они хотели бы изобразить и как будут действовать. Лепка детьми портретов. | - Ребята, картина, изображающая человека: мужчину или женщину, взрослого или ребенка называется портрет. Портрет – это, прежде всего человеческое лицо. Художник изображает его так, как видит. Не просто передаёт внешнее сходство, но старается раскрыть и характер человека: добрый, скромный, весёлый и т. д. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет. - Что общего в изображении человека на всех картинах? - Чем отличаются портрет мужчины и женщины? Ребенка и взрослого? - Сегодня мы будем изображать портреты людей с помощью пластилина в технике «лепка жгутами» Эта техника вам знакома. Лицо, волосы, дополнительные детали для передачи образа – все выполняется в данной технике. - Обратите внимание, какой цвет пластилина можно использовать для изображения лица?! У нас нет розового и телесного цвета. Как нам поступить? - Сейчас подумайте и составьте с помощью карточек - помощников: кого вы будете изображать, последовательность работы над портретом. - Кто хотел бы поделиться своим планом работы? - Можете приступать к работе. - Ребята, постарайтесь передать в своей работе настроение и характер человека: добрый, скромный, весёлый, грустный. - В этом вам поможет музыка. | Проблемная ситуация. Показ воспитателем смешивание цветов: бежевый (белый и коричневый), розовый (белый и красный). Приложение № 2 Воспитатель обращается к детям с просьбой рассказать о задуманном образе. Воспитатель обращает внимание, что каждый может свою деятельность организовать по разному: 1.Выбор героя 2. Выбор цвета пластилина 3. Последовательности деятельности изображения. Карточки 2,3,4,5 могут меняться. Включить музыку. Приложение № 3,4. |
3.Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети дают самооценку своих работ. | - Вот и закончилось наша работа в творческой мастерской. - Посмотрите, ребята, как много получилось интересных портретов: мужчины и женщины, девочки и мальчики. - Вам было интересно работать сегодня в творческой мастерской? - Все ли задуманное у вас получилось? - Давайте вернемся к карточкам-помощницам. - Ребята, кому они помогли? - Какие трудности были в изображении портрета жгутиками? - Ребята, кто считает, что выполнил задуманное до конца, выберите красный шарик, у кого есть незначительные отклонения от карточек-помощников, возьмите желтый шарик. Кто считает, что совсем не справился с заданием, возьмите зеленый шарик. - Ребята, у нас получилась выставка портретов. На наш вернисаж вечером мы пригласим наших родителей. Пусть они порадуются вашим успехам! | Приложение № 5,6. Воспитатель помогает в самооценке детских работ, задавая наводящие вопросы. Приложение № 7,8,9. |
Приложение № 1.
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Приложение № 4.
Приложение № 5.
Приложение № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности (рисование)\'Милой мамочки потрет\'.
Воспитывать чувство любви к матери через пртобщение к произведениям искусства.Продолжать знакомить детей с жанром потрет.Вызвать у детей передовать в рисунке некоторые черты ее облика ( цвет гла...
Лепка "Потрет друга"
Программное содержание:1) Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином;2) Развивать интерес к пластилинографии;3) Закреплять аккуратное использование пластилина;4) ...
Комментарии
"Потрет"
Большое спасибо за идею!