Методика обучения лепки(таблица)
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Методика обучения лепки в ДОУ по «Программе воспитания и обучения в детском саду». Научные редакторы Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. | ||||
Задачи | Планируемый результат | Материалы и инструментарий | ||
Вторая младшая группа 3-4 года | Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку. | Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1 -3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | Пластилин, дощечки, глина, соленое (безопасное) тесто, палочки | |
4-5 лет средняя группа | Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из- глины (из пластилина, пластической массы).Закреплять приемы ленки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета фигурки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки | Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. | Дощечки, соленое тесто, глина, стеки, природный материал | |
5-6 лет старшая группа | Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Совершенствовать умение лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях ): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр»,«Дети на прогулке» и др. Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т.п. Продолжать формировать технические умения и навыки работы разнообразными материалами для лепки: побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.). Закреплять навыки аккуратной лепки. Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки | Дети, лепят предметы разной формы. используя усвоенные приемы и способы. Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек. | Дощечки, стеки пластилин соленое тесто, глина, дополнительный материал(природный материал) косточки, зернышки, бусинки. | |
6-7 лет подготовительная к школе группа | Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать Характерные движения человека животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцуй дети делают гимнастику - коллективная композиция). Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции. | Лепит различные предметы, передавая их формы пропорция позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | Дощечки, стеки пластилин соленое тесто, глина, дополнительный материал(природный материал) косточки, зернышки, бусинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты
Инновационная методику обучения детей дошкольного возраста основам нотной грамоты "Развиваем играя", способствующая разви...
Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.
Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упраж...
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...
Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.
Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...
Методика обучения гимнастическим элементам (по уч. пособию Т. М. Лебедихиной Гимнастика: теория и методика преподавания)
Методика обучения акробатическим элементам на уроках гимнастики...
Методика обучения строевым упражнениям. Построения, методика обучения.
В данном материале представлена первая часть по методике обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям - методика обучения построениям....