Аппликация "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно-Эстетическое Развитие»
Аппликация: «Одуванчик»
Цели: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; закрепить название форм-круг, квадрат, полоска. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, воспитывать художественный вкус. Закреплять знания о строении, последовательности роста и назначении одуванчика.
Словарная работа: корень, стебель, соцветие.
Предварительная работа: беседы и занятия о лекарственных растениях, наблюдения, чтение стихов и загадок об одуванчике.
Материалы: формы из цветной бумаги, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки.
Беседа об одуванчике
-Где растут одуванчики и как их можно узнать?
-Какой месяц можно считать временем одуванчика?
-Чем одуванчик отличается от других цветов?
-Чем полезен одуванчик?
Чтение стихотворений об одуванчике
-Почему авторы по-разному описывают этот цветок?
***********
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
*********
В летний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки,
А проснулся-
Улыбнулся:
-Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь,
Что разлечусь.
Тише ветер луговой!
(Ответы детей о последовательности роста одуванчика)
Сегодня мы с вами будем делать золотой одуванчик, который появляется первым.
-Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилось несколько тоненьких полосочек? Правильно, нужно разрезать несколько раз по прямой. Это у нас стебелёк.
-Затем берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Теперь делаем надрезы по краю. Получилось соцветие.
-И , наконец, берём зелёный прямоугольник и закругляем уголок с одной стороны, затем делаем зазубрины, как на настоящем листике. Вот, посмотрите. Это у нас будет листик.
Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.
Ну, а теперь, возьмите правильно ножницы и приступайте.
Во время выполнения работы воспитатель помогает затрудняющимся детям, следит за взаимоотношениями детей, подбадривает их.
В конце занятия работы вывешиваются, даётся оценка работ всей группы и некоторых работ в отдельности.
-Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!