Аппликация "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

Продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.oduvanchikdocx.docx654.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно-Эстетическое Развитие»

Аппликация: «Одуванчик»

Цели: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; закрепить название форм-круг, квадрат, полоска. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, воспитывать художественный вкус. Закреплять знания о строении, последовательности роста и назначении одуванчика.

Словарная работа: корень, стебель, соцветие.

Предварительная работа: беседы и занятия о лекарственных растениях, наблюдения, чтение стихов и загадок об одуванчике.

Материалы: формы из цветной бумаги, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки.

Беседа об одуванчике

-Где растут одуванчики и как их можно узнать?

-Какой месяц можно считать временем одуванчика?

-Чем одуванчик отличается от других цветов?

-Чем полезен одуванчик?

Чтение стихотворений об одуванчике

-Почему авторы по-разному описывают этот цветок?

***********

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

*********

В летний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки,

А проснулся-

Улыбнулся:

-Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь,

Что разлечусь.

Тише ветер луговой!

(Ответы детей о последовательности роста одуванчика)

Сегодня мы с вами будем делать золотой одуванчик, который появляется первым.

-Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилось несколько тоненьких полосочек? Правильно, нужно разрезать несколько раз по прямой. Это у нас стебелёк.

-Затем берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Теперь делаем надрезы по краю. Получилось соцветие.

-И , наконец, берём зелёный прямоугольник и закругляем уголок с одной стороны, затем делаем зазубрины, как на настоящем листике. Вот, посмотрите. Это у нас будет листик.

Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

Ну, а теперь, возьмите правильно ножницы и приступайте.

Во время выполнения работы воспитатель помогает затрудняющимся детям, следит за взаимоотношениями детей, подбадривает их.

В конце занятия работы вывешиваются, даётся оценка работ всей группы и некоторых работ в отдельности.

-Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!