Конспекты досугов, педагогический опыт
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Едигарова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида «Сказка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

КО ДНЮ МАТЕРИ
«МАМОЧКА»

(для средней группы)

 

                                                                                    Подготовили:

                                                                                    Воспитатели гр.№4

                                                                                    Едигарова О. А.

                                                                                    Кулагина А. П.

Г.Котельники 2013

Цель: Познакомить детей с праздником «Днем матери», учить   проявлять заботу о близком человеке,  проявлять инициативу в  совместной деятельности с родителями. Укреплять дружеские взаимоотношения между родителями и детьми группы.

Продолжать знакомить детей с портретом, как жанром изобразительного искусства;  учить детей рисовать портрет, знакомство с разными изобразительными техниками, закреплять навыки владения карандашом и техникой штриховки; развивать словарь прилагательных, логическое мышление;

Материалы: листы бумаги формата А-4 c рамкой для портрета, наборы цветных карандашей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки,  мелко нарезанная цветная бумага коричневого, черного, желтого цветов.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

-Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

-Дороги наши гости! Сегодняшнее занятие мы посвящаем празднику «ДНЮ МАТЕРИ».

Дети выходят в середину и поют песню (ссылка на музыку http://allforchildren.ru/songs/mama23.php#activeTab=0):

Текст песни "Ах, какая мама"

1.
Маму утром разбужу,
"Здравствуй, мамочка!" - скажу.

Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!

2.
Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою!

Припев.

3.
Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой!

Припев.

После песни дети садятся к мамам.

Совместная игра «Нежное слово»: воспитатель объясняет правила игры – ведущий кидает мяч любому из сидящих в зале и поймавший мяч должен придумать ласковые слово для своей мамы (например:

милая, добрая, ласковая…)

Слова воспитателя:

- Вот какие наши мамы!

Мамы - ласковые очень,

Мамы - добрые всегда,

Мамы - сильные бывают,

Мамам трудно иногда!

Но всегда они решают,

Даже сложные дела!

- Ребята, а сейчас мы с вами проверим, как наши мамы умеют отгадывать загадки и конечно, если мамы будут затрудняться с ответом вы им помогайте.

Дети:

- Да!

Отгадывание загадок (во время отгадывания загадок дети приклеивают отгаданные недостающие части лица на заранее подготовленном рисунке, прикрепленном к мольберту):

Горшочек умен —
Семь дырочек в нем. (Голова)

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно ...
(Шее)

Задышал прохладой вечер -
Ты платок накинь на
...
(
Плечи)

Самый лучший на свете слушатель.
(Ухо)

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
(Волосы)

Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся. (Брови)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)

Полон хлев белых овец,
Хлев отворю — овец не выпущу. (Рот и зубы)

Между двух светил
посредине один. (Нос)


Слова воспитателя (воспитатель обращает внимание на портрет который у нас получился в ходе отгадывания загадок):

- Ребята, посмотрите, у нас получился портрет!

А что такое портрет?

Презентация «Портрет»

Слова к слайдам презентации:

1слайд. Портрет

2слайд. Портрет – это изображение человека или группы людей.

3 слайд. Портреты исполняются в разных техниках. Здесь портрет нарисован простым карандашом.

4 слайд. Портрет краской - гуашью.

5 слайд. Портрет краской – маслом.

6 слайд. Портрет – аппликация.

7 слайд. Фотопортрет.

8 слайд. Обратите внимание. Тело человека симметрично.

9 слайд. Соответственно лицо человека тоже симметрично. Что значит симметрично? Симметричность – это соответствие правой и левой сторон, например: правая сторона лица, является зеркальной копией левой части лица.

10 слайд. Чтобы портрет получился правильным и все пропорции лица совпадали с оригиналом, художник проводит поэтапное рисование: сначала выверяет пропорцию головы, далее - расстояние и размер глаз, ушей носа, рта…

Вот мы и узнали с вами научную трактовку слова «Портрет». Ребята, давайте мы еще раз вспомним, что же такое портрет.

Ответы детей и родителей:

-Изображение людей.

Воспитатель: А что же у нас располагается на лице? Какие части лица вы знаете?

Ответы детей и родителей: Глаза, рот, нос, уши…

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю нам перевоплотиться в художников и нарисовать портреты наших любимых мам.

Дети садятся за столы вместе с родителями, каждый готовит работу «Портрет мамочки».

План хода работы «Портрет мамочки»

  1. Показ на примере композиционного расположения глаз, носа, рта, ушей, бровей волос при помощи простого карандаша.
  2. Обсуждение:  цвет  глаз мамы, цвет волос, любимые украшения, любимый цвет одежды.
  3. Метод разукрашивания, пример: глаза – голубым карандашом, волосы – черным, кофточка красным.
  4. Для создания объемности изображения - применение аппликации: тонким слоем на нарисованные волосы наносится кистью клей ПВА, далее на слой клея сыпется заранее подготовленная цветная бумага (нарезанная на мелкие полоски в соответствии с цветом волос).

 

Итог: составление памятного альбома «Наши мамы».



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида «Сказка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДОСУГА

КО ДНЮ СМЕХА

(для средней группы)

 

                                                                                    Подготовили:

                                                                                    Воспитатели гр.№4

                                                                                    Едигарова О. А.

                                                                                    Кулагина А. П.

Г.Котельники 2014

Цель: Познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в  совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы.  Познакомить детей со свойствами воды в ходе эксперимента.

Материалы: лист формата А-1, цветная бумага, наборы цветных карандашей. Костюмы клоунов для детей, воздушные шары 25 шт., мыльные пузыри.5 прозрачных бутылочек, детская лейка, гуашь разных цветов, кристаллы марганцовки - для опытов (фокусов).

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Организационный момент (слова воспитателя):

-Шалости, веселье, смех,
В этот день шутить не грех,
Смех здоровья добавляет,
Жизнь конечно продлевает,
И по этому, друзья,
Всем желаю смеха я!

- Ребята, какой сегодня день? (ответы детей: - 1 Апреля - День Смеха) Правильно, сегодня День Смеха. День Смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля.

Стук в дверь.

-Ребята кто-то к нам идет. Кто же это? Проходите!

Заходят клоун с клоунятами (под музыку с шарами и мыльными пузырями) танцуют, после танца клоунята садятся к детям:

 

Клоун:

- Здравствуйте ребята! (ответ детей: - Здравствуйте!).

  Меня зовут Митя! А вас как звать! Скажем хором!

( клоун смеется) Ой какие у вас смешные имена! Тася, Кася, Пася, Гаша…

Воспитатель:

- Да ты все перепутал! Чтобы познакомиться нужно говорить не хором свои имена, а каждому называть свое имя отдельно.

Клоун быстро проходит по кругу и знакомится с детьми, здороваясь за руку.

Клоун:

- Вот и познакомились! А теперь можно и потанцевать! (дети встают в круг, клоун показывает движения, дети повторяют

Танец «Ежики» (под песню «Ходят ежики в туман»)

 

Клоун:

- Ох! Отлично повеселились!

 А сейчас мы отдохнем!

 Отгадаем мы загадки!

-Как красивую картину

 Сплел большую паутину

 Ни комарик не жучок

 А умелый…

-В клетке он один сидит

 Сам с собою говорит

 Ты загадку отгадай

 Это птица…

-Ранним утром ей не спится

 Очень хочется трудиться

 Вот и меду принесла

 Работящая…

-Он забавный и смешной

 Вместе скачет он со мной

 Ловко прыгает как зайчик

 Полосатый, круглый…

-Во дворе давно темно

 Посмотрю в свое окно

 Словно круглый сыр она

 В небе желтая…

-Он в курятнике живет

 Песни весело поет

Утром будит даже мух

 Громким голосом…

-Он зеленый и большой

 Я полью его водой

 Как огромный карапуз

 Скоро вырастет…

-Серый, толстый великан

 Нос как будто длинный кран

 На спине прокатит он

 Озорной ушастый…

Клоун:

- Молодцы ребята!

 Воспитатель:

- Митя, загадки ты загадываешь, а фокусы показывать умеешь?

 Клоун:

-Нет!

 Воспитатель:

-Тогда присаживайся и смотри вместе с ребятами фокус (опыт).

 

Опыт «Волшебные бутылочки»

Под музыку воспитатель показывает детям  3 прозрачные бутылочки с водой, накрывает их «волшебным» платком. Далее, скидывает платок и при сильном взбалтывании вода становится разноцветной. Цвет воды изменяется с помощью гуаши, нанесенной на крышки бутылок.

Воспитатель:

-Ребята, понравился вам опыт? (ответ: - да!)

 Митя:

- Здорово! Можно я тоже попробую показать фокус!!!

Опыт «Волшебная вода»

Под музыку клоун берет прозрачную бутылочку наливает в нее воду из леечки, накрывает волшебным платком, взбалтывает, но ничего не получается, вода не окрашивается. Воспитатель ставит точно такую же бутылочку (на дно которой насыпано несколько кристалликов марганцовки), наливает воду из леечки. Вода моментально окрашивается в розово-малиновый цвет.

 Клоун:

-Вот так не задача. Ничего у меня не получилось.

 Воспитатель:

-Не расстраивайся, Митя. Сейчас мы с ребятами приготовим для тебя подарок.

- Ребята, вам понравился клоун Митя? Пригласим его в гости в нашу группу?  ( ответы детей:  Да!) Приготовим для Мити веселый подарок?

 ( ответы детей: - Да!)

 Митя, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу группу.

 В группе проводится занятие аппликация «Веселый цветок»:

  Воспитатель предлагает ребятам дополнить аппликацию с цветком лепестками с изображением веселых рожиц.

По окончанию занятия дети наклеивают каждый свой лепесток на аппликацию и дарят законченный цветок клоуну Мите.

Клоун:

- Спасибо, ребята! Очень красивый цветок у вас получился и веселый. Видно, что каждый из вас подарил мне частичку своего настроения.

Если смутно почему-то,
Если не сложился день,
В гости не пришёл к кому-то,
Иль поспать ты не успел —
Всё забудь, ведь всё простится,
Улыбнись и не грусти.
С нами первого апреля
Без смущения шути!

Примите и от меня подарки! Воздушные шары!

Клоун дарит детям по воздушному шару. И прощается.


 

 





Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад «Сказка»

Город Котельники Московская область

Доклад

Тема : «Формирование первоначальных представлений

о семье, о детском саде у детей младшего дошкольного возраста».

                           

 Едигарова О. А. - воспитатель

               МАДОУ д/c «Сказка»

г. Котельники 2013

Введение

                  Нравственное воспитание - основной стержень общей системы                                                                                                                                                     всестороннего  развития личности.

                                                                                              Божович Л.И

      Тема нравственного воспитания  волнует человечество из покон веков.

Безусловно, эта тема актуальна и по сей день, так как нравственность напрямую связана с социумом, который в жизни человека играет важную роль. Именно поэтому, одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является нравственное воспитание детей.  Что такое нравственное воспитание? Это прежде всего:

- одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;

- целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

- формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

         

Формирование первоначальных представлений

о семье, о детском саде у детей младшего дошкольного возраста

      Дошкольный возраст — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Поэтому очень важно в этот период не упустить формирование у ребенка представлений о  нравственности.

      В настоящее время я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В данном возрасте активно развивается эмоциональная сфера. Эмоциональная отзывчивость детей младшего дошкольного возраста — одна из важных особенностей, определяющих их нравственное развитие. Задаче формирования нравственных чувств детей (в том числе любви к семье, к детскому саду) уделяется в этот период первостепенное внимание. Данная задача осуществляется во всех  видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, трудовой, коммуникативной, продуктивной, игровой, восприятие художественной литературы.

             Как было сказано выше, у детей младшего дошкольного возраста активно развивается эмоциональная сфера. В данный период, как сказал В.А.

Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», без  сказки, без фантазии учить детей чему-либо бессмысленно. Поэтому мы проводили занятия по формированию первоначальных представлений о семье, о детском саде у детей младшего дошкольного возраста в форме игры, так как она является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.  Как пример, рассмотрим кратко содержание занятия  по аппликации «Цветок для мамочки» (подарок для мамы ко дню 8 Марта).

 В начале занятия я предложила детям отгадать загадку: 

Она приходит с ласкою

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой

 Взмахнет,

 В лесу подснежник

 Расцветет.

 (Весна)

Дети дали ответы, после чего к ним в гости пришла тетушка весна (в роли тетушки весны – Ермакова Елена Викторовна), в подарок весне дети рассказали заранее заученные стишки про весну.  В свою очередь, тетушка Весна загадала загадки про маму:

Кто вас, дети, больше любит,

 Кто вас нежно так голyбит

 И заботится о вас,

 Hе смыкая ночью глаз?

( Мама)

И загадку про праздник 8 марта:

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

(8 Марта - международный женский день)

Далее я предложила детям приготовить подарок мамам ко дню 8 марта, показала ход  работы - аппликацию цветка. После того,  как дети закончили работу, мы полюбовались ей, поделились впечатлениями о проделанной работе и проводили тетушку весну - поблагодарили ее, что она пришла к нам в гости.  

     Так же на протяжении учебного года мы вели активную работу с родителя: устраивали выставки по заданным темам – «Любимый детский сад», «Как я помогаю маме, бабушке», «Любимый город»; проводили беседы о важности для ребенка создания благоприятной атмосферы в семье; в начале года провели досуг с родителями «Путешествие в сказку Спортландия»; наши родители активно учавствовали  в организации утренников, готовили c детьми на праздники тематические поделки, рисунки; на 23 февраля мы общими усилиями оформили альбом группы, в котором собрали фотографии родных и близких людей в военной форме, так же на 23 февраля провели веселые эстафеты для пап и детей; на 8 марта  подготовили конкурсы, в которых активно учавствовали не только дети, но и мамы и бабушки; на Масленицу родители приготовили выпечку, салаты на конкурс блюд, который прошел в парке 17 марта.    Непосредственно в группе устраивали просмотры тематических картинок, читали литературу и стихи про детский сад и семью, обсуждали прочитанное, слушали песни,  заучивали стихи,  важное место занимала продуктивная деятельность... Во второй половине дня активно играли  «Во дома», в  игру «Детский сад». Когда дети играют в данные игры, они копируют поведение взрослых,  поэтому очень важно быть для детей правильным примером во всех проявлениях. Как сказал Л. Н. Толстой  «Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру».

План работы по теме : «Формирование первоначальных представлений о семье, о детском саде».

2012 – 2013

Группа «Колобок»   Возраст детей 3 - 4 года

Воспитатель:  Едигарова О.А.

Сроки проведения

Мероприятие/форма работы

Цели

ответственные

Сентябрь

- Занятие /социальный мир/«Знакомство с соседями» (экскурсия по детскому саду)

- Досуг «Праздник здоровья»

- Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

-Развивать элементарные представления о здоровье.

воспитатели группы,

муз. работник,

инструктор по физической культуре.

Октябрь

 - Досуг «Путешествие в сказку Спортландия»

 - Занятие /лепка предметная/ «Угостим новых  знакомых оладушками» 

- Занятие «Дом, в котором ты живешь»

- Проект /социально-ориентированный, краткосрочный, групповой/аппликация- «Любимый детский сад»

- Занятие/ рисование / «Мой любимый город»

- Утренник «Золотая осень»

-Воспитывать интерес к спорту.

- Воспитывать любовь к детскому саду.

- Воспитывать любовь к своему городу.

- Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе

-Воспитывать желание отмечать праздники в детском саду

воспитатели группы,

родители,

муз. работник,

инструктор по физической культуре.

Ноябрь

- Чтение стихотворения «В детский сад пришел я с мамой» И.Демьянов

- Занятие /речевое развитие/ «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

- ИЗО – украсим группу «Наша красивая группа»

- Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе

-Воспитывать бережное отношение к группе, стремление украшать

воспитатели группы

 

Декабрь

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- Занятие «Кому, что нужно для работы?» (знакомство с трудом сотрудников детского сада) 

- Чтение стихотворения «Новенькая в детском саду» Л.Фадеева

- ИЗО – украсим группу «Наша красивая группа»

-Утренник - «Новый год»

- Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе

-Воспитывать уважение к работникам детского сада

-Воспитывать бережное отношение к группе, стремление украшатьее.

-Воспитывать желание отмечать праздники в детском саду

воспитатели группы,

родители,

муз. работник,

инструктор по физической культуре.

 

Январь

- Занятие « Моя семья»

- Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

- Проект / творческий, групповой/

«Двор за окном моего дома»

- Занятие «Для чего человеку имя?»

-Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи

-Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

 воспитатели группы,

родители

Февраль

-Занятие /аппликация/«Флаг России для папы» (изготовление открытки-подарка) 

- Занятие /лепка декоративная/«На выставку с папой сегодня идем»

- Проект /социально-ориентированный / «Армейский альбом»

-Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»

- Досуг «Веселые старты с папами»

-Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою семью, свою Родину

-Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

-Воспитывать желание отмечать праздники в детском саду

воспитатели группы,

родители,

муз. работник,

инструктор по физической культуре.

Март

-Занятие с детьми о своих мамах.

- Занятие /рисование/ «Моя мама»  

- Занятие /аппликация, декоративное/ «Цветок для мамочки»

- Утренник «Праздник мам»

- Досуг «Масленница» в детском саду»

-Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

-Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

-Воспитывать желание отмечать праздники в детском саду

воспитатели группы,

родители,

муз. работник,

инструктор по физической культуре.

Апрель

- Досуг  «Праздник весны»

-Драматизация сказки «Репка»

-Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу»

- Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города

-Занятие/ аппликация / «Моя улица»

-Субботник

-Воспитывать желание отмечать праздники в детском саду

- Воспитывать чувство взаимопомощи между детьми в группе

-Знакомить с понятиями «улица», «адрес»

-Воспитывать любовь к труду, желание помочь.

воспитатели группы,

родители,

муз. работник,

инструктор по физической культуре.

Май

-Рассказ воспитателя о празднике «9 Мая»

-Занятие/рисование/подарок бабушке и дедушке

- Посадка цветов на клумбы

-День открытых дверей

-Дать представление о дате- 9 Мая

-Воспитывать любовь и желание помогать пожилым людям

- Воспитывать желание отмечать праздники в детском саду

-Формировать бережное отношение к растениям.

воспитатели группы,

родители,

муз. работник,

инструктор по физической культуре.




Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида «Сказка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДОСУГА

СЕМЕЙНОГО КЛУБА «САМОЦВЕТ»

МОЯ СЕМЬЯ

(для старшей группы)

 

                                                                                                     Подготовили:

                                                                                    Воспитатели гр.№4

                                                                                    Едигарова О. А.

                                                                                    Кулагина А. П.

                                                                                    Педагог-психолог

                                                                                    Веденеева И.Ю.

                                   

       

Г.Котельники 2014

 Цель: Cформировать у детей понятие «Семья». Познакомить с понятием «Герб».

Задачи: Учить   проявлять заботу о близком человеке,  проявлять инициативу в  совместной деятельности с родителями. Укреплять дружеские взаимоотношения между родителями и детьми группы.

Учить приемам работы с природным материалом (шишки, высушенные ягоды, высушенные листочки). Воспитывать патриотизм.

Материал: картонные круги (D=18 см), пластилин, природный материал для поделок (листочки, веточки, ягоды, шишки).  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:             -Добро пожаловать друзья,

В наш светлый мир добра и сказки!

С детьми мы в «Самоцвет» войдем,

Встречаться вместе будем в нем:

Творить, играть и танцевать!

Поможет он дружнее стать!

- Друзья, сегодня необычный день – сегодня первый день, когда мы встречаемся в нашем семейном клубе «Самоцвет».

 Название клуба мы выбрали не случайно. Что означает слово «самоцвет»?

Родители: - Драгоценный камень.

Воспитатель: - Правильно самоцвет – это драгоценный, полудрагоценный или поделочный камень. Это символ многогранности. Так же как и все мы, каждый как самоцвет имеет свою уникальность, неповторимость.

- Предлагаю начать нашу встречу с отгадывания кроссворда.

  (На экране появляется кроссворд, который воспитатель предлагает разгадать).

                                          3

                                   2     С

                         1        Д     Е  

                         П        Е    С

          1  М А М А        Д    Т

                         П        у     Р      

                 2 Б  А  Б У Ш К А

                                    К

                       3  Б  Р  А Т

    По горизонтали:

  1.Перед сном, надев пижаму почитать мы просим…(маму)

     

      2. Кто любить не устает,

          Пироги для нас печет,

          Вкусные оладушки?

          Это наша... (бабушка)

  3. Я у мамы не один

     У нее еще есть сын

     Рядом с ним  я маловат

     Для меня он старший…(брат)

По вертикали:

  1. Кто научит гвоздь забить,

      Даст машину порулить

      И подскажет, как быть смелым,

      Сильным, ловким и умелым?

      Все вы знаете, ребята, —

      Это наш любимый... (папа)

  2. Он — мужчина, и он сед,
      Папе — папа, мне он — …
(дед)

   3. Кто любит и меня, и братца,

      Но больше любит наряжаться? —

       Очень модная девчонка —

       Моя старшая... (сестренка)

Воспитатель: - Молодцы,  кроссворд разгадали. Какие слова мы встретили в кроссворде?

Дети:- Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: - Правильно, а каким одним словом можно объединить все эти слова?

Дети: -  Семья.

Воспитатель: - Верно. Семья.

Воспитатель: - Каждая семья уникальна. У каждой семьи есть свои традиции, увлечения, любимые занятия. И в нашей большой семье под названием «Аленький цветочек» (название группы) есть свои любимые занятия. Ребята, расскажите, чем вам нравится заниматься в саду. А еще наше любимое занятие, думаю, все дети со мной согласятся, гимнастика, которую мы выполняем каждое утро, но сегодня исключение, мы проведем ее и вечером, чтобы наши мамы и папы тоже смогли получить положительный заряд и хорошее настроение от зарядки (выполняется комплекс упражнений  «Солнышко лучистое»)

- Вот какие мы молодцы! Ребята рассказали и даже показали вам мамы и папы, как интересно мы проводим наш день в детском саду. А сейчас ваша очередь рассказать, чем интересным и увлекательным вы занимаетесь в своей семье с детьми. Какие интересные игры вы знаете.

Рассказы родителей и детей на тему «Любимые игры и занятия в нашей семье».

Доклад психолога на тему  «Играйте вместе с детьми».

Воспитатель благодарит психолога за доклад, предлагает перейти

к столам. Тема продуктивной деятельности «Герб семьи» .

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю Вам создать герб своей семьи, как отдельного государства. Например, у нашей группы уже есть свой герб (показывает заранее разработанный с детьми герб, выполненный из природного материала и пластилина).

Что такое герб? Герб –  это эмблема,

 отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором

изображаются предметы, характеризующие владельца. Изображение

герба, как правило, симметрично, т.е. одна часть изображения

является зеркальным отражение второй части, и только некоторые

детали отличаются.

Презентация –  «Герб России, герб города Москвы, герб города Котельники» (фоном звучит музыка «Гимн России» (без слов)

музыка Александра Александрова).

Воспитатель: - 1. Герб России – один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Двухглавый орел олицетворяет могущество государства, одна голова смотрит на запад другая на восток; в лапах орла скипетр и держава олицетворяют государственную власть; на груди орла изображен всадник ,поражающий орла, это символ борьбы добра со злом.

                             2. Герб Города Москвы – всадник поражающий копьем змея, символ города воина, города крепости.

                              3. Герб города котельники .

Герб городского округа Котельники языком геральдических символов в виде трех котлов отображает исторически закрепившееся за данной местностью название Котельники. Герб гласный. Существует несколько легенд, объясняющих происхождение древнего названия, и все они лексически связаны со словом "котел". Одна из легенд, видимо, более близкая исторической правде, связывает название Котельники с рельефом местности: "котлами" на Руси издавна называли небольшие болотистые низины, которыми изобилуют здешние окрестности.

Зелень (зеленый цвет) - символ надежды, радости, изобилия, одновременно указывает на решающую роль природного ландшафта в архитектонике городского округа Котельники.

Золото (желтый цвет) - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.

Чернь (черный цвет) - символ осторожности, мудрости, постоянства в испы таниях.

Воспитатель: - Вот мы и познакомились с понятием «герб». Начинаем  работу над созданием семейного герба (родители с детьми работают в паре)

Работа проходит под музыкальное сопровождение –

Антонио Вивальди, концерт «Времена года», «Осень».

Итог: выставка работ «Герб семьи».



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники Московской области

Конспект занятия по рисованию:

«Ветка рябины»

(старшая группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель  Едигарова О.А.

г.о. Котельники

2014 г.

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие.

Задачи:

-Развивать творческие способности детей.

-Обучать нетрадиционной технике рисования.

-Формировать чувство любви к миру растений.

Материал: альбомный лист А-4, 4 ватные палочки, акварель, гуашь, беличьи кисти №2 и №6, емкости для воды (непроливайки), салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Загадка:

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.

 (Ответы детей). Правильно, это рябина.

Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.

Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.

Только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей).

Зимой ягодами рябины питаются птицы, она спасает птиц в холодные  дни от голода и холода. А еще ягоды рябины очень полезны, благодаря ягодам рябины можно вылечиться от простудных заболеваний. Зимой рябина продолжает украшать улицы города словно красные бусы, рассыпанные на белом полотне.

 Зима заметает дорожки,
Холодной позёмкой шурша.
Горят на
рябинке серёжки.
Ах, как она в них хороша!
И даже под снежной косынкой
Огнём своим ярким горят
Серёжки и бусы рябинки –
Из ягод весёлый наряд.
Мороза она не боится,
Косынку под ветром стряхнёт.
И тут же над ветками птицы,
Порхая, ведут хоровод.
Им ягоды эти по вкусу.
А как же наряд? Посмотри –
Как будто красивые бусы,
На ветках сидят снегири.

                            Л. Коротаева

Ой, сколько снега намело! Пожалуй, нужно почистить дорожки.

Физкультминутка.

            Снег идет, снег идет.

             Дворник улицу метет.

             Стороной народ идет.

             Веселей, веселей!

             Заниматься нам не лень.

             Мы немножко разомнемся,

             За дела опять возьмемся.                            

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1. Тонирование бумаги акварельными красками (растяжка от голубого к фиолетовому).

2. Изображение ветки рябины: рисуем ветку рябины - линия с лева – направо, добавляем ветви в верхней части рисунка, и  в нижней части рисунка

3. На нижних ветвях располагаем ягоды при помощи ватных палочек.

4. Дополняем композицию снежинками (тычинки из ватных палочек).

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

Итог занятия.  Анализ готовых работ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Сказка»

городского округа Котельники Московской области

Конспект занятия по рисованию:

«Осенний пейзаж»

(старшая группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель  Едигарова О.А.

г.о. Котельники

Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

 Задачи:

  1. Познакомить с новым видом изобразительной техники -  "печать растений".
  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях; наблюдения за осенней природой.

Материалы: Листы бумаги, акварель, гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог предлагает детям послушать стихотворение

Иван Бунин 

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

- Ребята, а вы знаете, как называются осенние явления когда опадают листья? (Ответы детей)

- А почему дерево сбрасывает листья осенью?

- Осенью листья становятся разных цветов и это во многом зависит от погоды. Сегодня я хочу предложить вниманию репродукцию картины художника И. Левитана "Золотая осень" (рассматривание картины).

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых листа.

Дети совместно с педагогом рассматривают листья и выбирают понравившийся.

- Сегодня мы будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листочки - мы будем ими печатать. Но сначала нам нужно подготовить фон  для изображения деревьев (педагог показывает технику рисования осеннего фона акварелью – дети повторяют, далее педагог показывает технику печать листьев и предлагает детям попробовать самим)

Дети выполняют работу.

- У нас получилась чудесный осенний пейзаж с красивыми деревьями. Это листочки - отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такой образ деревьев.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Педагогический опыт: "Проведение физкультурных досугов и развлечений для детей дошкольного возраста"

Педагогический опыт: "Проведение физкультурных досугов и развлечений для детей дошкольного возраста"...