НОД по лепке "Мисочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 

            Конспект занятия по лепке в младших группах.

                              Тема: «Мисочка»

Задачи:

 Обучающая  - учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, лепить всей кистью руки и пальцами.

Развивающая - развить интерес детей к процессу лепке, вести в  активный словарь детей слова: мисочка, край.

Воспитывающая - воспитывать любовь к своей работе.

Словарная работа: мисочка, край. 

Методы и приемы:

Пальчиковая игра, рассматривания и анализ готового образца, вопросы к детям, показ приемов лепки, анализ детских работ.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, губка влажная, салфетки дощечки.

Организация детей:

За 5минут до занятия отвлекаю детей от игры, проверяю внешний вид. Столы расставлены в шахматном порядке.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поиграем пальчиками.

   Наши алые цветочки

  Распускают лепестки

  Нежно дует ветерок

  Будет пчел качать цветок

  Закрывают лепестки

  Будут спать всю ночь цветки.

Стук  в дверь.

-Ребята ,кто к нам пришел ,давайте посмотрим?( Заходит кукла Маша).К нам пришла кукла Маша.

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуй, Маша! Что ты такая грустная? Я грустила от того, что завтра ко мне гости придут, а у меня нет в чем падать угощение. Может вы, мне поможете слепить мисочки?

-Ребята, поможем Маше слепить мисочку? (Да).Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

-Степко, дно.

-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)

-Какая часть больше у мисочки нижняя или верхняя? (Верхняя)

-Какого цвета мисочка? (Синего)

-Правильно сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку для Маши. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

-Круговыми движениями.

-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.

-Шарик сплющиваю в лепешку. Между ладонями, чтобы получилась мисочка вдавливаю  середину пальцами и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

-Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите ладошки друг к другу и улыбнитесь. Все взяли пластилин в левую руку и приступайте к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)За 5минут до конца занятия предупреждаю, чтобы заканчивали работу. Готовые мисочки кладу на подписанные дощечки.

-Ребята, посмотрите  какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.

-Ребята, теперь Маша сама знает как надо лепить мисочки. Да ,Маша?

-Спасибо, дети, что вы мне помогли и научили лепить. До свидания, ребята!

-Еще приходите, Маша. Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно. На этом занятия окончено.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshikh_gruppakh.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по лепке в младших группах.

                              Тема: «Мисочка»

Задачи:

 Обучающая  - учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, лепить всей кистью руки и пальцами.

Развивающая - развить интерес детей к процессу лепке, вести в  активный словарь детей слова: мисочка, край.

Воспитывающая - воспитывать любовь к своей работе.

Словарная работа: мисочка, край.  

Методы и приемы:

Пальчиковая игра, рассматривания и анализ готового образца, вопросы к детям, показ приемов лепки, анализ детских работ.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, губка влажная, салфетки дощечки.

Организация детей:

За 5минут до занятия отвлекаю детей от игры, проверяю внешний вид. Столы расставлены в шахматном порядке.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поиграем пальчиками.

   Наши алые цветочки

  Распускают лепестки

  Нежно дует ветерок

  Будет пчел качать цветок

  Закрывают лепестки

  Будут спать всю ночь цветки.

Стук  в дверь.

-Ребята ,кто к нам пришел ,давайте посмотрим?( Заходит кукла Маша).К нам пришла кукла Маша.

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуй, Маша! Что ты такая грустная? Я грустила от того, что завтра ко мне гости придут, а у меня нет в чем падать угощение. Может вы, мне поможете слепить мисочки?

-Ребята, поможем Маше слепить мисочку? (Да).Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

-Степко, дно.

-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)

-Какая часть больше у мисочки нижняя или верхняя? (Верхняя)

-Какого цвета мисочка? (Синего)

-Правильно сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку для Маши. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

-Круговыми движениями.

-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.

-Шарик сплющиваю в лепешку. Между ладонями, чтобы получилась мисочка вдавливаю  середину пальцами и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

-Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите ладошки друг к другу и улыбнитесь. Все взяли пластилин в левую руку и приступайте к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)За 5минут до конца занятия предупреждаю, чтобы заканчивали работу. Готовые мисочки кладу на подписанные дощечки.

-Ребята, посмотрите  какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.

-Ребята, теперь Маша сама знает как надо лепить мисочки. Да ,Маша?

-Спасибо, дети, что вы мне помогли и научили лепить. До свидания, ребята!

-Еще приходите, Маша. Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно. На этом занятия окончено.