НОД по лепке "Мисочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия по лепке в младших группах.
Тема: «Мисочка»
Задачи:
Обучающая - учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, лепить всей кистью руки и пальцами.
Развивающая - развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.
Воспитывающая - воспитывать любовь к своей работе.
Словарная работа: мисочка, край.
Методы и приемы:
Пальчиковая игра, рассматривания и анализ готового образца, вопросы к детям, показ приемов лепки, анализ детских работ.
Оборудования:
Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.
Для детей: пластилин, губка влажная, салфетки дощечки.
Организация детей:
За 5минут до занятия отвлекаю детей от игры, проверяю внешний вид. Столы расставлены в шахматном порядке.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поиграем пальчиками.
Наши алые цветочки
Распускают лепестки
Нежно дует ветерок
Будет пчел качать цветок
Закрывают лепестки
Будут спать всю ночь цветки.
Стук в дверь.
-Ребята ,кто к нам пришел ,давайте посмотрим?( Заходит кукла Маша).К нам пришла кукла Маша.
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуй, Маша! Что ты такая грустная? Я грустила от того, что завтра ко мне гости придут, а у меня нет в чем падать угощение. Может вы, мне поможете слепить мисочки?
-Ребята, поможем Маше слепить мисочку? (Да).Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.
-Степко, дно.
-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)
-Какая часть больше у мисочки нижняя или верхняя? (Верхняя)
-Какого цвета мисочка? (Синего)
-Правильно сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку для Маши. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?
-Круговыми движениями.
-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.
-Шарик сплющиваю в лепешку. Между ладонями, чтобы получилась мисочка вдавливаю середину пальцами и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.
-Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите ладошки друг к другу и улыбнитесь. Все взяли пластилин в левую руку и приступайте к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)За 5минут до конца занятия предупреждаю, чтобы заканчивали работу. Готовые мисочки кладу на подписанные дощечки.
-Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?
Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.
-Ребята, теперь Маша сама знает как надо лепить мисочки. Да ,Маша?
-Спасибо, дети, что вы мне помогли и научили лепить. До свидания, ребята!
-Еще приходите, Маша. Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно. На этом занятия окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshikh_gruppakh.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в младших группах.
Тема: «Мисочка»
Задачи:
Обучающая - учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, лепить всей кистью руки и пальцами.
Развивающая - развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.
Воспитывающая - воспитывать любовь к своей работе.
Словарная работа: мисочка, край.
Методы и приемы:
Пальчиковая игра, рассматривания и анализ готового образца, вопросы к детям, показ приемов лепки, анализ детских работ.
Оборудования:
Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.
Для детей: пластилин, губка влажная, салфетки дощечки.
Организация детей:
За 5минут до занятия отвлекаю детей от игры, проверяю внешний вид. Столы расставлены в шахматном порядке.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поиграем пальчиками.
Наши алые цветочки
Распускают лепестки
Нежно дует ветерок
Будет пчел качать цветок
Закрывают лепестки
Будут спать всю ночь цветки.
Стук в дверь.
-Ребята ,кто к нам пришел ,давайте посмотрим?( Заходит кукла Маша).К нам пришла кукла Маша.
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуй, Маша! Что ты такая грустная? Я грустила от того, что завтра ко мне гости придут, а у меня нет в чем падать угощение. Может вы, мне поможете слепить мисочки?
-Ребята, поможем Маше слепить мисочку? (Да).Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.
-Степко, дно.
-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)
-Какая часть больше у мисочки нижняя или верхняя? (Верхняя)
-Какого цвета мисочка? (Синего)
-Правильно сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку для Маши. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?
-Круговыми движениями.
-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.
-Шарик сплющиваю в лепешку. Между ладонями, чтобы получилась мисочка вдавливаю середину пальцами и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.
-Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите ладошки друг к другу и улыбнитесь. Все взяли пластилин в левую руку и приступайте к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)За 5минут до конца занятия предупреждаю, чтобы заканчивали работу. Готовые мисочки кладу на подписанные дощечки.
-Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?
Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.
-Ребята, теперь Маша сама знает как надо лепить мисочки. Да ,Маша?
-Спасибо, дети, что вы мне помогли и научили лепить. До свидания, ребята!
-Еще приходите, Маша. Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно. На этом занятия окончено.