Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Чекмарева Татьяна Петровна

Занятие предполагает дальнейшее знакомство детей с техникой обрывной мозаики и ее изобразительно-выразительными возможностями. Задачи занятия: расширить представление детей о характерных признаках осени, воспитать бережное и эстетическое отношение к природе; развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurstsvetnye_ladoshki.docx329.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации « Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе (техника обрывной аппликации с элементами рисования).

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозаики и показать ее изобразительно-выразительные возможности; развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

Разучивание стихов и поговорок об осени;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Тонирование  листов бумаги.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением смешанного леса.

Кукла лесовичка из кукольного театра.

Запись музыкального произведения П.И.Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Листы тонированной бумаги, белые салфетки для разрывания, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки для клея, краски акварельные, кисточки для рисования, баночки с водой

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются за столы.

Воспитатель:  Ребята, послушайте музыку великого русского композитора П.И.Чайковского «Времена года» (звучит музыка).

Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)

В любое время года наша природа прекрасна. Но осенью, перед тем как заснуть глубоким сном до весны, она вспыхивает особенно яркими разноцветными красками. Многие поэты, художники, композиторы посвящают ей свои произведения. Какие стихи об осени вы знаете? (дети читают стихи)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, идут дожди, птицы улетают на юг, становится холодно)

Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка)

( воспитатель на руку одевает кукольного Лесовичка)  

Лесовичок: Кто же это ко мне в лес пожаловал?

Воспитатель: Здравствуйте дедушка! Это мы – ребята. А  кто же вы такой?

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок. Живу в лесу и охраняю его.  А вы зачем в мой лес пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли  поискать грибов, ягод и полюбоваться красотой осенней природы.

Лесовиок: А шалить  и озорничать не будете?

Воспитатель: Что ты, наши дети хорошие и хотят с тобой поиграть.

Дети выходят на ковер.

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи           (Дети встают на носочки, поднимают вверх   перекрещенные руки. ) 

Начал капать дождь колючий.   (Прыгают на носочках, держа руки  на                                                                                                                                                                    поясе)

Долго будет дождик плакать,              

Разведет повсюду слякоть.                 ( Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,                       (Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.  

Дети встают вкруг на ковре, Лесовичок играет с ними в игру.

Лесовичок: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра с мячом "Назови деревья"

Лесовичок: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Лесовичок: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

Воспитатель: Лесовичок,   в твоем лесу сейчас очень красиво: деревья стоят в разноцветном наряде, под ногами  шуршащий ковер из листьев. Нам с ребятами  хотелось  бы этот момент осени запечатлеть у себя на бумаге с помощью  обрывной аппликации. Ты не против?

Лесовичок:  Конечно, я не против, но вот только я не знаю, что значит обрывная аппликация?

Воспитатель: Это один из видов аппликации, когда  то, что мы хотим изобразить,  выкладывается при помощи кусочков оторванной бумаги, в нашем случае, вместо бумаги мы возьмем салфетки.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

У дороги яблонька стоит,

(поднимают руки над головой, широко расставляют пальцы, скрещивают руки, изображая дерево)

На ветке яблочко висит,

(скрещивают руки, берут в замок).

Сильно ветку я потряс.

(скрещенные в замке руки покачивают вперед-назад).

Вот и яблочко у нас.

(опускают скрещенные  в замке руки, выворачивают их прямо перед собой, получается как бы яблочко из скрещенных рук).

В сладко яблочко вопьюсь-

(раскрывают ладони, погружают в них лицо).

Ой, какой приятный вкус!

(поглаживают руками по животу).

Воспитатель:  Ребята,  перед вами тонированные листы бумаги:  одна половина  листа голубая – это небо, а вторая зеленая – это трава. Давайте сделаем, чтобы на этой полянке появился лес. У вас есть белые салфетки. Разорвите их на кусочки, сомните пальчиками в комочек и наклейте на лист  в форме деревьев, кустов.

(дети выполняют)

С помощью салфеток, вы придали  форму, объем деревьям, а нам еще нужно показать всю разноцветность осеннего леса. В этом нам помогут  акварельные краски. Какими цветами вы будете красить кроны деревьев? (желтым, оранжевым, красным)

А стволы деревьев? ( у березы – черные полоски, у остальных деревьев – коричневым)

(Дети раскрашивают аппликацию и устраивают выставку  работ)

Воспитатель: Ребята, какая красота у вас получилась, настоящий осенний лес! Правда,  Лесовичок? (Лесовичок соглашается)

Хорошо, у тебя Лесовичок в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. А работы ребят будут напоминать нам  об этом путешествии. (дети прощаются с Лесовичком)

Лесовичок: До свидания! Приходите еще в гости, а то мне здесь  скучно одному, а с вами весело и интересно.

Воспитатель: Обязательно придем  полюбоваться твоим  лесом!

C:\Users\123\Desktop\DSC03976.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...