Дополнительная образовательная программа для детей раннего возраста "Маленькие художники"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Изобразительная деятельность важна не только для овладения умением рисовать, сколько для общего психического состояния ребенка. Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие у ребенка обогащению духовного мира, любви к прекрасному, эстетическому вкусу и развития личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа по развитию у детей раннего возраста 2 – 3 лет художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности
«Маленькие волшебники»
Срок реализации: 1 год
Составил: воспитатель
Киселева Е.С.
Чапаевск, 2013
Пояснительная записка
Рисование – является одним из любимых занятий ребенка, что приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отображает то, что видит вокруг, проявляя собственное воображение. Нужно помнить, что положительные эмоции влияют на психическое здоровье и на благополучие детей. Поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, нам взрослым нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
В изобразительной деятельности происходит интенсивный рост познавательного развития. У ребенка в раннем возрасте формируется сенсорные представления в цвете, форме, величине, развивается умение анализировать предметы и явления, быть внимательным. У ребенка происходит первое знакомство с изобразительным материалом. Изображая простейшие физические предметы или явления, ребенок получает первые представления об окружающем мире.
Постепенно малыш учиться рассказывать об увиденном явлении словами, красками. Ответная, положительная реакция взрослого поддерживает стремление ребенка больше узнавать. Таким образом, развивается творческий интерес ребенка.
Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии педагога с детьми. В процессе таких взаимоотношений формируется личность ребенка. В изобразительной деятельности у ребенка развиваются такие качества, как самостоятельность, инициативность, коммуникабельность, самоуправление.
Таким образом, изобразительная деятельность важна не только для овладения умением рисовать, сколько для общего психического состояния ребенка. Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие у ребенка обогащению духовного мира, любви к прекрасному, эстетическому вкусу и развития личности ребенка.
Целью данной дополнительной образовательной программы является – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи художественного воспитания:
- формирование у малышей первого представления о жизни и искусстве;
- формирование у детей эмоционального отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса;
- развитие у детей творческих способностей в рисовании;
- формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
- развитие сенсорных способностей и мелкую моторику рук детей.
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
В данной дополнительной образовательной программе уделено большое внимание различным нетрадиционным техникам рисования: рисование пальчиком, рисование ладошкой, тычок полусухой кистью, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и акварель, монотипия, кляксография, набрызг, отпечатывание листьев.
Материал:
- акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктельные трубочки;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти.
Ожидаемый результат: организация выставок для родителей, тематические выставки в дошкольному учреждении, участие в конкурсах разного уровня.
Дополнительная образовательная программа «Маленькие волшебники» предусматривает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. продолжительность составляет 10 минут. Общее количество занятий в месяц – 4, в год – 32.
Оценка результативности программы проводится по методике Г.А Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников». Педагогический анализ проводится 2 раза в год (первичный – в сентябре, итоговый – в мае).
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества .
Начало/конец года
№ П №№ п | Ф.И. ребенка | Знает и называет материалы, которыми можно рисовать | Различает шесть основных цветов | Знает названия народных игрушек (матрешка, неваляшка) | Умеет изображать отдельные предметы, простые сюжеты | Умеет правильно подбирать цвета | Умеет правильно пользоваться цветными карандаша ми, фломастерами кистью и красками |
Перспективное планирование по изодеятельности для детей 2 – 3 лет
Сентябрь
Неделя | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «1 сентября!» | Рисование тычками | Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. | альбомный лист, кисть (по количеству детей) |
2 | «Дождик кап» | Рисование фломастерами, дорисовка деталей | Учить детей рисовать прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии | Фломастеры, листы бумаги (по количеству детей) |
3 | «Яблоки для ежика» | Рисование поролоновым тычком | Познакомить детей с поролоном, учить им пользоваться, учить выполнять несложные действия | Листы бумаги с изображением ежика для каждого ребенка, поролоновые тампоны, баночки с водой, салфетки |
4 | «Бабушкина грядка» | Рисование кисточкой | Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать его от края к центру | Гуашь красного цвета, альбомные листы (по количеству детей) |
Октябрь
Неделя | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «Урожай» | Рисование пальчиком | Рассказать детям о данной технике рисования, рисовать урожай яблок пальчиком | Альбомный листа, гуашь (по количеству детей) |
2 | «Травушка» | Рисование ватной палочкой | Учить рисовать детей прямые вертикальные линии ватной палочкой | Альбомные листы, гуашь, ватные палочки (по количеству детей) |
3 | «Осенние листочки» | Отпечатывание листьев | Учить детей аккуратно обращаться с использованием материала, закрашивать полностью лист и делать отпечаток на листке бумаги | Гуашь, осенние листья, кисть, альбомные листы (по количеству детей) |
4 | «Фрукты» | Лепка | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. | Пластилин, доска для лепки, ножик |
Ноябрь
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «Листопад» | Рисование карандашом | Учить детей закрашивать вырезанные формы | Вырезанные листочки, карандаши (по количеству детей) |
2 | «Покормим птиц» | Рисование пальчиком | Продолжать детей учить рисовать пальчиками, набирать краску, развивать интерес по отношению к рисованию | Листы бумаги, гуашь желтого цвета, салфетки |
3 | «Посадим розу» | Рисование штампом | Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа, учить пользоваться штампом | Листы бумаги с заготовками розы в горшке, гуашь красного цвета, штампы, салфетки |
4 | «Первый снег» | Рисование тычками | Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге. | Гуашь белого цвета, синяя цветная бумага, жесткая кисть, салфетка (ппо количеству детей) |
Декабрь
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «А у нашей елочки, зеленые иголочки» | Рисование ватными палочками | Закреплять навык рисования красками, используя ватные палочки | Заготовки елочки, ватные палочки, гуашь, салфетки (по количеству детей) |
2 | «Украсим елочку» | Рисование пальчиком | Учить детей располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку», закрепить умения рисовать пальчиком | Альбомные листы с изображением елочки, гуашь основных цветов, салфетки, дидактическая игра |
3 | «Зажигаем огоньки» | Лепка | Продолжать учить детей отрезать пластилин и лепить из него небольшие круги | Пластилин, доска для лепки, ножик |
4 | «Дед мороз» | Рисование красками | Учить детей закрашивать кисточкой и красками плавными движениями | Заготовка деда мороза, гуашь красного цвета, кисточки, салфетки (по количеству детей) |
Январь
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «Снежинка» | Рисование восковыми мелками | Показать и рассказать детям восковые мелки, продолжать формировать интерес к рисованию | Картон синего цвета, восковые мелки белого цвета (по количеству детей) |
2 | «Новогодний подарок» | Лепка | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку | Пластилин, доска для лепки, ножик, салфетка (по количесвту детей) |
3 | «Снеговик» | Рисование кисточкой | Учить детей закрашивать контур кисточкой путем примакивания, передавать рисунку образ снеговика | Гуашь синего цвета, листы белой бумаги с нарисованным контуром снеговика, салфетки |
Февраль
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «Валентинки» | Кляксография | Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности | Альбомные листы, акварель, салфетки |
2 | «Папочке подарочек приготовлю я» | Рисование фломастером | На заготовленном лице учить детей правильно располагать и рисовать глаза и рот, прививать любовь и уважение к родителям | Заготовленное изображение лица, фломастеры |
3 | «Погремушка» | Лепка | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой. | Пластилин, доска для лепки, ножик, салфетки |
4 | «Бусы» | Рисование фломастером, дорисовка деталей | Учить детей рисовать круги и заштриховать их по кругу | Фломастеры на каждого ребенка, листы бумаги с заготовкой, нитка настоящих бус |
Март
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «Солнышко красно, гори-гори ясно!» | Рисование ладошками, тычок | Учить детей рисовать тычком круг по ограниченной поверхности, учить выполнять лучики ладошками | Ватман, гуашь желтого цвета, салфетки |
2 | «Одуванчик» | Рисование тычком | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка | Альбомные листы, гуашь, кисточки |
3 | «Хлеб – всему голова» | Рисование кистью, дорисовывание деталей | Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги, учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть | Листы бумаги круглой формы, гуашь желтого цвета, кисточки, салфетки |
4 | «Неваляшка» | Лепка | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями | Пластилин, доска для лепки, ножик, салфетки |
Апрель
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «Подснежники» | Рисование тычками | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка | Гуашь, кисточки, альбомные листы, салфетки |
2 | «Первые листочки» | Кляксография | Учить детей дорисовывать детали клякс, превращая в форму листьев | Акварель, листы бумаги, салфетки |
3 | «Закат» | Монотипия | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипия | Альбомные листы, гуашь, салфетка |
4 | «Узор» | Рисование кисточкой | Учить детей выполнять непроизвольные движения кистью, выполняя узоры | Кисточки, листы с заготовкой прямоугольной формы, салфетки |
Май
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «Ромашка» | Рисование тычками | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка | Альбомные листы, кисточки, гуашь, салфетки |
2 | «Ромашка» | Лепка | Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок | Пластилин, доска для лепки, ножик, салфетки |
3 | «Конура для собаки» | Лепка | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик | Пластилин, доска для лепки, ножик, салфетки |
4 | «Воздушные шарики» | Рисование кисточкой | Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру | Альбомные листы, кисточки, гуашь, салфетки |
Июнь
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Материал |
1 | «Ягоды на тарелочке» | Лепка | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму | Пластилин, доска для лепки, ножик, салфетки |
2 | «Клумба» | Рисование тычками | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка | Альбомные листы, кисточки, гуашь, салфетки |
3 | «Букет цветов» | Лепка | Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками | Пластилин, доска для лепки, ножик, салфетки |
4 | «По лесной лужайке разбежались зайки» | Рисование кисточкой, дорисовывание деталей | Учить детей рисовать слитные круги круговыми движениями, не отрывая кисточки от бумаги | Альбомные листы, кисточки, гуашь, салфетки |
Библиография
- Основная общеобразовательная программы дошкольного образования «Детство»/Под ред. Т.И.Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г.
- Галанов А.С.,Корнилов С.Н., Куликова С.Л.
«Занятия с дошкольниками по изо искусству», М, Творческий центр» Сфера»,1999
- Гиздатуллина А.М. «Рисуем и растем», Наб.Челны, 2007
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.
«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992
5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М, 2009
6. Лыкова И, А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006
7. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», ВЛАД Программа «Цвет творчества» Н.В.Дубровская ,Санкт-Петербург , «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуге Обучение детей раннему чтению "Занимательное азбуковедение"
Программа по дополнительной образовательной услуге Обучение детей раннему чтению "Занимательное азбуковедение"...
Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Содержание.1. Пояснительная записка.2. Требования к уровню образованности обучающихся.3. Учебно-тематический п...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по раннему изучению английского языка "Играя, изучаем английский"
Курс обучения английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексичес...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...
Программа дополнительной образовательной услуги для детей раннего возраста "Цветная логика. Блоки Дьенеша"
Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов – передать этот опыт ребенку, научить его использов...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: • личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; • полноценного общения ребёнка со сверстниками,...