Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Храпенкова А.О. воспитатель ГБДОУ д.с.№61 Колпинского района
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Храпенкова Анна Олеговна

Данная презентация предназначена для начинающих воспитателей, которые работают с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 61 «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Храпенкова Анна Олеговна, воспитатель

Слайд 2

Адаптация (от латинского adaptatio – приспособление, прилаживание) – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально – психологических механизмов социализации личности. Это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе .

Слайд 3

С первых дней жизни у детей в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение, в основе которого лежит динамический стереотип . Этот стереотип становится довольно устойчивым к 2-3 годам. При поступлении в ДОУ в жизни ребёнка происходит множество изменений : Строгий режим. Отсутствие родителей в течение дня. Новые требования к поведению. Постоянный контакт со сверстниками. Новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит опасного. Другой стиль общения Эти изменения требуют от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения и зачастую приводит к стрессу . Ранний возраст наиболее уязвим для адаптации, т.к. ребёнок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.

Слайд 4

Проявление стрессового состояния ребёнка при адаптации : Неустойчивость и нарушение эмоционального состояния Нарушение аппетита, сна. Повышение температуры тела. Потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Ухудшение физического развития. Снижение уровня речевой активности. Длительное стрессовое состояние может привести к появлению у ребёнка невротических реакций .

Слайд 5

Степени адаптации: Лёгкая степень Длительность 1-2 недели Постепенно нормализуется сон, аппетит Восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден Снижение иммунитета выражено незначительно, к концу второй-третьей недели он восстанавливается Острых заболеваний не возникает

Слайд 6

Средняя степень Нарушения в поведении и общем состоянии выражены ярче Сон и аппетит восстанавливаются через 30-40 дней Настроение неустойчиво, значительно снижается активность ребенка Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной системы Заболевания в форме острой респираторной инфекции

Слайд 7

Тяжёлая степень Длительность привыкания до нескольких месяцев Длительная и тяжелая заболеваемость Неадекватное поведение ребенка, граничащее с невротическим состоянием Длительное и стойкое снижение аппетита, отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить Ребенок плохо засыпает, вскрикивает во сне, просыпается со слезами; сон чуткий и короткий Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно

Слайд 8

Факторы, влияющие на адаптацию ребёнка : Возраст ребёнка Состояние здоровья Индивидуальные и личностные особенности ребёнка, уровень тревожности Биологические факторы Социальные факторы Степень сформированности навыков коммуникативного общения со взрослыми и детьми и предметной деятельности Степень родительской опеки

Слайд 9

Общая задача воспитателей и родителей Помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада .

Слайд 10

Основные принципы работы по адаптации детей следующие : Постепенное заполнение групп Неполное пребывание ребёнка в начальный период адаптации Гибкий режим пребывания в детском саду Сохранение первые 2-3 недели имеющихся у малыша привычек. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребёнка в первый месяц

Слайд 11

Организация педагогического процесса в период адаптации ребенка к детскому саду Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Создание предметно – развивающей среды Побуждение ребёнка к играм со взрослым и сверстниками

Слайд 12

Для создания бодрого, радостного настроения у детей в течение дня, для избегания обыденности обстановки воспитателем используются различные формы работы с детьми: Ситуации общения Взрослым следует организовать эмоционально насыщенное общение с детьми.

Слайд 13

Музыкальные занятия и развитие движений; игры со звучащими игрушками, использование музыкальных композиций, весёлых песенок. Физические упражнения и подвижные игры .

Слайд 14

Элементы театрализованной деятельности. Сказкотерапия . Использование фольклора, чтение стихов, песенок, потешек в режимных процессах, в играх .

Слайд 15

Образовательная деятельность по ИЗО Релаксационные игры: игры с водой, песком, сухой бассейн

Слайд 16

Использование игрушек – забав, игрушек – сюрпризов. Использование игровых методов взаимодействия с ребёнком: игры – занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки. Игры рядом со сверстниками Приучение к объединению с другими детьми

Слайд 17

Использование адаптационной (дидактической) юбки Использование пальчиковых игр

Слайд 18

Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук (нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки – пищалки, крупные детали конструктора «ЛЕГО »

Слайд 19

Успешная адаптация ребёнка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада .

Слайд 20

Для оптимизации процесса успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьёй 1.Первоочередным является сбор сведений о ребёнке и о семье. 2. Дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребёнка к условиям общественного воспитания 3.До приёма детей в группу необходимо проводить родительское собрание При поступлении ребёнка в ДОУ воспитатели при организации работы с родителями должны использовать анкетирование, посещение ребёнка на дому, папки-передвижки, наглядные формы пед . пропаганды (стенды), консультации для родителей, ежедневные беседы с родителями о состоянии и успехах ребёнка, родительские собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практический семинар для воспитателей

Каждый год большое число детей впервые приходят в детские учреждения. Многие малыши трудно переносят даже временную разлуку с близкими, изменение условий жизни, привычек. Травма, наносимая нервной сис...

Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предс...

Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ

Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация н...

Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.

Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ

Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация н...

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практический семинар для воспитателей.

Каждый год большое число детей впервые приходят в детские учреждения. Многие малыши трудно переносят даже временную разлуку с близкими, изменение условий жизни, привычек. Травма, наносимая нервной сис...