Картина из пластилина "Птицы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность, интеграция образовательных областей художественное творчество и познание. Лепка в подготовительной группе "Картина из пластилина - Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Картина из пластилина - Птицы»
Артёменко Светлана Григорьевна,
воспитатель I категории МКДОУ
детский сад №9
Интеграция образовательных областей: художественное творчество и познание.
Программное содержание:
- продолжить освоение рельефной лепки, создавая рельефные изображения птиц;
- учить передавать фактуру оперения птиц используя разные приёмы «рисования» (шариками, жгутиками и способом размазывания);
- учить находить птиц по силуэту.
- развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с картиной из пластилина.
Развивающая среда: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, цветной картон с силуэтами птиц, иллюстрации птиц, влажные тряпочки, образец готовой картины, образцы технологических этапов лепки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих и перелётных птиц, наблюдение за птицами на прогулке, разучивание игры «Прилетели птицы».
Логика деятельности.
1.Организационный момент. Освежающий массаж.
Да, да, да уходите холода! (потереть ладошки друг о друга)
Да, да, да побежала вдруг вода. (мягко провести пальцами по лицу и шее сверху вниз)
Ду, ду, ду я по лужам иду. (энергично растирать лоб ребром ладони)
Од, од, од начался ледоход. (приложить ладони к ушам и прислушаться)
Ды, ды, ды распускаются цветы. (растереть ладонями уши)
Воспитатель сам - На,на,на наступила ... (дети) весна!
-Молодцы, догадались правильно!
2.Рассматривание силуэтов птиц и отгадывание загадок.
-Мы назвали некоторые приметы весны. Но самая замечательная примета - возвращение перелётных птиц. (Показывает иллюстрации) Ранней весной ещё не улетели зимующие птицы, а уже прилетели некоторые перелётные. (Обращает внимание на иллюстрации птиц)
-Кто знает загадки о птицах? (Дети рассказывают загадки и находят силуэты птиц к отгадке) (Затем каждый ещё раз называет свою птичку. Воспитатель показывает на картине).
-Замечательно. Посмотрите внимательно на силуэты птиц, чего-то не хватает нашим птичкам? (Оперения)
3. Описание технологии лепки. Вовлечение детей в процесс обучения.
-Алина, Тимоша и Карина будут сегодня моими помощниками. Ребята напомните всем, как мы будем лепить (3 ребёнка рассказывают технологию, показывая готовые образцы).
- Сначала отщипываем маленькие, одинаковые кусочки и скатываем из них шарики.
- Потом прикладываем шарик к картону и придавливаем половину шарика пальцем, слегка размазывая.
- Выкладываем шарики рядами внутри контура. Делаем всё аккуратно.
-Напомню, что на крыльях перья длинные, поэтому крылья и хвост лучше делать из жгутиков, а голову приёмом размазывания, т.к. перышки здесь короткие (показывает на готовой картине из пластилина).
Предлагаю самим выбрать подходящий по цвету пластилин и одеть птиц. А помогут нам в этом иллюстрации птиц и изостудий властелин, разноцветный пластилин.
4. Лепка картины.
Педагог предлагает приступить к работе, напоминая, что перед лепкой лучше смочить пальцы о влажную тряпочку.
5.Физминутка – игра «Прилетели птицы…»
Наблюдая за работой детей, педагог тактично побуждает их к более точной передаче характерных особенностей птиц, корректирует работу, наблюдая за соблюдением техники безопасности при работе со стекой.
6. Рефлексия.
По окончании работы педагог предлагает устроить весеннюю выставку птиц в уголке экологии и всем вместе полюбоваться птицами.
7.Сюрпризный момент.
Расставляя работы на стеллаже, дети находят корзинку с конфетами в виде яиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"
При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...
Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"
При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...
Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин
Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...