педагогический проект на тему "Российская армия"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy1_proekt_23_fevralya.docx | 122.67 КБ |
dlya_sayta_23_fev.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Постановка проблемы
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова подвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта:
Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Время реализации проекта:
17.02.2014 - 21.02.2014г.
Участники проекта:
воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Реализация проекта:
Выставка детских работ «С 23 февраля!», выпуск стенгазеты «С днем Защитника Отечества».
Ожидаемые результаты:
Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
- Рассматривание картин, составление дидактического альбома.
- Оформление выставок.
- Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.
3 этап. Результаты.
- Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля. (разучивание танцев, песен)
- Проведение праздника «Защитники Отечества».
Деятельность по осуществлению проекта:
«Российская Армия».
Образовательные Области. |
| Вид детской деятельности |
Познание |
| НОД: «День защитника Отечества». - Рассматривание энциклопедий. - Беседа с папами о службе в армии. - Оформление стенгазеты «23 февраля». - Беседы«День Защитника Отечества» - «Наша армия», История праздника – 23 февраля. - Рассматривание Иллюстраций о Российской |
конструирование | Гараж для военной техники | |
Коммуникация |
| - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова - «Посчитай». - составление рассказа «Где служил папа?» |
Чтение художественной литературы |
| - Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет". - чтение стихотворений про 23февраля - Выставка книг в книжном уголке |
Социализация
| Дидактические | дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию» |
Сюжетно-ролевые | «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки». | |
игры-соревнования | «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники». | |
Музыка |
| Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» |
Художественное творчество | Аппликация/ Лепка | Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный корабль». Конструирование из бумаги «Оригами»: « Пилотка». НОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек». - Лепка фигуры на каркасе «Солдат» - Аппликация «Военный корабль» - изготовление бесказырки |
Рисование | НОД: «Портрет моего папы(дедушки)». - Расскрашивание военных кораблей. «Солдат на посту» | |
Худ.труд | Выставка детских рисунков «С 23 февраля!» Стенгазета «С днем Защитника Отечества» |
Государственное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 г.Сызрани
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия
Тема: «День защитника Отечества»
Образовательная область Познание:
формирование целостной картины мира.
Старшая группа.
Выполнила воспитатель
Антонова Л.Н.
2014г.
Цели:
продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
закреплять знания об армии, их представления о родах войск;
воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: картинки с изображением родов войск.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках.
- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?( Ответы детей)
2. Введение в тему.
- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблём,
А бинокль всегда при нём. (капитан)
Военно – воздушные войска.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
-Кто из вас знает, кто такой десантник?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...
(пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
5. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Государственное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 г.Сызрани
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия
Тема: «Военный корабль»
Образовательная область Художественное творчество: аппликация.
Старшая группа.
Выполнила воспитатель
Антонова Л.Н.
2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели:
познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);
развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию;
развивать эстетическое восприятие,
воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.
Материалы: картон, размером 20Х25 см, цветные заготовки желтого цвета размером 7Х7 см,1 2Х12 см, заготовка размером 15Х10 см, голубые заготовки размером 4Х6 см, 2Х3 см, простой карандаш, ножницы, клей, салфетка, кисть, клеенка, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий)
2.Выполнение физ.упражнений
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
3.Аппликация.
Сегодня для наших пап и дедушек будем делать подарки – открытки. На этом образце вы видите, из каких деталей состоит наш корабль (показ образца).
Начнем нашу работу с самого основного – это парус. Сверните лист по полам. Теперь из заготовок желтого и оранжевого цветов нужно вырезать круги - солнце. Из заготовок голубого цвета вырезаем волны.
Расположите детали на листе – открытки также как это сделано на образце. Наклейте изображение. В угол верхней части основы приклеить птичек – чаек. Открытка готова.
Воспитатель. Полюбуйтесь, открытка у нас получилась! Что мы наклеили на открытку? Скоро праздник наших пап, дедушек - это будет наш подарок для них.
4.Вывод:
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
-Что мы сделали для пап и дедушек?
Государственное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 г.Сызрани
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия
Тема: «Пилотка»
Образовательная область Познание:
продуктивная (конструктивная) деятельность.
Старшая группа.
Выполнила воспитатель
Антонова Л.Н.
2014г.
Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;
Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя;
Развивать внимание, память и пространственное воображение;
Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск;
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты.
Способствовать проявлению чувства патриотизма.
Активизация словаря: обмундирование, пилотка, подводник, газета, информация, схема.
Материал и оборудование: Картина корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования, запись музыки к песне «Бескозырка белая»).
Предварительная работа: Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различие одежды у разных родов войск – обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки, обратить внимание на отличия (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о подводниках. Поиграть в сюжетно ролевую игру - «В поход на подводной лодке»
Ход занятия:
Помочь детям организовать игру «В поход на подводной лодке» (помочь распределить роли). Во время игры незаметно корректировать игру.
Воспитатель – По местам стоять! С якоря сниматься! (читает стихотворение)
За кормой волна седая,
Снова мы на курс легли.
День за днем, не уставая,
На заданьях корабли.
Кратки в слове, в деле строги,
Моряки не подведут —
В мирный день и в час тревоги
Честь России сберегут.
Воспитатель: Ребята, если мы сегодня отправились с вами на подводной лодке в поход, значит мы с вами кто? (моряки подводники). Правильно! Но мне кажется, что нам не хватает какого-то главного атрибута в нашем с вами обмундировании. Давайте рассмотрим изображение моряка подводника (подвести к тому, что на голове у него пилотка).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть одна такая пилотка. Она, в отличие от пилотки пехотинца, черного цвета (рассматривают). Где же нам взять столько пилоток, что бы обеспечить ими вся команду?. (подвести к мысли, что можно попробовать сделать подобные)
Воспитатель: Правильно, а из чего мы можем сделать такие пилотки?. (подвести к мысли, что можно попробовать сделать из бумаги)
Воспитатель: Правильно, я даже уже сделала одну такую пилотку (показывает пилотку из газеты). Из чего сделана моя пилотка? (из газеты). А что такое газета, и для чего она нужна? (ответы)
Воспитатель: Ну, что, хотите попробовать смастерить подобные пилотки…
подходят к столам, на которых лежат приготовленные газеты, клей ПВА (на двоих)
Воспитатель: Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. Сначала предлагаю внимательно посмотреть, как это делается. Делаем так.
Постоянно обращать внимание на геометрическую форму заготовки, по этапам.
Воспитатель: Положите газету, сложенную пополам перед собой, сложите пополам еще раз, тщательно совместив углы, и разложите вновь. Оба верхних угла загните к намеченной вертикальной линии, должна получиться уже знакомая нам фигура «домик» (рис. а). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и каждый загнуть вверх, на своей стороне. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону (рис. б). Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. в). Верхний угол квадрата подогните и подклейте (рис. г). Раздваивающиеся вершины загните вверх, с каждой стороны, вновь получая треугольник (рис. д). Выступающие вершины треугольников надо подогнуть и приклеить. Пилотка готова? (примеряет)
Воспитатель: А теперь, ребята, глядя на представленную схему конструирования, приступаем к работе.
Оказать помощь затрудняющимся детям, предложить ребятам, которые справились, помочь товарищам.
Воспитатель: Ну, молодцы! Все справились! Теперь, когда вы будете играть в любую военно-спортивную игру, у каждого есть своя пилотка!
Закрепление: Как перевернутые лодки
На головах у нас (пилотки) .
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- Как называют одежду солдат? (обмундирование)
- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники)
- Из чего мы их сделали? (газета)
- Что дает нам газета? (информацию)
- Что помогало нам в нашей работе над пилоткой? (схема)
Воспитатель: Команда, в колонну становись! Шагом марш! Песню запевай!
Государственное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 г.Сызрани
Беседа на тему «Наша Армия родная».
Цели:
углублять знания о Российской армии;
дать элементарное представление о родах войск;
рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ.
-Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества) .
Как понять слово "Отечество"? (Родина) .
У слова "родина" есть более широкое значение страна в которой родился человек. В какой стране вы родились? (в России) .
Кто защищает нашу родину на суше как вы думаете? (Сухопутные войска). Кто защищает нашу родину на море? (Морской флот) .
Кто защищает нашу родину на воздухе? (Воздушный флот. Нашу родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно - морской флот, а в воздухе военно - воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики). Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы). Кто охраняет границу нашей родины (Пограничники). А кто служит в танковых войсках? (Танкисты). Кто охраняет морские границы. Как вы думаете! (Моряки) .
А кто поднимает в воздух самолёты? (Лётчики). Кто служит в воздушно - десантных войсках? (Десантники).
Ребята, а кто наши защитники отечества (наши дедушки, папы, братья)
Подведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «23 февраля – День защитника Отечества», ФЭМП «День Защитника Отечества», познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности: изготовление построек на военную тему из различных конструкторов, изготовление стенгазеты «С 23 февраля», художественного творчества «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества», изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный корабль», конструирование из бумаги «Оригами»: « Пилотка», выставка детских рисунков «С 23 февраля!», бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в амии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ.
У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относится к профессии военных различных родов войск.
ЗАГАДКИ:
1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
3.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит.
(Стрела)
Летит птица перната без глаз, без крыл,
Сама свистит, сама бьет.
(Стрела)
В поле-полище несут голенище,
В том голенище деготь, и леготь,
И смерть недалече.
(Ружье)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
Летит - лается, упадет - рассыпается.
(Снаряд)
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
(Танк)
На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Гвардейский миномет)
Стихотворения:
Автор: Ирина Асеева
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды -
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Автор: Наталья Мигунова
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
ПОГРАНИЧНИКИ
Пограничником отец был.
На границе дед служил.
А мой брат во время службы
Даже подвиг совершил.
Задержал он диверсанта,
Что тропою тайной шёл.
Только брат с овчаркой умной
По следам его нашёл.
Был лазутчик-неприятель
К нам в страну совсем не зван.
У врагов не получился
Их коварный хитрый план.
Брат сказал: «Готовься с детства
В пограничные войска.
Будешь спортом заниматься -
Попадёшь наверняка!»
Я сейчас уже готовлюсь
Нашу землю охранять:
Для начала научился
Рано утром сам вставать.
МОРЯКИ
Как шагают дружно, бодро
Наши моряки!
Ровный шаг, спина прямая,
Четкий взмах руки.
Я бегу с колонной рядом,
Тоже в строй хочу:
«Вы с собой меня возьмите!» -
Громко я кричу.
Улыбнулись мне ребята:
«Нам не по пути.
У тебя своя задача -
Поскорей расти».
Подрасту и стану взрослым,
Буду моряком.
По бульвару также строем
Ровным мы пойдём.
Если вдруг малыш какой-то
Встанет в ряд со мной,
Дам ему я бескозырку
И возьму с собой.
Автор: Елена Александрова
БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА
День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!
Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!
Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот -
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.
Вы пока что дошколята,
До защитников - далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!
НАДО НАМ ЗЕМЛЮ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ
Наша страна богата
Лесами, недрами, пашнями.
Но знают даже ребята,
Защита их – дело каждого.
Леса вырубать негоже,
Ими планета дышит.
В наших словах тоже
Тревогу пусть каждый услышит.
Чтобы земля ухоженной стала,
Хлеб колосился и розы цвели,
Думать лишь только – этого мало.
Нам бы вот только чуть-чуть подрасти.
Но и сейчас уже нужно стараться
Нашу природу от бед защищать.
Хоть и малы мы, как может казаться,
Свой-то участок мы можем убрать.
Птиц покормить и бездомных собачек,
Мусор в священный родник не бросать.
Пусть каждый день будет мыслями начат –
Надо нам Землю родную спасать!
Государственное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 г.Сызрани
Педагогический проект на тему: «Российская армия»
2014г.
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 г.Сызрани
Педагогический проект на тему: «Российская армия»
2014г.
Актуальность.
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Постановка проблемы
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова подвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта:
Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Время реализации проекта:
17.02.2014 - 21.02.2014г.
Участники проекта:
воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Реализация проекта:
Выставка детских работ «С 23 февраля!», выпуск стенгазеты «С днем Защитника Отечества».
Ожидаемые результаты:
Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
- Рассматривание картин, составление дидактического альбома.
- Оформление выставок.
- Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.
3 этап. Результаты.
- Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля. (разучивание танцев, песен)
- Проведение праздника «Защитники Отечества».
Деятельность по осуществлению проекта:
«Российская Армия».
Образовательные Области. |
| Вид детской деятельности |
Познание |
| НОД: «День защитника Отечества». - Рассматривание энциклопедий. - Беседа с папами о службе в армии. - Оформление стенгазеты «23 февраля». - Беседы«День Защитника Отечества» - «Наша армия», История праздника – 23 февраля. - Рассматривание Иллюстраций о Российской |
конструирование | Гараж для военной техники | |
Коммуникация |
| - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова - «Посчитай». - составление рассказа «Где служил папа?» |
Чтение художественной литературы |
| - Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет". - чтение стихотворений про 23февраля - Выставка книг в книжном уголке |
Социализация
| Дидактические | дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию» |
Сюжетно-ролевые | «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки». | |
игры-соревнования | «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники». | |
Музыка |
| Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» |
Художественное творчество | Аппликация/ Лепка | Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный корабль». Конструирование из бумаги «Оригами»: « Пилотка». НОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек». - Лепка фигуры на каркасе «Солдат» - Аппликация «Военный корабль» - изготовление бесказырки |
Рисование | НОД: «Портрет моего папы(дедушки)». - Расскрашивание военных кораблей. «Солдат на посту» | |
Худ.труд | Выставка детских рисунков «С 23 февраля!» Стенгазета «С днем Защитника Отечества» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Наша Армия могуча и сильна!»
Цель проекта: формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий....
Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...
Педагогический проект "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Цель данного проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за родную страну и Российскую армию....
Педагогический проект "будем в армии служить" для старшей группы
Краткосрочный проект для детей старшей группы. Участники: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели....
Педагогический проект: «Наша Армия».
Педагогический проект: «Наша Армия»....
Педагогический проект. Тема « Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...
Педагогический проект "Наша армия сильна"
Проект посвящен 75 -летию Победы и призван воспитывать патриотическое отношение воспитанников к своей Родине ....