Пластилинография
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Давыдова Ирина Витальевна

Конспекты занятий по пластилинографии

Тематическое планирование по пластилинографии

Детские работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пластилинография в детском саду

Мастер-класс по работе с пластилином в детском саду

Пластилинография  «Фантазийный грибок»

Мастер-класс предназначен для детей от 4-5 лет (главное, чтобы ребёнок умел катать шарики), а так же родителей и воспитателей.

Назначение: оформление группы, на  выставку в уголок родителей.

Цель: научить выполнять поделку в технике пластилинографии.

Задачи: научить выполнять работу в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить.

Для выполнения работы понадобится следующие материалы:

- лист бумаги или картона с нарисованным контуром гриба (дети постарше могут сами нарисовать гриб),

- цветной пластилин.

Ход выполнения работы:

Сквозь землю прошёл

Красну шапочку нашёл. (Гриб)

Сегодня мы будем придумывать и делать гриб из пластилина. Но не просто лепить фигурку, а как бы рисовать с его помощью. Для этого нам нужно взять пластилин выбранного цвета и, отщипывая от него небольшие кусочки, лепить маленькие шарики. Эти шарики выкладываем по контуру нашей шляпки.

После того как выложили весь контур шляпки, начинаем заполнять её внутри шариками.

Когда со шляпкой закончено, переходим на оформление ножки гриба, а затем и травы. Принцип такой же, как и в оформлении шляпки.

Для кустиков черники раскатываем тоненькие колбаски, ягодки в виде шариков.

Всё, наш  грибок готов!

Грибы могут быть самыми разнообразными. Чем старше ребёнок, тем мельче он сможет делать шарики, что, конечно, займет больше времени на изготовлении поделки, но и вид у такой работы будет совершенно другой. 



Предварительный просмотр:

Занятие по пластилинографии в средней группе: «Рыбки в аквариуме»

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки) .

4. Развивать детское творчество.

Материал для занятия:

-картон синего или голубого цвета

-набор пластилина

-арбузные семечки

-ракушки, фасоль, камни

-простой карандаш

-стека

-салфетки для рук

Ход занятия:

Воспитатель предлагает подойти к аквариуму (можно искусственный) и дает возможность понаблюдать за обитателями аквариума.

Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Да, это водоросли. Некототорые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушайте стихотворение про рыбок:

Есть прозрачный чудо - дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водрослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешок – дом родной

Воспитатель:Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Дети: В речке…

Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: А давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сомкнуться, розомкнуться

То зароются в песке.

Воспитатель: А давайте нарисуем рыбок!

Дети: Давайте!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Давайте сначала нарисуем простым карандашом контуры рыбок, овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметим линией зону дна в водоеме внизу картона, нарисуем водоросли.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

Воспитатель: А каким цветом нарисуем хвост и плавники?

Дети: Красным.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Воспитатель: Дети, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим арбузными и тыквенными семечками. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушкев, ракушек, от зубов хищников.

Дети…

Работа детей.

Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?

Дети: Камушки, ракушки…

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки, ракушки (фасоль)

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…

Физ. минутка:

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садяться) .

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.



Предварительный просмотр:

Конспект занятий в детском саду

Цели урока: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева; учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева); развивать образное восприятие.

Цель:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.
  • Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  • Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
  • Развивать образное восприятие.

Материал для занятия.

  • Плотный картон с силуэтом дерева, размер12 А4.
  • Пластилин кранного, желтого или зеленого цветов.
  • Яблоки для рассмотрения и угощения детей.
  • Салфетка для рук.

Ход занятия

Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку.

Круглое румяное
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Росла, росла яблонька
Подросла.
Цвела, цвела яблонька.
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд-
И поспели яблочки для ребят.

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Дети. Сварить компот.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок.
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок
С золотистой коркой – съешь его дружок.

Воспитатель. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас отправимся все вместе в сад и поможем яблоньке, освободится от яблок.

Физкультминутка “ Вот так яблонька”.

Вот так яблоко, оно соку -
Сладкого полно,
Стал ветер веточку
качать
И трудно яблочко достать
подпрыгну, руку –
Протяну
И быстро яблоко сорву!

ходьба на месте.

качание руками из
стороны сторону.
Прыжки на двух ногах
,
одновременно поднимая
то левую, то правую руку
вверх.

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она испечет нам пирожки. А чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает спелых яблок.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?

Дети. Круглое.

Воспитатель. Правильно, яблоко круглое похоже на шарик.

А каким цветом яблоко?

Дети. Красное.

Воспитатель. А еще, каким цветом бывают яблоки.

Дети. Желтого, зеленого.

Воспитатель. (При ответах детей воспитатель показывает яблоки: красного, желтого, зеленого цвета). Молодцы. Правильно. Но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие. Посмотрите на яблоньки. Каким цветом плоды на первой яблоне?

Дети. Красного.

Воспитатель. Правильно. А на второй, яблоне, каким цветом плоды?

Дети. Желтого

Воспитатель. Молодцы. А на третьей яблоне, каким цветом яблоки?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Правильно. Вы уже выбрали, каким цветом будете делать плоды, но сначала посмотрите, как буду делать я.

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю шарик между ладошек круговым движением. Прикладываю к кроне дерева и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. Получилось красивое яблочко. А теперь вместе. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и скатайте шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиками прямо на дощечке круговым движением. Молодцы, шарики – яблочки положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.

Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все пространство кроны, положите несколько под яблонькой – плоды упали.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Ах, как много яблочек созрело у вас на деревьях. Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.

Физкультурная разминка.

“Яблоки в печали ветками качали”.

Наши яблочки как мед,–
А никто их не берет
.
Тут одно висеть устало,–
На зеленый луг упало.
Покатилось по дорожке
прямо Машеньке под ножки.
Маша яблоко нашла.
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
И….съела!

качать руками влево-
вправо над головой.
присесть на корточки
.
вращательные
движения руками
Над головой
.
Встать прямо, соединить
Подушечки пальцев правой
и левой рук так, чтобы
получился “шарик”.
Качание вперед – назад перед собой.

Педагог показывает яблоки, которые “прикатились” к детям, и предлагает их тоже съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе

Основные цели и задачи обучения:

- Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;

- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;

- Ознакомление с окружающим миром;

- Развитие эмоций и фантазии.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.

Пластилинография, способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении техники.

Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует ответственность друг перед другом.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего туда, следует использовать игровые мотивации. Педагог может предложить обыграть им свою поделку, задавать наводящие вопросы. Использование диалога в ходе работы позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Таким образом, организация работы в технике пластилинографии позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Сентябрь

1. «Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло»

Напомнить детям о свойствах пластилина, закрепить приемы его использования: сплющивание, скатывание.

2. «Воздушные шары»

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную, прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания.

3. «В нашем саду яблоки поспели»

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.

4. «Вот какой арбуз»

Формировать у детей обобщенное представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Октябрь

1. «Осенние деревья»

Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части) .

2. «Грибочки»

Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности.

3. «Улитка, улитка, высунь рожки»

Развивать практические умения детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Развивать мелкую моторику рук используя приемы лепки: оттягивание, сплющивание.

4. «Ёжик – колючие иголочки»

Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использование в работе бросового материала.

Ноябрь

1. «Котик на прогулке»

Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – кошке. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного. Продолжать учить пользоваться стекой, передавая структуру шерсти животного.

2. «Божья коровка, улети на небо»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы.

3. «Семья матрёшек»

Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета.

4. «Цветные зонтики»

Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику.

Декабрь

1. «Снежинка»

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

2. «Снеговик»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал.

3. «Снегурочка»

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки: придавливание, примазывание, приглаживание.

4. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»

Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

1. «Зимняя ночь»

Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

2. «Олимпийский факел»

Расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр, совершенствовать умения использовать технику работы, совершенствовать умения передавать движение языков пламени, используя различный нажим и направления линий.

3. «Рыбки в аквариуме»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет используя в полуобъеме используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Используя в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.

4. «Снегири на веточках»

Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки.

Февраль

1. «Пингвины на льдине»

Познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны – пингвином. Разобрать особенности внешнего вида пингвина. Побуждать передавать внешний вид объекта.

2. «Кактус в горшке»

Расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа посредством пластинографии. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности.

3. «Подарок папе»

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности.

4. «Цветы-сердечки»

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.

Март

1. «Одуванчики–цветы, словно солнышки желты»

Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки.

2. «Вышла курочка гулять»

Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования пластилином. Учить составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме, но разных по величине.

3. Картина «Букет роз»

Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

4. «Веселые поросята»

Расширять представления детей о домашних животных об особенностях их внешнего вида. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Апрель

1. «Душистый снег»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

2. «Пасхальное яйцо»

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином.

3. «Проснулись первоцветы»

Формировать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах. Побуждать передавать разнообразие природных форм первоцветов.

4. «Звёзды и кометы»

Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.

Май

1. «Цветик-семицветик»

Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком в короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Развивает мелкую моторику.

2. «Змейка»

Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих планету. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

3. «Паучок»

Обобщить представление детей о насекомых. Учить лепить паука, передавая его строение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

4. «Радуга-дуга»

Учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги.



Предварительный просмотр:

Техника: пластилинография

Тема: «Подарок для Хрюши»

Программные задачи:

  1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

  • Пластилин розового цвета
  • Доски для лепки
  • Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
  • Картон яркого цвета 1\2
  • Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка) 
  • Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики) 
  • Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне»

Методический приём:

  1. Беседа – диалог;
  2. д\у «Отгадайка»;
  3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
  4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Используемая литература:

И. А. Лыкова « Лепим сказку»

Г. Н. Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись».

Ход занятия

Организационная часть

В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Д. Потому что живут дома

В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

  1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
  2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
  3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Д. Это свинья (поросёнок)

В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть

Туловище: 

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора»

Время проведения занятия – 25 минут



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по проекту «Пластилиновая Сказка»

                         

ТЕМА:        «ВИННИ  ПУХ»

Цель: Воспитывать художественный вкус, нравственные качества, доброту, дружбу.

 Развивать способности к сюжетосложению и композиции.

Учить детей рисовать в нетрадиционной технике пластилином по мотивам знакомых мультфильмов, самостоятельно выбирать позу героя и сюжет, придавать персонажам внешние узнаваемые черты, обдумывать декорации сюжета.

Учить преобразовывать шарообразную форму в овальную, прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания и размазывания по поверхности основы.

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Предварительная работа:

Просмотр  мультфильма:  Винни Пух.

Чтение книги: Винни Пух и все все все.

Беседа по-прочитанному:  определение характера, пересказ интересных моментов.

Рассматривание иллюстраций в книжке. Сравнение внешнего вида Винни Пуха в русском мультфильме и в английском.

Материал:

Пластилин, стеки, цветной картон, салфетка, игрушка Винни Пух, красный надувной шар.

Ход занятия:

Звучит  песенка Винни Пуха из мультфильма.

Воспитатель обращает на это  внимание детей.

Воспитатель: Ребята, я слышу  какую – то песенку, интересно, кто ее может петь?

Дети: Винни Пух.

Воспитатель: И правда у нас сегодня в гостях Винни Пух герой вашего любимого мультфильма.

 Воспитатель вносит в группу игрушку.

Воспитатель: Смотрите ребята, Винни Пух принес воздушный шарик. Как вы думаете зачем?

Дети отвечают, что, наверное, он на нем полетит за медом.

Воспитатель: А какого цвета шар? Какой формы?

Винни Пух: Ребята, а на красном шарике можно мне за медом полететь?

Дети: Нет, его будет видно. Надо на зеленом лететь или на синем, как тучка.

Винни Пух: Помогите мне слетать за медом.

Воспитатель: Давайте изобразим сцену из мультфильма, где Винни Пух летит на шарике за медом.

Практическая часть:

Воспитатель помогает детям:

- Определить формы тела Винни Пуха:  Голова- круг, тело-овал,

 форма шара по желанию детей, можно круглый, можно овальный.

- Выбрать цвет для Винни Пуха и для шарика.

- Раскатать шар нужной формы, получившийся шарик положить на основу и равномерно нажимая пальчиками расплющить его от середины к краям, получая то голову Винни Пуха, то тело, то шарик.

-Раскатать колбаски нужной длины и толщины и, примазав, получить лапы и веревочку к шарику.

Во время работы рекомендуется сделать физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

Руки подняли и покачали –             (плавно покачивать поднятыми вверх

Это деревья в лесу                                                                     руками)

Руки нагнули,        

Кисти встряхнули-                                           (встряхивать руки перед собой)

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,        (Горизонтальные движения руками

 плавно помашем-                                         вверх-вниз)

это к нам птицы летят.

Как они сядут-                                    ( присесть , руки отвести назад)

Тоже покажем-

Крылья сложили назад.

После выполнения работы Винни Пух хвалит всех детей и дарит воздушный шарик детям, спрашивает,  не будут, ли они ссорится, ведь шарик-то один.

Воспитатель и дети заверяют Винни Пуха, что они дружные и воспитатель читает стихотворение З.Александровой:

Подарили нашей Варе шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя: очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались, все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня: ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем, так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем, будем с ним играть вдвоем!

Винни Пух прощается с ребятами и обещает еще придти.

А воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Пузырь».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...